Как выбрать кроссовер для российского бездорожья и поездок по городу

Кроссоверы пользуются огромной популярностью в РФ благодаря своей универсальности: они комфортны при городской эксплуатации и способны справляться с бездорожьем. Однако не все модели одинаково хороши в различных условиях. Как выбрать автомобиль, который будет уверенно чувствовать себя и на асфальте, и на грунтовой дороге? Попробуем в этом разобраться.

Тип привода автомобиля

Авто с передним приводом (FWD) обладают рядом преимуществ, включая меньший расход топлива и простоту обслуживания. При этом их проходимость ограничена, и на бездорожье такой автомобиль может буксовать. Этот вариант оптимален для тех, кто часто передвигается по городу, изредка выезжая на грунтовые дороги.

Полный привод (AWD/4WD) обеспечивает лучшую проходимость и повышенную устойчивость на скользкой или размытой дороге. Однако он влияет на увеличение расхода топлива и обходится дороже в обслуживании. Такой тип привода подойдет тем, кто часто ездит по плохим дорогам, снегу или грязи.

Если нужен универсальный вариант, способный уверенно чувствовать себя в городе и на бездорожье, стоит выбрать полноприводный кроссовер с системой AWD.

Клиренс (дорожный просвет)

Высота дорожного просвета напрямую влияет на проходимость автомобиля. Модели с клиренсом 160–180 мм относятся к городскому классу и предназначены преимущественно для асфальтированных дорог. Кроссоверы с дорожным просветом 190–220 мм подходят для бездорожья. Автомобили с клиренсом свыше 220 мм относятся к категории внедорожников. Они способны преодолевать серьезные препятствия.

Для российских условий оптимальным можно считать клиренс в диапазоне 180–200 мм — такой дорожный просвет обеспечивает достаточную проходимость на разбитых дорогах и умеренном бездорожье. При этом сохраняется устойчивость авто на трассе. Такие автомобили удачно сочетают в себе комфортабельность при городских поездках и способность преодолевать неровные дорожные участки.

Подвеска

Выбор подвески зависит от условий эксплуатации. Независимые системы (McPherson или «многорычажка») обеспечивают плавный ход и комфорт на асфальте. Более жесткие полузависимые и зависимые конструкции увереннее справляются с ухабами и неровностями, но проигрывают в плавности хода.

Подвеску стоит выбирать, учитывая типичные маршруты передвижения и стиль вождения, — именно они определяют, какой вариант окажется оптимальным для каждого водителя.

Адаптация к российским дорогам

Российские дороги, реагенты и перепады температур требуют особой защиты кузова, поэтому важно выбирать кроссовер, имеющий антикоррозийную обработку. Некоторые производители адаптируют свои модели под особенности климатических условий в России. Так, автомобиль Solaris HC получил оцинкованный кузов, который обеспечивает защиту от ржавчины, а также двойное антигравийное покрытие, повышающее стойкость поверхности к сколам. В скрытых полостях машина обработана воском.

Выбор кроссовера — это баланс между комфортом в городе и проходимостью на бездорожье. Оптимальным вариантом можно назвать полноприводную модель с клиренсом 180–200 мм, адаптированную под дороги и климат России. Учитывайте свои потребности, и тогда автомобиль станет надежным спутником в любых поездках.