Сделай Сам! make-1.ru

ГЛАВНАЯ

Строительство Дома

Ремонт Дома

Швейные Машины

Автомобиль

Изделия

Обработка Древесины

Обработка Металла

Усилители и Антенны

Нож своими руками

Ремонт обуви

Заправить картридж принтера

Модели кораблей

Строительство Бани

Строительство гаража

Малярные работы

Ремонт сантехники

Строительство бассейнов

Мебель

Видео

Ремонт обуви своими руками

Размеры стопы и голени

Детали обуви и способы их соединения

Обувные колодки

Назначение ремонта обуви

Способ производства кожаной обуви

Эксплуатационные дефекты кожаной обуви

Раскрой и разруб обувных материалов

Инструмент для ремонта обуви

Ремонт верха и подкладки обуви

Ремонт деталей подкладки обуви

Заплаты для обуви

Ремонт верха обуви при разрыве верхнего канта и окантовок верхнего края

Изменение формы и размеров обуви

Замена и установка фурнитуры и украшений на обуви

Ремонт низа обуви

Ремонт и замена каблуков и набоек обуви

Клеи для ремонта и замены подошв у обуви

Ремонт и замена подошв у обуви

Подбор колодок и надевание обуви на колодки

Нанесение клея на затяжную кромку верха или след обуви, подметки, рубцы или подошвы

Замена подошв и рантов в обуви ниточного метода крепления

Двухниточные скрепления деталей обуви

Однониточные скрепления деталей обуви

Ручное скрепление деталей обуви

Ремонт и замена подошв и рантов в обуви рантового метода крепления

Ремонт и замена подошв и рантов в обуви рантово-клеевого метода крепления

Ремонт и замена подошв в обуви прошивного метода крепления

Ремонт и замена подошв в обуви гвоздевого и деревянно-шпилечного методов крепления

Ремонт и замена каблуков

Ремонт каблуков и набоек

Замена резиновых и кожаных каблуков

Отделка отремонтированной обуви

Повседневный уход за обувью

Ремонт резиновой обуви

Ремонт валяной обуви

Кожа для обуви

Текстильные материалы для обуви

Резиновые пластины и детали низа обуви

Искусственные кожи для обуви

Картон для обуви

Пластмассовые детали для обуви

Клей для обуви

Металлическая фурнитура для обуви

Нитки для обуви

Текстильная фурнитура для обуви

Отделочные материалы для обуви

Краски для обуви

Обувные лаки

Отделочные материалы для обуви на восковой основе


Назначение ремонта обуви

Основным назначением ремонта обуви является удлинение сроков носки, восстановление первоначальной формы верха обуви, улучшение внешнего вида обуви в период ее носки.

Под ремонтопригодной обувью подразумевается обувь постоянного пользования, условия носки которой обусловливают восстановление эксплуатационных дефектов, вызывающих потребность в ее ремонте, а сам ремонт целесообразен в техническом и экономическом отношениях. К ремонтопригодной обуви относятся круглосезонная, весенне-летняя, осенне-зимняя и выходная обувь, используемая практически в течение всего года. Из общей номенклатуры обуви к ремонтопригодной относятся туфли, сапоги, полуботинки и сандалеты с верхом из кожи, кожевенных и текстильных материалов, а также отдельные виды обуви с верхом из искусственной кожи, легкая и комнатная обувь и др.

При ремонте обуви различают доремонтные, межремонтные сроки носки обуви и гарантийные сроки носки отремонтированной обуви.

Доремонтные сроки носки обуви определяются возникновением потребности первого ремонта обуви, не обусловленного гарантийными сроками носки на готовую обувь.

Межремонтные сроки носки определяются продолжительностью периода ее эксплуатации до необходимости повторного ремонта.

Гарантийные сроки носки отремонтированной обуви определяются временем ее эксплуатации, в течение которого могут быть выявлены производственные дефекты. Сложность задачи определения доремонтных и межремонтных сроков носки обуви заключается в разнообразии обуви по видам, половозрастному назначению, материалам низа и верха, конструкции, методам крепления низа, климатических особенностей географических районов носки обуви и т. д.

Установлено, что средний доремонтный срок носки обуви равен 4 месяцам. Определены также доремонтные сроки службы отдельных деталей (дни):

Кожаные подошвы мужской обуви........... 100

Резиновые подошвы мужской обуви....... 225

Кожаные подошвы женской обуви............130

Резиновые подошвы женской обуви.........250

При этом обуви с кожаными подошвами поступает в ремонт в 1,6 раза больше, чем с резиновыми. Определено, что в первичный ремонт поступает около 50% от общего количества ремонтопригодной обуви, во вторичный ремонт - около 25%, остальная часть обуви ремонтируется более двух раз. Характерно, что число ремонтов одной пары женской обуви составляет 2,18, а мужской обуви — 1,85.

Классификация обуви, поступающей в ремонт

Ремонтируемую обувь подразделяют на отдельные группы по следующим основным признакам:

♦ целевое назначение;

♦  половозрастное назначение;

♦ способ производства;

♦ вид, материалы верха и низа;

♦ метод крепления низа;

♦ высота каблуков;

♦ размер (номер) обуви.

Целевое назначение обуви

 По целевому назначению кожаную обувь подразделяют на бытовую, спортивную и профессиональную.

Большая часть производимой кожаной обуви относится к бытовой группе, в которой в свою очередь различают: массовую (рядовую) обувь, модельную, а также легкую. Модельная обувь — особо изящная, изготовляемая из наиболее высококачественных материалов верха, разнообразных фасонов, усложненных моделей, с декоративными элементами и особо тщательной отделкой. Характерной особенностью модельной обуви является частая смена фасонов, связанная с изменением моды на одежду. К легкой обуви относятся сандалии, чувяки, комнатные и дорожные туфли.

Особое место в группе бытовой обуви занимают профилактическая и ортопедическая обувь. К профилактической обуви относится обувь, предназначенная для предупреждения развития заболеваний стопы, к ортопедической — обувь для больных.

Спортивная обувь, поступающая в ремонт, подразделяется по видам спорта.

Профессиональная обувь употребляется для носки в различных условиях трудовой деятельности человека.

Половозрастное назначение обуви

По половозрастному назначению ремонтируемая обувь подразделяется на мужскую, женскую, мальчиковую, девичью, школьную для мальчиков, школьную для девочек, детскую, малодетскую. Модельную обувь ремонтируют только мужскую и женскую.