Сделай Сам! make-1.ru
ГЛАВНАЯ Строительство Дома Ремонт Дома Швейные Машины Автомобиль Изделия
Обработка Древесины Обработка Металла Усилители и Антенны Нож своими руками Ремонт обуви Заправить картридж принтера Модели кораблей
Строительство Бани Строительство гаража Малярные работы Ремонт сантехники Строительство бассейнов Мебель Видео

Строительство гаража

Строительство гаража

Строительство фундамента гаража

Строительство стен гаража, имеющего цоколь

Строительство отмостки гаража

Строительство смотровой ямы гаража

Строительство крыши гаража


Строительство отмостки гаража

После устройства фундамента и засыпки пазух по периметру всех наружных стен выполняют строительство отмостки гаража. Отмосткой называют покрытую бетоном или другим изолирующим материалом полосу земли, примыкающую к фундаменту. Такая конструкция препятствует проникновению атмосферной и другой влаги под фундамент и тем самым предотвращает его проседание. Она позволяет нижней части стен здания даже при сильных дождях оставаться сухой.

Отмостку лучше делать из бетона. Асфальт использовать нежелательно, так как он дает вредные для человека испарения. Для того чтобы грамотно выполнить отмостку, производят выемку грунта по периметру здания на глубину 15-20см. Канаву, особенно часть, примыкающую к гаражу, поливают гербицидом (например, симазином) для уничтожения корней сорняков. Затем приступают к выполнению бетонной или песчаной отмостки.

Бетонная отмостка . В вырытую и подготовленную для отмостки траншею укладывают слой песка толщиной 10см и утрамбовывают его ручной бабой. Затем в траншею насыпают слой мелкого щебня толщиной 10 см и уплотняют его. Поперек отмостки с шагом 1–1,2м ставят на ребро деревянные рейки, обмазанные битумом. Верх реек располагают на уровне поверхности бетона, учитывая небольшой уклон отмостки от дома.

На подготовленное ложе укладывают бетон, а рейки служат так называемыми маяками, по которым идет правилка при выравнивании поверхности бетона. Деление отмостки на участки с помощью реек предохраняет бетонное покрытие от разрывов в морозные дни. Сплошная отмостка из бетона разрушается, как правило, в первую же зиму.

Уложенную бетонную отмостку тщательно железнят, то есть припудривают влажную поверхность несколько раз цементом и заглаживают железным мастерком. Затем поверхность накрывают мокрой мешковиной и выдерживают 1 неделю. Бетон поливают время от времени водой из лейки, чтобы ткань все время была влажной.

Песчаная отмостка . Если песчаную отмостку полностью пропитать теплым раствором жидкого стекла, а затем закрепителем (отвердителем), то песок в результате связывается и превращается в камень-песчаник. Отмостка из закрепленного песка не размывается водой и препятствует ее проникновению в фундамент.

Растворимое стекло – силикат натрия (калия) – имеет обычно плотность 1,35г/см3. В малярных работах применяют калиевое жидкое стекло, в бетонных работах – натриевое. Есть в продаже и так называемая силикатная глыба, то есть твердая основа жидкого силикатного стекла. Чтобы превратить эту глыбу в жидкое стекло, ее размельчают, загружают в бак и варят в небольшом количестве воды 6–8 часов. При небольшом избыточном давлении в котле варку сокращают до 2–4 часов.

Изготовление отмостки, как и в первом случае, начинают со снятия растительного слоя толщиной 15–20см. В яму заливают гербицид, затем ее засыпают слоем песка толщиной 10см, который тщательно трамбуют.

Утрамбованный слой поливают из лейки теплым жидким стеклом, а затем сразу же раствором отвердителя. В качестве отвердителя применяют 5–10%-ный раствор кремнефтористого кальция или 3–7%-ный раствор кремнефтористого натрия. Песчаный слой должен быть весь пропитан растворами жидкого стекла и отвердителя. Верхний слой делают по возможности из просеянного мелкого песка. Его обрабатывают сначала жидким стеклом, затем отвердителем. Готовую отмостку прикрывают на 2–3 суток пленкой, рубероидом, пергамином, толем и др. Отмостку желательно окантовать водоотводной канавкой, которую также бетонируют.

Можно просто воспользоваться распиленной трубой, которую укладывают в эту канавку (рис. 171).

Рис. 171. Устройство отмостки: 1 – цементный раствор; 2 – слой щебня или битого кирпича; 3 – глина; 4 – грунт; 5 – водосточная канавка; 6 – фундамент

При устройстве отмостки следует предусмотреть небольшой уклон от здания, чтобы обеспечить сток талых и дождевых вод. Отмостку выполняют шириной 60–100 см.

Устранение неудобств, связанных с подъездом к гаражу

Если гараж находится на тихой улице или в небольшом поселке, то не исключено, что по обеим сторонам улицы будет проходить канава для стока воды. Нередко она является досадным препятствием для автомобилиста. Из этого следует, что при устройстве гаража следует заранее позаботиться о преодолении таких препятствий.

Наиболее простым сооружением, служащим для переезда через такую канаву, является деревянный мостик. Вдоль краев канавы роют ямы для лежней. Лежни изготавливают из наиболее смолистых бревен, тогда они дольше прослужат без замены. Под лежень на дно каждой ямы кладут песчаную подушку толщиной 15–20см.

Перед укладкой лежни обрабатывают, то есть затесывают с одной стороны и смазывают сторону, обращенную вверх, антисептиком, горячей смолой или гудроном. После этого их кладут в ямы, стараясь, чтобы они были расположены на одном уровне. Далее на лежни кладут четыре поперечных бревна, обтесанные сверху на всю длину, а снизу – в местах опирания на лежни. Бревна располагают таким образом, чтобы они совпадали по ширине с колесной базой автомобиля. Крепление бревен на лежнях производят с помощью скоб или глухарей – специальных больших гвоздей.

Поверх бревен набивают настил из досок-шестидесяток. Доски укладывают с просветом в 15–20мм: это нужно для проветривания настила. Кроме этого, бревна пропитывают антисептиком или горячей смолой. По обеим сторонам настила для лучшего закрепления поверху прибивают дополнительные доски.

Мостик можно сделать из железобетона, тогда он будет более долговечным. Основанием мостика могут служить заводские бетонные плиты или изготовленные самостоятельно.

Под опоры предварительно вырывают ямы, которые выкладывают плитами. До заливки бетона делают необходимую опалубку. Под опоры обязательно насыпают песчаную подушку толщиной 15-20см. Плиты кладут на опоры. Теперь мостик через канаву готов.

Чтобы избавиться от неприятностей, связанных с придорожной канавой перед гаражом, можно воспользоваться еще одним способом. В канаву помещают трубу, пропускающую через себя воду. Эта же труба будет служить опорой для колес автомобиля при переезде канавы. Глубина придорожных канав колеблется в пределах 1м. Необходимо отметить наибольшую высоту, которую будет занимать вода в период дождей или таяния снега. В том случае, если труба одиночная, необходимо, чтобы ее внутренний диаметр превышал расстояние от дна канавы до отметки уровня воды. Это нужно для того, чтобы в случае замерзания воды ледяная пробка не закупорила трубу и не закрыла весной отверстие стока.

Длина сточной трубы должна быть не менее 3м. После укладки в канаву трубу засыпают песком и щебнем с последующим трамбованием.

При отсутствии трубы большого диаметра можно использовать несколько тонких, расположив их друг над другом. В этом случае верхняя труба будет находиться выше максимального уровня поднятия воды. Смещение труб можно предотвратить, установив под ними деревянные стойки. Во избежание проседания стоек в грунте их желательно выполнить из более прочного материала, например бетона. Последующая засыпка труб песком и щебнем обязательна.