|
Диагностика инжектора автомобиляДиагностика инжекторного автомобиля начинается с умения разбираться в кодах ошибок выдаваемых на приборной панели. Методы диагностики просты, видите код ошибки смотрите в таблицу и знаете какая деталь дает сбой. Если автомобиль не выдает на панели приборов код ошибки, нужна компьютерная диагностика двигателя инжектора. Бесплатная диагностика двигателя инжектора возможна только когда знаешь сам какая ошибка указывает на какую деталь. Здесь приведены только краткие сведения по диагностике системы впрыска инжекторного автомобиля с помощью контрольной лампы «CHECK ENGINE». ЭБУ постоянно выполняет самодиагностику по некоторым функциям управления. Языком ЭБУ для указания источника неисправности служат диагностические коды. Коды это двузначные номера в диапазоне от 12 до 61. У разных блоков управления коды неисправностей могут несколько отличаться друг от друга. В таблице представлена расшифровка кодов неисправностей электронного блока управления типа «Январь-4», для системы распределенного впрыска топлива без обратной связи и с отечественными комплектующими. Когда неисправность обнаружена ЭБУ, код заносится в память и включается контрольная лампа «CHECK ENGINE». Это не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен, но причина включения контрольной лампы должна быть обнаружена при первой же возможности. Таблица. Коды неисправностей электронного блока управления типа «Январь-4» инжектора
Лампа «CHECK ENGINE»Лампа находится на панели приборов (рис. 9-43) и выполняет следующие функции: информирует водителя о том, что имеется неисправность в системе управления двигателем и автомобиль необходимо проверить по возможности быстрее; выдает диагностические коды, хранящиеся в памяти ЭБУ, чтобы помочь специалисту найти неисправность. При включении зажигания лампа загорается и, пока двигатель еще не работает, происходит проверка исправности лампы и систем. После пуска двигателя лампа должна гаснуть. Если лампа продолжает гореть, то система самодиагностики обнаружила неисправность. Если неисправность пропадает, то лампа гаснет обычно через 10 сек, но код неисправности будет храниться в памяти ЭБУ. В случае «непостоянного» характера неисправности лампа «CHECK ENGINE» будет гореть около 10 с, а затем погаснет. Однако соответствующий код неисправности будет храниться в памяти ЭБУ, пока не отключится его питание. Когда в процессе считывания кодов обнаруживаются неожиданные коды, то можно предположить, что эти коды созданы непостоянной неисправностью и могут помочь в диагностике системы.
Рис. 9-43. Расположение контрольной лампы «CHECK ENGINE»: 1 - контрольная лампа «CHECK ENGINE» Считывание кодов инжектораДля связи с ЭБУ служит колодка диагностики. Она расположена под панелью приборов с правой стороны рядом с ЭБУ. Коды неисправностей, хранящиеся в памяти ЭБУ могут быть прочитаны либо специальным диагностическим прибором, или подсчетом числа вспышек лампы «CHECK ENGINE». Для считывания кодов лампой необходимо соединить контакт «В» (рис. 9-44) колодки диагностики с массой. Легче всего его замкнуть на массу, соединив с контактом «А», который соединен с массой двигателя. Когда контакты «А» и «В» будут соединены между собой, то ключ в выключателе зажигания надо повернуть в положение III (Зажигание), но двигатель работать не должен. В этих условиях лампа «CHECK ENGINE» должна вспышками высветить три раза подряд код 12. Это должно происходить в таком порядке; вспышка, пауза (1-2 сек), вспышка, вспышка — длинная пауза (2—3 сек), и еще так два раза (рис. 9-45). Код 12 говорит о том, что работает система диагностики ЭБУ. Если код 12 не высвечивается, то имеются неполадки в самой системе диагностики. После высвечивания кода 12 лампа «CHECK ENGINE» три раза высвечивает коды неисправностей, если они существуют, или просто продолжает высвечивать код 12, если кодов неисправностей нет. Если в памяти ЭБУ хранится более одного кода неисправностей, то они высвечиваются каждый по 3 раза.
Рис. 9-44. Колодка диагностики: А — контакт, соединенный с массой; В — диагностический контакт для подачи сигнала на ЭБУ; G — контакт управления электробензонасосом; М — контакт выдачи информации (капал последовательных данных)
ВНИМАНИЕ! По окончании диагностики размыкать контакты «А» и «В» колодки диагностики разрешается через 10 сек после выключения зажигания. Стирание кодов Стирают коды из памяти ЭБУ или после окончания ремонта или с целью посмотреть не возникает ли неисправность снова. Для стирания необходимо отключить питание ЭБУ не менее, чем на 10 сек. Питание может быть отключено либо отсоединением провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, или удалением предохранителя защиты ЭБУ из блока предохранителей.
Рис. 9-45. Выдача кода 12 контрольной лампой «CHECK ENGINE»
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Чтобы не повредить ЭБУ, отключать и включать его питание надо только при выключенном зажигании.
Рис. 9-46. Узлы и детали системы подачи воздуха: 1 — воздушный фильтр; 2 — датчик массового расхода воздуха; 3 — дроссельный патрубок; 4 — уплотнительная прокладка; 5 — ресивер; 6 — выпускной патрубок системы охлаждения двигателя; 7 — хомуты крепления шлангов; 8 — трубка отвода жидкости от радиатора отопителя; 9 — шланги подогрева дроссельного патрубка; 10 — шланг впускной трубы
|
|
---|
|