Сделай Сам! make-1.ru
ГЛАВНАЯ Строительство Дома Ремонт Дома Швейные Машины Автомобиль Изделия
Обработка Древесины Обработка Металла Усилители и Антенны Нож своими руками Ремонт обуви Заправить картридж принтера Модели кораблей
Строительство Бани Строительство гаража Малярные работы Ремонт сантехники Строительство бассейнов Мебель Видео

Нож своими руками

Делаем сами складной нож

Делаем сами складной нож часть 2

Делаем сами складной нож часть 3

Делаем сами складной нож часть 4

Делаем сами складной нож заключение

Изготовление повседневного ножа

Изготовление повседневного ножа

Материалы рукоятки ножа

Материалы рукоятки ножа

Формирование клинка ножа

Закалка ножа

Полировка клинка ножа

Защитное покрытие клинков ножа

Ножи Рика Данкерли

Изготовление мозаичной дамасской стали

Укладка стальной заготовки для дамасской стали

Учебный класс по изготовлению дамасской стали

Красиво украшенная дамасская сталь

Дон Фогг

Изготовление меча

Ковка длинного клинка

Придание окончательной формы мечу

Обкладка клинка меча глиной

Полировка клинка меча

Джон Льюис Йенсен

Изготовление черенков для ножа

Многослойные черенки для ножа

Пометки хорошего мастера ножовщика

Фиксация деталей при изготовлении ножа

Механический напильник при изготовлении ножа

Джо Шиласки

Изготовление томагавков

Ковка биллета

Определение положения и просверливание глаза томагавка

Подготовка томагавка к термообработке

P. Дж. Мартин

Искусство и наука шлифовки клинка ножа

Операции при шлифовке клинка ножа

Шлифовка скоса ножа модели Kwaiken

Мастерство шлифовки клинка ножа

Руки работают в унисон при шлифовке клинка ножа

Чертежи ножей, 280 вариантов

Loading

Ковка длинного клинка

Изначальный этап ковки клинка— создание общей формы. Профиль и толщина стали формируются с помощью молота. Японцы называют эту изначальную форму sunobe. Так биллет подготавливается к заключительной обработке скосов и формы хвостовика. Аккуратная ковка на этом этапе упростит заключительную ковку.

Я начинаю работу с круглой заготовки главным образом потому, что у меня есть инструменты, чтобы разделить круглый блок. У меня всегда имеются под рукой заготовки нескольких размеров, что открывает передо мной широкие возможности.

На начальной стадии я делаю из стали заготовку. Во время этого процесса определяются ее размеры и толщина. Следующий шаг — ковка хвостовика и формы острия. Закончив с этим, я получаю грубую заготовку, напоминающую форму предполагаемого меча, но пропорционально утолщенного.

 

Начальный этап ковки - подготовка общей формы клинка меча. Профиль и толщина стали формируются с помощью молота.

 

Закончив формовку sunobe, можно заняться скосами граней. Я обнаружил, что, начиная ковку мини-скосов легкими ударами молота, вы можете определить центр заготовки, который послужит отправным пунктом, когда вы положите заготовку на наковальню. Так вы сможете почувствовать плоскость мини-скоса.Скосы следует ковать секция за секцией. Скос лучше ковать вверх от грани, а не вниз к грани. Если ковать к грани, она может стать слишком тонкой до того, как будет сформирована вся плоскость. Ковка грани вверх к возвышающейся линии позволяет быстрее смещать больше металла и лучше контролировать процесс.

Я обнаружил, что если быть аккуратным и проверять соразмерность скосов с обеих сторон, то формирование грани в центре произойдет само собой. Я не выковываю одну секцию полностью перед тем, как приступить к следующей. Когда вы переходите к некованой секции, важно работать от нее к кованой секции. В противном случае у вас получится изгиб клинка в месте перехода от тонкого к толстому.

 

Это большой горн автора.

 

Когда вы куете скосы, важно удерживать плоскость на наковальне и бить по заготовке под углом, равным углу скоса. Установите руку с молотком в такое положение и зафиксируйте ее. Полезно бить в одно и то же место на наковальне и под правильным углом. Двигайте обрабатываемую деталь в противоположную сторону от движения молотка. Рука с клещами — это мозг, рука с молотком — сила.

Для лучшего контроля за ковкой вам необходимо исключить как можно больше переменных величин. Рука с молотком состоит из плеча, предплечья и запястья. Каждое из этих сочленений должно действовать скоординированно, чтобы нанести нужный удар. Добавьте к этому вращение запястья, и вы увидите, что это довольно сложная задача.

 

Следы от молота показывают, как автор разбивает заготовку клинка.

 

Я наставляю новых учеников прижимать руку к боку и таким образом минимизировать или исключить плечо как переменную величину. Прижав локоть к боку, вы ограничиваетесь в основном движением вверх-вниз. Запястье можно контролировать, взяв молоток потяжелее. Это заставит вас блокировать запястье для работы тяжелым молотком.

Если молоток слишком легкий, запястье начинает вращаться, и плоскость ударника молотка выходит из-под контроля. Если молоток слишком тяжелый, запястье не сможет его удерживать, и работа не получится. Поэтому полезно иметь набор молотков, из которого можно выбрать подходящий. Воспользовавшись этим методом, вы научитесь контролировать ситуацию, и вам будет на что опереться, когда вы отточите свои навыки.

Ковка горячей стали

Когда вы выходите за пределы 10-дюймового клинка, у вас могут возникать проблемы с ковкой. Во-первых, когда куется скос на заготовке, металл вытягивается и удлиняется, что заставляет его изгибаться вверх. Эта проблема возникает уже при работе с небольшим клинком, но если учитывать дополнительную длину заготовки, вам потребуется постоянно корректировать клинок, чтобы он оставался прямым. Один из подходов — проводить такую коррекцию по ходу работы.

 

Удерживающая молоток рука состоит из сочленений плеча, локтя и запястья. Для нанесения правильного удара все эти сочленения должны действовать скоординировано.

 

Когда вы куете скос и грань поднимается, оставьте достаточно тепла для коррекции. Для этого я обычно помещаю спинку клинка на наковальню и слегка постукиваю по грани, пока спинка не станет совершенно плоской. Легкие удары по грани нарушают и деформируют ее, из чего следует, что после этого вам потребуется снова скорректировать деформированный участок грани.

Обрабатывая одновременно по пять дюймов клинка, вы двигаетесь вниз по нему и куете скос вверх, стараясь сделать скосы одинаковыми с обеих сторон, исправляете изгиб с помощью ковки, а затем корректируете деформацию грани.

Коррекция изгиба меча

Когда грань становится тоньше, вам надо взять молоток полегче и более легкими ударами исправлять искривления. Искривление станет уменьшаться по мере того, как вы будете приближаться к финальному размеру грани, поскольку в этот момент смещается меньше металла.

Другой подход — заранее искривить клинок, и он будет выпрямляться по мере вашей ковки скоса. Так проще поступать с небольшими клинками, чем с длинными мечами, но это вполне возможно. Ни один из этих методов нельзя считать лучшим, и каждый связан со своими характерными проблемами.

Еще одна проблема, связанная с ковкой клинков размером больше 10 дюймов, заключается в их тенденции завертываться спирально. Скосы будут одинаковыми, острие будет находиться в центре, но если вы посмотрите вдоль грани, то увидите, что она закручивается в форме штопора. Это трудно исправить, если до коррекции изгиб зайдет слишком далеко.

Для коррекции необходимо положить плоскость клинка на наковальню и выправить его легким постукиванием. Я видел демонстрацию японского кузнеца Эномоту, который корректировал свои действия, сначала изменив направление ковки, а затем сменив концы меча и повторив ковку. Фактически он удалил закрутку меча, раскручивая его в противоположном направлении. В любом случае задача заключается в сохранении прямых плоскостей объекта.

Когда скосы обозначились по всей длине меча, клинок осматривают для главной коррекции. На нем будут участки прогибов в ту и другую сторону по всей длине, а также уже выпрямленные участки. На этом этапе корректируется ровность клинка пока на глаз.

Теперь пришло время приступить к заключительной ковке. На этом этапе скосы прокованы назад к центральной линии возвышенности, но грань все еще толстая. Теперь клинок нужно нагревать до или чуть выше критической температуры. Пользуясь легким молотком, вы сможете лучше контролировать работу и вряд ли допустите непоправимую ошибку, так как не сможете сдвинуть металл легким молотком.

При ковке на этом этапе важно внимательно следить за поверхностью стали. На ней не должно оставаться явных следов от ударов молотка. Окалину следует убрать железной щеткой, иначе она будет вбита в поверхность и создаст довольно глубокие оспины и кратеры, которые трудно удалять.

Один из способов удалить окалину с поверхности — намочить наковальню и молоток на этой стадии ковки. Превращаясь в пар, вода быстро сдует окалину. Ее легкие хлопья не создадут проблем.

На этом этапе важно наблюдать за вашими ударами. Вам необходимо уменьшить зернистость стали, поэтому не следует нагревать металл слишком сильно. Также не следует давать ему слишком остывать, иначе могут возникнуть напряженные фракции. Время вашей работы за один нагрев сокращается, поэтому вы должны работать легкими быстрыми ударами, периодически помещая клинок и вынимая его из огня. Насколько хорошо вы обработали грань, зависит от вашего опыта, но я советую вам выковывать клинок как можно ближе к окончательной форме. Так вы сократите до минимума его последующую обработку по съему припуска в холодном виде. Когда финальная ковка клинка завершена, проверяются его прямота и правильность, проводятся коррекции, а затем клинок нормализуют, нагревая выше критической температуры и оставляя остывать на воздухе. Когда клинок остыл, его вновь осматривают. Если требуются крупные коррекции, клинок вновь помещают в огонь и принимают необходимые меры. Если же клинок выглядит хорошо, вы можете приступить к его профилированию.

Далее>> Придание окончательной формы мечу