Сделай Сам! make-1.ru
ГЛАВНАЯ Строительство Дома Ремонт Дома Швейные Машины Автомобиль Изделия
Обработка Древесины Обработка Металла Усилители и Антенны Нож своими руками Ремонт обуви Заправить картридж принтера Модели кораблей
Строительство Бани Строительство гаража Малярные работы Ремонт сантехники Строительство бассейнов Мебель Видео

Малярные работы

Виды и назначение лакокрасочных покрытий

Свойства лакокрасочных покрытий

Компоненты малярных составов

Внутренние малярные работы на высоте

Малярные работы на фасадах

Подвоз и подача материалов

Требования к готовности здания для производства малярных работ

Ремонт поверхностей перед производством малярных работ

Выравнивание поверхностей

Отделка поверхностей гипсокартонными листами

Заделка значительных трещин и рустов

Огрунтовка оштукатуренных и бетонных поверхностей

Отделка поверхностей под фактуру «шагрень»

Отделка деревянных поверхностей под окраску

Очистка металлических поверхностей

Очистка поверхностей от старых красок и загрязнений

Машины и механизированные инструменты для подготовки поверхностей под окраску

Машины и агрегаты для сушки поверхностей

Мастерские для приготовления малярных составов

Передвижные малярные станции

Машины для приготовления малярных составов

Окрасочные агрегаты и краскопульты

Установки для пневматического нанесения малярных составов под высоким давлением

Оборудование окрасочных и шпатлевочных машин, агрегатов и установок

Механизмы для нанесения малярных составов в электростатическом поле

Приспособления, валики, кисти

Свет и цвет в природе

Смешение цветов

Цвет в лакокрасочных покрытиях

Восприятие цвета

Проектирование цветовой отделки

Водные окрасочные составы

Клеевые составы

Известковые составы

Силикатные составы

Синтетические водоэмульсионные составы

Окраска под фактуру «шагрень»

Общие сведения о красках

Масляные краски

Лаки и эмали

Окраска пола

Защитные окраски металлических конструкций

Общие сведения о фасадных красках

Силикатные гидрофо бизированные краски

Водоэмульсионные краски

Перхлорвиниловые краски

Изопреновая краска СКИ-3

Кремний органические эмали

Органосиликатные и акриловые краски

Офактуривающие составы

Отделка фасадов каменной крошкой

Составы для окраски асбестоцементных и стеклянных ограждений балконов и лоджий

Краски для окраски кровель

Окраска панелей и фризов (бордюров)

Торцевание окрашенных поверхностей

Узорные валики

Отделка под фактуру

Окраска по трафарету

Аэрография

Матование и травление стекла

Окраска под мрамор и гранит

Оклеивание обоями и пленками

Приготовление клеящих составов

Обрезка обоев и пленок

Оклеивание стен обыкновенными и влагостойкими обоями

Оклеивание потолков бумажными обоями

Оклеивание пленками

Оклеивание самоклеящимися пленками

Требования к качеству оклеенных поверхностей

загрузка...
Loading

Окраска по трафарету

Чередование и сочетание одних и тех же элементов в несложном рисунке или узоре орнамента позволяет их выполнять методом трафаретного рисунка.

 

Увеличение рисунков по клеткам квадратным

Рис. 122. Увеличение рисунков по клеткам квадратным (а) и прямоугольным (б)

 

Трафаретный рисунок — простейшая техника размножения несложных рисунков или орнаментов. Шаблоны, сделанные из бумаги, целлулоида или листового металла (цинк, алюминий) с прорезями, точно соответствующими цветовым пятнам оригинала, получили название трафаретов. Для одного и того же узора делают несколько шаблонов в зависимости от числа цветовых оттенков. Рисунки для трафаретов получают от архитектора или художника. Если рисунок выполнен в натуральную величину, с него на кальку снимают копию, обводя карандашом по контуру. Затем, сняв кальку с оригинала и положив ее на жесткое основание, увеличивают четкость рисунка дополнительной обводкой с применением чертежных инструментов. На этой же кальке различной штриховкой размечают прорези, относящиеся к одному цвету, и определяют необходимое число шаблонов.

 

Определение углового сопряжения ленточного орнамента с помощью зеркала

Рис. 123. Определение углового сопряжения ленточного орнамента с помощью зеркала

 

Часто рисунки из альбомов приходится увеличивать, что выполняют проекционным аппаратом — эпидиаскопом. Для этого на вертикально установленной чертежной доске (экране) закрепляют чертежную бумагу или кальку и, перемещая эпидиаскоп по отношению к экрану, определяют необходимый размер увеличения. Полученное на экране изображение рисунка обводят по контуру карандашом, затем уточняют и размечают так же, как и в первом случае.

 

Членение рисунка трафарета на отдельные детали, соединенные перемычками

Рис. 124. Членение рисунка трафарета на отдельные детали, соединенные перемычками

 

Рисунок можно увеличить и по клеткам. Такая необходимость чаще всего возникает тогда, когда требуется изменить рисунок по ширине или высоте. В этом случае на кальку с копией рисунка наносят квадратную (рис. 122, а) или прямоугольную сетку (рис. 122, б). На листе кальки большого размера вычерчивают квадратную или прямоугольную сетку с таким же числом клеток, но увеличенных в нужном масштабе.

 

Перышко и нож для вырезания рисунка на трафарете

Рис. 125. Перышко и нож для вырезания рисунка на трафарете: 1 — обмотка из кожи, 2 — деревянная ручка с пропилом,  3 — лезвие

 

 Клетки на обоих листах для облегчения переноса рисунка нумеруют. На увеличенную сетку сначала наносят основные линии рисунка, а затем второстепенные детали.

Угловые детали изготовляют, используя кальку с отрезком орнаментальной ленты с рисунком, повторяющим не менее трех раз один и тот же элемент. Угловое сопряжение рисунка определяют с помощью установленного на ленте под нужным углом зеркала без оправы (рис. 123). Перемещая зеркало вдоль ленты, находят наиболее удачное угловое сочетание рисунка орнамента, в этом месте вдоль края зеркала проводят черту АБ, разрезают по ней ленту и, повернув второй отрезок на заданный угол, вырезают излишек и склеивают рисунок угловой детали.

Рисунок переносят на листы бумаги (целлулоида, металла) через копировальную бумагу с последующим уточнением контуров чертежными инструментами. Число листов зависит от сложности рисунка и принятых цветовых оттенков.

Чтобы предотвратить деформацию трафаретов, каждый лист внимательно просматривают и намечают между отдельными деталями перемычки. На рис. 124 даны образцы членения рисунков на отдельные детали, соединяемые перемычками, которые следует располагать так, чтобы не нарушать целостность рисунка. Если внимательно присмотреться к приведенным рисункам, нельзя не заметить оправданность каждой линии перемычки. Так, в рисунке зайца перемычка идет по очертаниями передней и задней лап и ушей, в цветке — по лепесткам. В геометрических фигурах перемычки выполняют так, чтобы не искажался рисунок, чему способствует  симметричное  их  расположение.

Бумагу с законченным рисунком покрывают лаком или олифой, содержащей небольшое количество краски, что предохраняет трафарет от порчи во время работы водными красками. Когда просохнет олифа или лак, поверхность бумаги протирают тальком, чтобы трафареты не прилипали один к другому при хранении.

 

Набивка трафаретного рисунка без помощника

Рис. 126. Набивка трафаретного рисунка без помощника

 

Рисунок на трафарете вырезают небольшим ножом или кольцевидным перышком для подчистки чертежей (рис. 125). Лезвие 3 перышка или ножа время от времени подтачивают на бруске. Круглые отверстия удобнее вырезать пробойниками. Изготовленные трафареты нумеруют, парные или тройные нумеруют одним номером с дополнительными буквенными обозначениями.

 

Прямой трафарет для нанесения узора в одну краску

Рис. 127. Прямой трафарет для нанесения узора в одну краску: а - прямой трафарет, б - рисунок орнамента, выполненный в одну краску

 

Рисунок по трафарету наносят на поверхность трафаретными кистями с коротким волосом или кистями-ручниками, обвязывая часть волоса шпагатом. Если поверхность окрашена неводными составами, то рисунок наносят также неводными составами. На поверхность, окрашенную водными составами, рисунок набивают водными составами.

 

Прямой трафарет для нанесения узора в две краски

Рис. 128. Прямой трафарет для нанесения узора в две краски: а - прямой трафарет, б - второй трафарет, в - рисунок орнамента, выполненный в две краски

 

Для нанесения рисунка применяют более густые окрасочные составы, чем для окраски. Обычно густоту состава проверяют по стеканию его с кисти: он должен легко набираться кистью, но в то же самое время не стекать с нее даже при легком встряхивании. Вязкость состава должна быть 70—80 с по ВЗ-4.

При работе трафарет плотно прижимают к поверхности (рис. 126), на которой иногда отбивают опыленным шнуром одну или две параллельные линии. Расстояние между линиями должно быть равно ширине трафарета. Для удобства перестановки на трафарете делают метки. После набивки рисунка трафарет снимают и протирают, а рисунок иногда подправляют кистью: заполняют места перемычек, накладывают тени и блики.

В малярных работах используют различные виды однокрасочных и многокрасочных трафаретов.

Простые прямые и обратные трафареты (рис. 127) служат для набивки рисунка бордюров и фризов в одну краску. К этому же виду относятся трафареты для набивки филенок. Обратные трафареты отличаются от прямых тем, что при их применении узор окрашен в цвет основного фона, а по трафарету наносят краску для фона, окружающего рисунок.

Многокрасочные трафареты используют для набивки рисунка в несколько красок (рис. 128, в). Для каждого цвета изготовляют отдельный трафарет (рис. 128, а, б). При работе с многокрасочными трафаретами придерживаются определенной последовательности их наложения, чтобы получить заданный рисунок. Поэтому трафареты размечают буквами или цифрами в порядке последовательности их использования. Кроме того, все трафареты имеют отметки в виде треугольников, по которым при наложении обеспечивают точное совмещение трафаретов.

Сплошные трафареты служат для отделки отдельных зеркал при сплошном заполнении их рисунком.

Трафареты для припороха применяют при декоративной росписи поверхностей стен и потолков. Для выполнения припороха по контурам рисунка на шаблоне делают проколы крупной иглой. При переносе рисунка шаблон устанавливают на отделываемую поверхность и по отверстиям припорашивают тампоном, в котором находится порошок угля или пигмента.