|
Изготовление черенков для ножаВ руках дотошного ножовщика черенки художественного ножа становятся главной деталью. Джон Льюис Йенсен Послe того как я прошел подготовку в области обработки драгоценных камней; скульптуры и кузнечного дела, мой метод изготовления ножей считается отголоском «старой школы». Полученное мною образование в школе Роуд Айленда приучило меня к точности, инновации и решению проблем, помимо всего прочего. Мое образование, знания и понимание древних методов полностью ориентировало меня на ручную работу. В основном моя методология направлена на изготовление эксклюзивных вещей, и многие именно так и воспринимают мой труд.
Ножовщик Джон Льюис Йенсен обучался работе с драгоценными камнями, скульптуре и кузнечному делу в школе дизайна Роуд Айленда. По его словам, это приучило его к точности, инновации, решению проблем и использованию древних методов ручной работы.
Вы легко можете перенять мой особый стиль и применить его на ваш собственный лад. Я осознаю, что большинство людей не желают заниматься ножами, на изготовление которых уходит от 150 до 350 часов! Помимо совершенствования навыков, другой положительной стороной моего стиля созидания является отсутствие фактора времени, что также снимает потребность в прекрасно оборудованной мастерской. Большинство из того, что я делаю, не требует современного оборудования, и, мне кажется, что это подходит для широкой аудитории. Конечно же, чем больше инструментов и оборудования, тем лучше!
Художественные ножи Джона Йенсена высоко ценятся среди ножовщиков как инновационные и коллекционные В этой главе рассказывается об изготовлении черенков для одного из его художественных ножей На одно лишь это у а ушли многие часы.
С первого взгляда люди часто ошибочно принимают мои ножи со статичным клинком за складные. Такое происходит из-за наслоения материалов и орнаментации, которые я использую в конструкциях всех своих ножей. Для их изготовления я могу воспользоваться анодированием, инкрустацией, подкладками, вставками, резьбой, цветом, глубиной и размером в их бесчисленных комбинациях, сочетаниях и обработке. Я не только тесно сотрудничаю с несколькими кузнецами — изготовителями дамасской стали, а также выковываю и использую свою собственную дамасскую сталь. Таким образом, я изготовил клинок для этого ножа.
рисует и тщательно разрабатывает ножи на бумаге, определяя все их детали с точки зрения дизайна и пропорций По его словам, его ножи, как правило, на 98% соответствуют оригинальным рисункам. На этом конкретном чертеже изображен нож, который называется Alchemy В этой статье рассказывает, как он изготовлял черенки к своему Alchemy
В общем и целом, статичные клинки были моей первой настоящей любовью. Они развернули для меня огромный холст, на котором можно творить, и широчайшую палитру красок. Работа со статичными клинками не ограничивает меня размерами, дизайном или механическими движениями. Хотя все мои ножи изготовлены по одним стандартам, как более традиционные «полезные» клинки, и поэтому вполне функциональны, я хочу, чтобы мои ножи воспринимались как скульптуры для экспозиции. Хотя в данном случае моя методология конструкции относится к статичному клинку, ее также можно применить и к складным ножам. Моя статья посвящена конкретно изготовлению черенков и является лишь одной из составных частей более широкого образовательного проекта. Работа по созданию центрального корпуса этого ножа отражена на моем сайте www.jemsenknives.com (сайт на английском языке) в разделе «Процесс». Фактически эта глава является второй частью всей документации по проекту ножа Alchemy. Это сложный черенок, так как в нем отсутствуют прямые линии и он не следует очертаниям профиля самого ножа. Последовательность конструкции этих черенков сама собой представляет микрокосмос методики и проблем, с которыми вы сталкиваетесь в большинстве аспектов изготовления ножей, и поэтому то, что вы узнаете здесь, откроет перед вами гораздо более широкие перспективы, чем те, которые задействованы в данном конкретном случае. Безопасность при изготовлении ножаОчень полезно на секунду задуматься о безопасности вашего оборудования. В данном конкретном проекте, как и во всех областях изготовления ножей, главное — защитить глаза. Полезно также вспомнить о защите слуха, особенно если вы работаете на ленточной пиле. Эта пила издает высокий, вредный для слуха вой, особенно при резке титана. Респиратор тоже может оказаться весьма кстати, если вы чувствительны к пыли и, в частности, к жидкости для резки, как в данном случае. Неплохая идея пользоваться этими средствами защиты постоянно. Перед началом работы также полезно проверить состояние ваших инструментов. Убедитесь в том, что ваши инструменты, оборудование и станки находятся в хорошем рабочем состоянии. Они должны быть хорошо смазаны, иметь новые острые режущие лезвия и шлифовальные ленты. Работайте на чистых плоских поверхностях. Для соблюдения точности немаловажно, чтобы рабочие поверхности имели четкую квадратуру по отношению к лезвиям ленточной пилы, шлифовальным лентам и сверлильным станкам. Материалы для черенков ножаНиже я перечисляю инструменты и материалы, которыми пользовался для изготовления черенков Alchemy. По ходу применения это были: ленточный шлифовальный станок 4х36 дюймов; перманентная двусторонняя клейкая лента типа скотч; тиски; лезвие X-Acto; клей Crazy Glue; ленточная пила по металлу с полотном для резки металла; металлический квадрат; ленточный шлифовальный станок Burr King или Bador с плоским упором и верстачной насадкой; импульсный шпиндельный шлифовальный станок (предпочтительно использовать ламинированное покрытие, так как металлические столы могут поцарапать ваши материалы); синяя жидкость для разметки металла Dykem; измерительный кронциркуль; небольшие зажимы; чертилка; кернер; кожаный или пластиковый молоток; сверлильный станок; сверла #50;шабер; жидкость для снятия лака или ацетон; небольшой рифтовочный напильник; набор номерных кернеров; точные блоки 1x2x3 дюйма; ручной вороток; метчики 2-56; наждачная бумага зернистостью 320; мощные кусачки для проволоки или алмазный круг; долото; инструмент Flex Shaft или Dremer; ленточный шлифовальный станок 1х32 дюйма; маленькая шлицевая отвертка; винты 2-56; механический напильник или роторные напильники; 1/8-дюймовые сверла; токарный станок. И, конечно же, вам потребуется материал, из которого вы решите изготовить ваши черенки. В данном случае я использую Timascus или узорчатый титан, который можно приобрести только в Alpha Knife Supply. Первые шаги к созданию прекрасного черенкаПоскольку моя работа довольно сложная, прежде всего все нужно детально разработать в рисунке, решив все вопросы дизайна и пропорций на бумаге. После этого я делаю примерно шесть ксерокопий рисунка, который потом, когда потребуется, вырезается и приклеивается к материалу.
На фото показана задняя (дно) сторона фронтального черенка. Хорошо видны следы грубой обработки, которые необходимо заровнять
Для этих черенков у меня уже был заготовлен Timascus. Я приобрел его точно отшлифованные заготовки толщиной 1/8 дюйма у поставщика. Вместе с тем, как видно на фотографии, на них остались следы грубой механической обработки, которые необходимо удалить. Чем глаже будут контактирующие поверхности составных частей, тем крепче общая конструкция всего ножа. Так или иначе, для меня важным и решающим условием является исключительно плотное прилегание всех компонентов ножа друг к другу без каких-либо заметных глазу просветов между материалами. Я обрабатываю плоскости наждаком вручную. Технически я могу воспользоваться ленточным наждачным станком 4х36 дюймов, но не буду его включать, так как он слишком агрессивен для такой работы. Деталь слишком мала, и ее будет трудно удержать на ленте. Она может легко улететь от меня, что повредит не только саму деталь, но и мои руки! Поэтому я обрабатываю деталь вручную на ленте зернистостью 320 легкими движениями. В частности, я не стану делать деталь тоньше, я просто уберу следы механической обработки. Для этого потребуется немного попотеть, особенно если этот материал — титан. Я просто хочу сделать его поверхность гладкой. Аккуратно вырезав секцию черенка из общего рисунка, я приклеиваю ее с помощью двухсторонней клейкой ленты поверх сырого материала, из которого намерен сделать фронтальный черенок. Как видно на соответствующей фотографии, я выровнял поверхность. Вы можете видеть следы шлифовки наждачной лентой, но материал черенка гладкий и плоский на вид и на ощупь. Этот процесс повторяется с обоими черенками. Я складываю и склеиваю верхний и нижний черенки вместе с помощью двухсторонней клейкой ленты и обрабатываю наждаком все поверхности, которые будут соприкасаться с другими поверхностями, пока не сделаю их совершенно плоскими. В этом случае я удаляю все следы механической обработки с нижней части верхнего черенка (верхняя часть верхнего черенка меня не волнует) и с обеих сторон нижнего черенка. Последний будет контактировать не только с нижней стороной верхнего черенка, но и с самим ножом, а кроме того, с поверхностями верстака во время операций по пилке, шлифовке и сверлению. Я не накладываю полоски ленты одна на другую. Вместо этого аккуратно укладываю их одну к другой, чтобы они находились в одной плоскости. Иначе разница в их толщине составит несколько тысячных дюйма.
Внимательно выбирайте подходящую двухстороннюю клейкую ленту. ЗМ производит ее перманентную версию (код цвета — красный) и не столь клейкую версию (код цвета — голубой). В этом можно запутаться, так как обе упаковки желтого цвета. Пользуйтесь только красной версией. Голубая пленка не выдерживает процесс изготовления черенка. Она не способна удержать детали вместе, без смещения.
|
|
---|
|