Сделай Сам! make-1.ru

ГЛАВНАЯ

Строительство Дома

Ремонт Дома

Швейные Машины

Автомобиль

Изделия

Обработка Древесины

Обработка Металла

Усилители и Антенны

Нож своими руками

Ремонт обуви

Заправить картридж принтера

Модели кораблей

Строительство Бани

Строительство гаража

Малярные работы

Ремонт сантехники

Строительство бассейнов

Мебель

Видео

Сделай сам модели кораблей

Инструмент для изготовления модели корабля

Обработка древесины при изготовления модели корабля

Металлы и их обработка при изготовлении модели корабля

Приспособления при изготовлении модели корабля

Теории в построении модели корабля

Главные размерения модели корабля

Формулы при проектировании модели корабля

Теоретический чертеж построения модели корабля

Глиссирующие модели корабля

Форма обводов корпуса глиссирующей модели корабля

Модель корабля на подводных крыльях

Способы постройки корпусов моделей кораблей

Изготовление Надстроек, Рубок и других деталей для моделей кораблей

Окраска моделей Кораблей

Резиномоторы для моделей кораблей

Гиромотор для модели корабля

Электродвигатели для моделей кораблей

Двигатели внутреннего сгорания для моделей кораблей

Управление двигателем на моделях кораблей

Эксплуатация двигателей внутреннего сгорания в моделях кораблей

Рецепты топливной смеси для двигателя модели кораблей

Запуск компрессионных двигателей моделей кораблей

Увеличение мощности двигателей моделей кораблей

Редукторы для моделей кораблей

Гальванические элементы для моделей кораблей

Кислотные аккумуляторы для моделей кораблей

Щелочные аккумуляторы для моделей кораблей

Серебряно-цинковые аккумуляторы для моделей кораблей

Гребной винт — движитель модели корабля

Элементы и геометрические соотношения гребного винта модели корабля

Примерный расчет гребных винтов для модели корабля

Технология изготовления гребных винтов для модели корабля

Определение шага гребного винта для модели корабля

Подбор гребного винта к модели корабля

Рулевое устройство модели корабля

Гироскоп для стабилизации курса модели корабля

Стабилизация курса модели корабля воздействием гироскопа

Электрическое управление рулем с помощью гироскопа в модели корабля

Магнитный стабилизатор курса модели корабля

Простейшие автоматы включения и выключения электродвигателей на моделях кораблей

Управление моделью корабля на расстоянии

Схема передатчика для управления моделью корабля на расстоянии

Семикомандный приемник для модели корабля

Регулировка и запуск моделей кораблей на воде

Регулировка модели кораблей на ходу

Организация соревнований Судомоделистов

Обозначение - Рангоут т его Элементы

Обозначения – Стоячий Такелаж Рангоута

Обозначения – Прямые Паруса

Обозначение – Бегущий Такелаж Рангоута

Обозначение – Косые Паруса

МОДЕЛЬ ЯХТЫ КЛАССА «П»

МОДЕЛЬ БОЛЬШОГО МОРСКОГО ОХОТНИКА


Магнитный стабилизатор курса модели корабля

Юные корабелы при постройке моделей кораблей часто применяют и другой вид автомата, удерживающего модель в заданном направлении, — магнитный стабилизатор курса.

Автомат курса с магнитной системой (рис. 169) состоит из магнитного компаса 1, пневматического реле 2, компрессора 3, баллончика для сжатого воздуха 4, исполнительного механизма электромотора 5, электрической батареи 6 и концевых контактов 7 и 8.

Магнитный компас (рис. 170) с целью увеличения магнитного момента делается из двух магнитов 3, свободно вращающихся на одной оси 6. Нижний конец оси магнитов опирается на подпятник в основании компаса 4. Верхний конец оси поддерживается подшипником, запрессованным в крышку 1. Обе опоры оси делаются из часовых камней.

На верхнем конце оси магнитов, перпендикулярно ей, насажена эксцентрически круглая заслонка 2, которая может перемещаться в зазоре между двумя парами сопел. Нижние дутьевые сопла 7 и верхние приемные сопла 8 жестко скреплены с основанием и крышкой компаса. Делаются сопла из трубочек с диаметром отверстий 1—2 мм. Каждое приемное сопло расположено против соответствующих дутьевых.

 

Рис. 169. Схема магнитного стабилизатора курса: 1 — магнитный компас; 2 — пневматическое реле; 3 — компрессор; 4 — ресивер; 5 — исполнительный электромотор; 6 — батарея питания; 7,8 — концевые контакты; 9 — средний контакт; 10 — боковые контакты; 11—штурвальчик; 12 — электромотор   компрессора.

Принцип работы магнитного стабилизатора курса заключается в следующем.

Компрессор беспрерывно подает воздух в пустотелую колонку 5 компаса, из которой воздух попадает сразу в оба нижние дутьевые сопла.

Если модель судна идет строго по заданному курсу, то эксцентрическая заслонка перекрывает обе пары сопел, и в верхние приемные сопла воздух не попадает. Поэтому мембрана пневматического реле и средний контакт, связанный с ней, находятся в среднем нейтральном положении.

Если модель отклонится от курса, то одна из пар сопел окажется открытой, а другая пара останется по-прежнему перекрытой эксцентрической заслонкой. Через открытое дутьевое сопло воздух будет попадать в противоположное ему приемное сопло. Из него по соединительной резиновой трубке воздух поступает в одну из полостей пневматического реле. Мембрана пневматического реле (рис. 169) переместится   и  ее   средний   контакт 9, жестко связанный с штоком мембраны, замкнется с одним из двух неподвижных контактов 10. Через одну из пар контактов 7 или 8 электромотор получит питание и повернет руль в нужную сторону.

Так как нулевого фиксированного положения руля не имеется, то, возвращаясь на курс, модель пересечет его. При этом эксцентрическая заслонка повернется вместе с магнитом и перекроет ранее открытую пару сопел, а перекрытые сопла откроются, и воздух пойдет в другую часть пневматического реле. Мембрана реле сработает в противоположную сторону и ее средний контакт замкнется со вторым неподвижным контактом 10. Ток в якоре исполнительного электромотора изменит направление, и мотор переложит руль на другой борт. Модель снова начнет возвращаться на прежний курс. Можно использовать и магнитный компас от старых гиромагнитных компасов или автопилотов.

В нижней части колонки компаса следует припаять шестеренку (рис. 169). Через эту шестеренку посредством ряда других шестеренок и трибок осуществляется поворот компаса для установки его на заданный курс. Ось последней трибки делается удлиненной с штурвалом 11.

Пневматическое реле нетрудно изготовить самому. В качестве мембраны применить плоскую эластичную резину. Можно также использовать и готовое пневматическое реле от гиромагнитного компаса.

 

Рис. 170. Магнитный компас: 1 — крышка; 2 — эксцентрическая заслонка; 3 — магниты; 4 — основание; 5 — колонка; 6 — ось магнитов; 7 — дутьевые сопла;   8 — приемные сопла.

Компрессор 3 делается поршневым или центробежным. Можно обойтись и без компрессора, если запасти на модели сжатый воздух, например, накачанный в шаропилот.

Поршневой компрессор надо обязательно делать двухцилиндровым, чтобы избежатьбольшой пульсации воздуха. Пульсации вызывают дрожание среднего контакта и нарушают нормальную работу автомата.

 

Рис. 171. Клапаны компрессора; А — шариковый; В — из кинопленки.

Для устранения пульсации даже при двухцилиндровом компрессоре воздух в компас желательно подавать через небольшой жестяной баллончик (ресивер) 4.

При изготовлении компрессора в качестве поршней с цилиндрами можно использовать демпферы от указателей поворотов самолета или автопилота. На выходе каждого цилиндра нужно сделать невозвратный клапан из шарика, поджатого легкой пружинкой (рис. 171). На донышке поршня невозвратный клапан можно сделать из кусочка кинопленки.

Магнитный компас следует устанавливать возможно дальше от железных предметов, искрящих контактов и токонесущих проводов.

В противном случае компас вообще не будет работать, так как его стрелки могут оказаться притянутыми к ближайшему железу или будут отклоняться магнитными полями, образующимися вокруг электрических проводов.

Лучшим местом установки магнитного компаса является носовая часть или надстройка модели. Для уменьшения влияния на компас посторонних магнитных полей рекомендуется провода с прямыми и обратными токами свивать между собой. Контактные искрообразующие устройства желательно заключать в магнитные экраны, которые делаются в виде чехлов из листового железа.