|
Меняем поршневую группу на Волге (продолжение)С завода поршневая группа «ZMZ» идет без уплотнительных колец (возможно, они для этой поршневой группы и не нужны) но я покупаю их отдельно и одеваю на гильзы. Затем перед установкой гильзы в блок двигателя обязательно упор гильзы мажу герметикам, это дает стопроцентную гарантию, что охлаждающая жидкость не протечет в блок двигателя после сборки. А так как герметик мягкий и при закручивании головки лишний герметик гильза из под себя выдавит, высота гильзы получается как надо. После того как намазали гильзу герметикам, обязательно смажьте маслом вкладыш.
Фото. Гильза перед установкой в блок обмазана герметикам, а рядом для наглядности уплотнительное кольцо
Начинаем ставить гильзу с поршнем в блок, надо определиться где перед поршня, первое это просто сделать по вкладышу, замок вкладыша должен находиться справа, или заранее сделайте метку на поршне.
Фото. Гильза вставленная в блок, но еще не посажена на место
Гильзу можно забить молотком, стуча через плотную резину как делаю я и это показано на фото, или можно забивать подложив деревяшку. Но здесь есть небольшая сложность, гильзу сразу начинает перекашивать и она клиент и не идет.
Фото. Забивка гильзы в блок
Не вздумайте продолжать ее забивать, возьмите одну монтировку и отжимайте ее с разных сторон чтобы она выровнялась а другой рукой толкайте вниз, обычно гильза легко поддается и садится на место, это показано на фото.
Фото. Установка гильзы при помощи монтировки
После того как гильзу посадили в блок она слегка будет выступать выше блока, это нормально, когда оденете головку и начнете ее закручивать, головка посадит гильзу на место.
Фото. Посаженная гильза в блок двигателя и поршень опушен вниз
Перед тем как ставить гильзу, шейку коленвала проверните вниз, и после того как гильза с поршнем станет на место, толкайте поршень вниз чтобы вкладыш уперся в шейку коленвала, смазывайте вкладыш подушки шатуна и закручивайте его. Очень важно, ЗАМКИ ВКЛАДЫШЕЙ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВМЕСТЕ!!!
Фото. Закрученная подушка шатуна
Таким образом ставим поршневую группу на двигатель Волги, но обязательно, после установки каждого цилиндра с поршнем и закручивании подушки шатуна проверните коленвал, проверти, как он крутится, и если коленвал окажется зажатый раскрутите подушку и посмотрите возможно неправильно поставили подушку или вкладыш выскочил из своего места. Когда будите крутить коленвал кто-то должен обязательно придерживать гильзы чтобы они не вышли из своих мест. Коленвал можно крутить монтировкой цепляясь за венец моховика.
Фото. Маслонасос подготовленный к установке
Перед установкой маслонасоса, не забудьте смазать герметикам место выхода масла, для большей надежности, как показано на фото.
Фото. Установленный маслонасос на двигатель Волги
Все, поршневая группа Волги заменена на новую, дальше сборка происходит в обратной последовательности. Те места на блоке что упирались монтировкой, обязательно аккуратно заровняйте напильником или ножом. Горобинский С.В.
|
|
---|
|