|
Меняем поршневую группу на ВолгеУ владельцев Волг возникает вопрос, можно ли поменять поршневую группу на Волге не снимая двигателя, сразу отвечу, можно поменять поршневую группу не снимая двигателя на Волге самому в домашних условиях без ямы и специального инструмента. Но чтобы снять поддон на Волге мешает балка и рулевые тяги. В этой статье объясню и покажу поэтапно как поменять поршневую группу на Волге. Для начала надо снять головку с двигателя, как это сделать подробно описано в статье «Замена прокладки головки блока цилиндров». Головка снята, переходим непосредственно к замене поршневой группы, открутите блок двигателя от подушек, и открутите маятник рулевых тяг и опустите в самый низ как показано на фото. Так как у Волги большой дорожный просвет то худой человек свободно пролазит на спине под Волгу и может открутить поддон, но если Вы в не худой и не пролазите под Волгу тогда задомкратьте передние колеса Волги и подложите под них доски или кирпичи, главное чтобы смогли свободно подлезть под поддон и открутить его. Обязательно машина должна стоять на колесах, а не на домкрате, так надежней и безопасней.
Фото. Открученный маятник рулевых тяг
Теперь надо поднять двигатель как можно выше от балки, чтобы открученный поддон мог свободно выйти. Я это делаю так, снимаю крышку маховика и домкрат упираю в кожух маховика рядом с коробкой передач, и задомкрачиваю до тех пор пока кожух маховика не упрется в кузов Волги и начнет поднимать машину, но как увидите что кузов машины стал подниматься значит хватит. При таком способе подъема двигателя получается что двигатель фиксируется очень жестко и не болтается когда меняешь поршневую группу, можно также подстраховаться и подвязать двигатель сверху. На фото показано в какое место надо поставить домкрат.
Фото. Место куда надо поставить домкрат
Двигатель подняли и сняли поддон, открутите и снимите маслонасос, затем откручивайте по очереди шатуны и выталкивайте поршни с шатунами вверх. Обязательно, как только вытащите поршень с шатуном, сразу прикрутите подушку шатуна к шатуну, если этого не делать то можно случайно перепутать подушки, а этого делать нельзя. У каждого шатуна своя подушка и нельзя ставить подушку на шатун с другого шатуна.
Фото. Раскачиваю гильзу монтировками
Приступаем к снятию гильз с двигателя, это можно сделать так, возьмите две монтировки и вставьте их в углы блока как показано на фото, и начинайте раскачивать гильзу давя то одной монтировкой то другой, гильза раскачается и начнет сама потихоньку выходить вверх. Очень важно не давите очень сильно на монтировки, так как можете сломать блок, если сразу гильза не поддалась раскачивайте ее меняя углы и она обязательно поддастся и выйдет.
Фото. Снятая гильза при помощи монтировок
Гильзы удобно снимать начиная с первой, а ставить начиная с четвертой. Обычно да почти всегда, после снятия гильз в блоке двигателя остается всякий мусор, его надо обязательно убирать. Мусор можно скидывать отверткой и тряпкой в отверстие куда вставляется гильза, правда он падает и на коленвал, но потом коленвал обметите кисточкой и обязательно шейки тщательно протрите тряпочкой.
Фото. Мусор в блоке двигателя
Блок двигателя освободили от старых гильз, вычистили его, можно приступать к подготовке постановки новой поршневой группе. Очень важно правильно поставить новые поршни на шатуны, на фото стрелками показано как должен правильно стоять поршень на шатуне.
Фото. Верхней стрелкой показана на поршне надпись «ПЕРЕД» а нижней расположение замков вкладышей, так должен стоять поршень на шатуне
Приступаем к замене старых поршней на новые, плоскогубцами снимаем стопорные кольца и выбиваем палец, у Волги он выходит легко. Буду ставить поршневую группу «ZMZ», а так как на поршнях уже с завода одеты поршневые кольца надо забить палец не сломав поршневые кольца. Забиваю палец в поршень на коленях это показано на фото, палец входит легко и поршневые кольца остаются целыми, обязательно сразу поставьте стопорные кольца.
Фото. Забивка поршневого пальца
После забивки пальца в поршень и установки стопорных колец, вставляю поршень в гильзу, но, обязательно смазывайте поршень маслом. Можно конечно сначала забить новые гильзы в блок а потом вставлять поршни, но мне проще сразу поставить поршни в гильзы. При установки поршней пользуюсь тонкой обжимкой и вставляю по одному кольцу стуча ладошкой.
Фото. Установка поршня в гильзу
Поршневая группа готова к установке.
Фото. Поршневая группа
|
|
---|
|