Сделай Сам! make-1.ru

ГЛАВНАЯ

Строительство Дома

Ремонт Дома

Швейные Машины

Автомобиль

Изделия

Обработка Древесины

Обработка Металла

Усилители и Антенны

Нож своими руками

Ремонт обуви

Заправить картридж принтера

Модели кораблей

Строительство Бани

Строительство гаража

Малярные работы

Ремонт сантехники

Строительство бассейнов

Мебель

Видео

Сделай сам модели кораблей

Инструмент для изготовления модели корабля

Обработка древесины при изготовления модели корабля

Металлы и их обработка при изготовлении модели корабля

Приспособления при изготовлении модели корабля

Теории в построении модели корабля

Главные размерения модели корабля

Формулы при проектировании модели корабля

Теоретический чертеж построения модели корабля

Глиссирующие модели корабля

Форма обводов корпуса глиссирующей модели корабля

Модель корабля на подводных крыльях

Способы постройки корпусов моделей кораблей

Изготовление Надстроек, Рубок и других деталей для моделей кораблей

Окраска моделей Кораблей

Резиномоторы для моделей кораблей

Гиромотор для модели корабля

Электродвигатели для моделей кораблей

Двигатели внутреннего сгорания для моделей кораблей

Управление двигателем на моделях кораблей

Эксплуатация двигателей внутреннего сгорания в моделях кораблей

Рецепты топливной смеси для двигателя модели кораблей

Запуск компрессионных двигателей моделей кораблей

Увеличение мощности двигателей моделей кораблей

Редукторы для моделей кораблей

Гальванические элементы для моделей кораблей

Кислотные аккумуляторы для моделей кораблей

Щелочные аккумуляторы для моделей кораблей

Серебряно-цинковые аккумуляторы для моделей кораблей

Гребной винт — движитель модели корабля

Элементы и геометрические соотношения гребного винта модели корабля

Примерный расчет гребных винтов для модели корабля

Технология изготовления гребных винтов для модели корабля

Определение шага гребного винта для модели корабля

Подбор гребного винта к модели корабля

Рулевое устройство модели корабля

Гироскоп для стабилизации курса модели корабля

Стабилизация курса модели корабля воздействием гироскопа

Электрическое управление рулем с помощью гироскопа в модели корабля

Магнитный стабилизатор курса модели корабля

Простейшие автоматы включения и выключения электродвигателей на моделях кораблей

Управление моделью корабля на расстоянии

Схема передатчика для управления моделью корабля на расстоянии

Семикомандный приемник для модели корабля

Регулировка и запуск моделей кораблей на воде

Регулировка модели кораблей на ходу

Организация соревнований Судомоделистов

Обозначение - Рангоут т его Элементы

Обозначения – Стоячий Такелаж Рангоута

Обозначения – Прямые Паруса

Обозначение – Бегущий Такелаж Рангоута

Обозначение – Косые Паруса

МОДЕЛЬ ЯХТЫ КЛАССА «П»

МОДЕЛЬ БОЛЬШОГО МОРСКОГО ОХОТНИКА


Резиномоторы для моделей кораблей

Двигатели для моделей кораблей подразделяются на тепловые, электрические и механические. Самые доступные для самостоятельного изготовления — резиномоторы, пружинные двигатели и гиромоторы.

К ним можно отнести и тепловой водореактивный пульсирующий двигатель, который чаще всего ставится на маленькие модели — игрушки.

Работа двигателя необходима для действия движителя, например гребного винта модели корабля.

Режим работы двигателя и движителя согласуют с помощью редуктора, передающего посредством шестеренок или червячных колес вращение  вала  двигателя на гребной вал.

Иногда можно обойтись без редуктора.

 

Рис. 81. Изготовление резинового двигателя: А — укладка резины;

Б, В — обматывание липкой лентой ушка; Г — готовый резиномотор

РЕЗИНОМОТОР

Закрученный пучок резиновых лент или нитей  (жгут)  обеспечивает  запас механической энергии, достаточный для пробега небольшой моделью нескольких десятков метров. Жгут делают с двумя ушками, одно из которых служит для крепления к корпусу модели, а второе для соединения с гребным валом модели (рис. 81, А—Г).

Резиномотор делается из специальной резины в виде лент с сечением 1X4; 2X2 мм или круглой диаметром 1 мм. Хорошие сорта резины допускают растяжение в 8—9 раз по сравнению с первоначальной длиной. При этом остаточная деформация (необратимое удлинение) будет не более 10—15%. Мощность и продолжительность работы резиномотора зависит от сорта резины, длины и толщины резинового пучка.

 

Рис. 82. А — заводка резинового двигателя дрелью; Б — самодельная ручка.

Технология изготовления резиномотора несложная. В доску на расстояний, равном длине жгута, вбивают два гвоздя и на них, не натягивая, наматывают резиновую нить или ленту. При этом необходимо следить, чтобы она не закручивалась и не провисала. Не снимая с гвоздя, каждый конец резины завязывают морским прямым узлом, а излишек отрезают.

Затем места, где нужно сделать ушки жгута, обматывают (оклетневывают) в растянутом состоянии толстой ниткой, изоляционной лентой или узкими полосочками, нарезанными из ленты лейкопластыря. Оклетневанный участок жгута складывают вдвое, снова огибают вокруг гвоздя и обматывают шейку ушка. Размеры ушка должны быть минимальными.

Чем больше будет закручен жгут, тем сильнее мотор и тем дальше уплывет модель. Однако чрезмерное закручивание может привести к обрыву нитей. Чтобы этого не случилось, нужно знать, на сколько оборотов следует закручивать жгут резиномотора. Это можно примерно рассчитать по формуле, которой пользуются моделисты:

где п — число оборотов свободного конца жгута;

4,15 — постоянный коэффициент;

L — длина жгута резиномотора в см;

S — общее поперечное сечение резины (всех нитей) в см2.

Число оборотов (п в зависимости от величин S и L) можно определить по таблице 6.

Поперечное сечение одной резиновой ленты 2X2 или 1X4 мм равно S = 0,04 см2, а круглой резины диаметром в 1мм S = 0,008 см2.

Если сорт резины не известен, а также не известно, как долго и в каких условиях она хранилась, и если нужно точно определить предельное число оборотов закрутки резиномотора (особенно перед ответственными соревнованиями), то можно пожертвовать одним жгутом — закрутить его до разрыва, за помнить полученное число оборотов при разрыве, уменьшить это число на 8—10% и полученный результат считать предельным для закрутки резиномотора.

Таблица 6

S,см²

0,16

0.20

0,24

0,32

0,40

0,48

0.56

0.64

0,72

0,80

L,см

Наибольшее (наивыгоднейшее) число оборотов резиномотора

30

311

279

252

220

197

180

164

166

147

139

40

415

372

339

293

262

237

222

207

195

186

45

468

419

382

320

296

270

250

233

221

208

50

618

464

423

366

333

300

275

259

245

232

56

572

512

466

404

362

330

306

285

269

255

60

622

557

508

438

400

360

330

310

293

277

70

725

651

593

512

465

420

386

363

342

325

80

828

743

673

586

532

480

440

415

392

372

90

932

836

762

658

600

540

495

466

440

418

100

1035

930

846

733

665

600

555

518

488

464

Если резиномотор находится долго в закрученном состоянии (особенно на солнце), то в результате деформации резины он теряет свои качества, и модель не пройдет положенного ей расстояния. Поэтому его надо заводить перед самым запуском модели. Полезно жгут предварительно подержать в воде.

 

Рис. 83. Соединение резиновых двигателей: А — схема для увеличения длины мотора; Б — схема для увеличения числа оборотов; В — схема для увеличения мощности.

Закручивать резиномотор можно дрелью с вставленным в ее патрон металлическим крючком или с помощью самодельной заводной ручки (рис. 82), предварительно растянув его в 2—3 раза. Перед закруткой жгут нужно смазать глицерином или касторовым маслом. Как предварительное растяжение, так и смазывание резиномотора маслом увеличивают число оборотов при раскручивании.

Глицерин и масло размягчают резину, поэтому после окончания запусков модели двигатель необходимо промыть в теплой воде с мылом, протереть сухой тряпкой, пересыпать тальком и положить на хранение в стеклянную банку из темного стекла с притертой пробкой.

Чем длиннее жгут резиномотора, тем дальше пройдет модель. Если длина модели недостаточна для установки жгута необходимой длины, то можно поставить два последовательных резиномотора, соединив их через шестеренчатый редуктор с соотношением передачи 1:1 (рис. 83, А).

Время работы резиномотора можно увеличить, если использовать более мощный жгут с редуктором на увеличение числа оборотов (рис. 83, В). При недостаточной мощности одного резиномотора их ставят параллельно, например два, соединяя между собой шестеренками одинакового диаметра (рис. 83, В).