Сделай Сам! make-1.ru

ГЛАВНАЯ

Строительство Дома

Ремонт Дома

Швейные Машины

Автомобиль

Изделия

Обработка Древесины

Обработка Металла

Усилители и Антенны

Нож своими руками

Ремонт обуви

Заправить картридж принтера

Модели кораблей

Строительство Бани

Строительство гаража

Малярные работы

Ремонт сантехники

Строительство бассейнов

Мебель

Видео

Ремонт обуви своими руками

Размеры стопы и голени

Детали обуви и способы их соединения

Обувные колодки

Назначение ремонта обуви

Способ производства кожаной обуви

Эксплуатационные дефекты кожаной обуви

Раскрой и разруб обувных материалов

Инструмент для ремонта обуви

Ремонт верха и подкладки обуви

Ремонт деталей подкладки обуви

Заплаты для обуви

Ремонт верха обуви при разрыве верхнего канта и окантовок верхнего края

Изменение формы и размеров обуви

Замена и установка фурнитуры и украшений на обуви

Ремонт низа обуви

Ремонт и замена каблуков и набоек обуви

Клеи для ремонта и замены подошв у обуви

Ремонт и замена подошв у обуви

Подбор колодок и надевание обуви на колодки

Нанесение клея на затяжную кромку верха или след обуви, подметки, рубцы или подошвы

Замена подошв и рантов в обуви ниточного метода крепления

Двухниточные скрепления деталей обуви

Однониточные скрепления деталей обуви

Ручное скрепление деталей обуви

Ремонт и замена подошв и рантов в обуви рантового метода крепления

Ремонт и замена подошв и рантов в обуви рантово-клеевого метода крепления

Ремонт и замена подошв в обуви прошивного метода крепления

Ремонт и замена подошв в обуви гвоздевого и деревянно-шпилечного методов крепления

Ремонт и замена каблуков

Ремонт каблуков и набоек

Замена резиновых и кожаных каблуков

Отделка отремонтированной обуви

Повседневный уход за обувью

Ремонт резиновой обуви

Ремонт валяной обуви

Кожа для обуви

Текстильные материалы для обуви

Резиновые пластины и детали низа обуви

Искусственные кожи для обуви

Картон для обуви

Пластмассовые детали для обуви

Клей для обуви

Металлическая фурнитура для обуви

Нитки для обуви

Текстильная фурнитура для обуви

Отделочные материалы для обуви

Краски для обуви

Обувные лаки

Отделочные материалы для обуви на восковой основе


Эксплуатационные дефекты кожаной обуви

 Возникающие в процессе носки кожаной обуви эксплуатационные дефекты кожаной обуви, подлежащие устранению при ремонте, подразделяются на дефекты деталей верха и подкладки и их скреплений и на дефекты деталей низа и их скреплений.

Дефекты деталей верха и подкладки обуви и их скреплений

 К наиболее распространенным эксплуатационным дефектам верха обуви и его скреплений относятся:

♦ изнашивание отдельных участков союзок и задинок (или пяточного участка берец и голенищ);

♦ разрыв союзок по затяжной грани;

♦  протертость подкладки в пяточной и носочной частях;

♦ разрыв верхнего канта заготовок туфель;

♦  деформация верха обуви с образованием на союзках грубых складок;

♦ загрязнение верха обуви (в особенности светлых тонов и белой, а также с верхом из велюра и замши);

♦ нарушение (осыпание) покрытия на коже верха обуви;

♦ разрыв ремешков в обуви ремешкового типа, а также пряжечных ремней; утеря накладных украшений, блочков и крючков;

♦ порча застежек-молний; нарушение швов, соединяющих наружные детали верха обуви, подкладочные детали друг с другом и наружные детали с подкладочными (в особенности тачных швов, соединяющих полусоюзки и полуголенища в сапожках по переднему краю, закрепочных швов, строчек канта в пяточной части, швов, соединяющих детали верха с обтяжками в строчечно-клеевой обуви).

Дефекты деталей низа обуви

 Изнашивание подошв, подметок, каблуков или набоек обуви проявляется в уменьшении их толщины. Изнашивание в этом случае сводится в основном к последовательному механическому разрушению поверхностных слоев вследствие относительного перемещения подошв, подметок, каблуков или набоек по опорной поверхности.

 

Рис. 9. Топография износа кожаных подошв (заштрихованы места наибольшего износа)

 

Величина износа при прочих равных условиях прямо пропорциональна величине удельного давления. Разными участками подошвенной поверхности давление воспринимается в неодинаковой степени, что приводит к неравномерному распределению износа площади подошв, подметок, каблуков или набоек. В подошвах и подметках зона максимального износа сосредоточена в носочной части (рис. 9), в каблуках и набойках — в задней части с уклоном во внешнюю сторону (рис. 10).

 

Рис. 10. Топография износа резиновых набоек и нижней части каблуков (заштрихованы места наибольшего износа): 1 - 96,8% случаев износа; 2 - 2,2% случаев износа; 3—1% случаев износа

 

Набойки в первоначальный период носки изнашиваются значительно интенсивнее, чем в последующие периоды (рис. 11): за первые 10 дней носки толщина резиновых набоек мужской обуви в заднем крае уменьшается примерно на 35%, в последующие 10 дней примерно на 20% и, наконец, за дальнейшие 10 дней примерно на 10%. В обуви с кожаными подошвами, подметками и набойками неравномерность износа резче выражена, чем в обуви с резиновыми деталями низа.

 

Рис. 11. Кривая зависимости изнашивания резиновых набоек (в заднем крае) от продолжительности носки обуви

 

Особенностью износа резиновых пористых подошв являются выкрашивание краев в носочной части из-за систематических ударов при ходьбе переднего края подошвы о неровности опорной поверхности. Иногда наблюдается также перелом подошв в пучковой части по линии изгибания обуви, связанный с неудовлетворительным сопротивлением многократному изгибу материалов подошв.

Основной формой износа кожаных стелек обуви является образование в них поверхностных трещин разной глубины, переходящих при продолжительной носке обуви в сквозные трещины и изломы. Износ стелек из искусственной кожи типа картона в зависимости от их качества проявляется в расслаивании и скатывании (истирании), образовании неровностей, складок и иногда переломов.

Характерными формами износа задников обуви являются искривление и оседание, размягчение (в задниках из искусственных материалов) и истирание со стороны, соприкасающейся со стопой.

Каблуки (за исключением резиновых), как правило, не подвергаются непосредственному износу. Утонченные каблуки во многих случаях (при неправильной конструкции каблуков или применении для их изготовления материалов с неудовлетворительными механическими свойствами) подвергаются излому. Довольно часто в процессе носки, независимо от изнашивания каблуков, изнашиваются обтяжки средних и высоких каблуков, сдирается лицевая поверхность кожаных обтяжек и истирается нижняя часть обтяжек (при интенсивном износе набоек и прилегающей к ним поверхности каблуков).

Скорость и характер износа деталей низа зависят от многих факторов: свойств материалов деталей низа, пола и возраста лиц, пользующихся обувью, индивидуальных особенностей походки, конструкций деталей низа, обуви в целом и т. д.

Дефекты скреплений деталей низа обуви

 К скреплениям деталей низа обуви относятся:

♦  клеевые и гвоздевые затяжные скрепления;

♦ ниточные скрепления рантов со стельками (или ее губой) и затяжной кромкой верха;

♦ клеевые скрепления подошв с затяжной кромкой верха, подложкой или платформой, а также подложек и платформ с затяжной кромкой верха;

♦ двухниточные скрепления подошв с рантами;

♦ двухниточные и однониточные скрепления подошв со стельками и затяжной кромкой верха;

♦ стержневые (гвоздевые, деревянно-шпилечные) скрепления подошв со стельками и затяжной кромкой верха;

♦  гвоздевые и клеевые скрепления каблуков с пяточной частью обуви.

Затяжные скрепления в процессе носки обуви разрушаются редко, так как они не несут основной нагрузки, а связаны с другими скреплениями: детали обуви, соединяемые при формовании верха, обычно упрочняют при последующем прикреплении низа обуви.

Подошвенные клеевые скрепления (подошв, подложек, платформ) разрушаются довольно часто. Обычно подошвы отклеиваются в носочном участке, а также в прилегающем участке наружного или внутреннего пучка (рис. 12а).

Ниточные звенья шва, прикрепляющего рант к затяжной кромке верха и губе стельки, участки губы стельки разрушаются относительно редко, так же как и губа редко отрывается от стельки. Ниточные звенья шва, межзвеньевые участки губы стельки, а также соединение губы со стелькой обладают значительным запасом прочности. Наименьшей прочностью в системе рант — затяжная кромка верха — губа стельки обладают межзвеньевые участки ранта: в наиболее распространенной рантовой обуви со стельками из кожаного слоя и приклеенной формованной губы из ткани или тесьмы межзвеньевые участки ранта разрушаются в процессе носки раньше, чем губа стельки или нитки, образующие шов. Поэтому поступление в ремонт рантовой обуви с нарушенным скреплением рантов в подавляющем большинстве случаев связано с отрывом и разрушением рантов, при этом преимущественно в носочной части обуви (рис. 12б).

 

Рис. 12. Топография нарушений скреплений низа обуви в эксплуационных условиях: а - отклейка подошвы в клеевой обуви; б - отрыв ранта в рантовой обуви; в - отрыв подошвы от ранта в рантовой обуви (пунктиром обозначены линии нарушенных скреплений)

 

Разрушение двухниточных скреплений подошв с рантами в процессе носки обуви при ненарушенных стежках шва может возникнуть при грубых нарушениях технологического процесса изготовления обуви, влекущих за собой пересекание скрепленных деталей по линии строчки или же обрыв ниток, образующих шов. Шов представляет собой прерывистое стержневое скрепление, в котором роль стержней играют пропитанные варом нитки, залегающие в подошве. В период носки обуви прочность подошвенных ниточных скреплений резко снижается, что приводит к отрыву подошвы от ранта, проявляющемуся наиболее часто в носочном участке обуви (рис. 12в).

Характерным дефектом подошвенных однониточных скреплений, используемых при изготовлении прошивной обуви механического производства, является распускание шва при нарушении какого-либо одного ниточного звена в скреплении. Поэтому надежность подошвенных однониточных скреплений в эксплуатационных условиях в основном зависит от степени углубления шва внутри подошвы и износостойкости последней.

Двухниточные скрепления подошв со стельками и затяжной кромкой верха, применяемые при ручном изготовлении прошивной обуви, а в отдельных случаях (при наличии соответствующего оборудования) и механическом производстве, по эксплуатационным свойствам несколько уступают скреплениям подошв с рантами. В ремонт такой обуви поступает очень мало из-за незначительного ее производства.

Гвоздевые подошвенные скрепления в первоначальный период носки обуви, когда головки гвоздей еще не изношены, разрушаются редко. Лишь в более поздние периоды носки обуви, после износа головок гвоздей, подошвенные скрепления разъединяются в результате соскальзывания подошвы со стержней гвоздей.

Ослабление деревянно-шпилечных подошвенных скреплений связано преимущественно с чередующимися намоканием и высушиванием обуви, а вместе с ней и деревянных шпилек. Наибольшее ослабление деревянно-шпилечного скрепления наблюдается в геленочном участке подошвы (до 75% всех случаев нарушений скрепления).       

Нарушение каблучных скреплений низких каблуков в эксплуатационных условиях внешне выражается в отслаивании задней части каблука от подошвы или совместном отслаивании пяточной части подошвы и каблука по заднему краю. Случаи полного отрыва низких каблуков наблюдаются относительно редко. Гораздо чаще частично или полностью отрываются средние и высокие каблуки. Характер разъединения скрепления меняется в зависимости от конструкции каблучного скрепления, т. е. перекрывания фронтальной поверхности каблука крокульной частью подошвы или перекрывания каблуком язычка подошвы. В первом случае наиболее подвержены нарушению скрепления в задней части каблука, во втором — в передней. В обоих случаях имеется косой отрыв, требующий приложения значительно меньших усилий, чем прямой. В некоторых случаях средние и высокие каблуки отрываются от обуви вместе с крокульной частью подошв.