Сделай Сам! make-1.ru
ГЛАВНАЯ Строительство Дома Ремонт Дома Швейные Машины Автомобиль Изделия
Обработка Древесины Обработка Металла Усилители и Антенны Нож своими руками Ремонт обуви Заправить картридж принтера Модели кораблей
Строительство Бани Строительство гаража Малярные работы Ремонт сантехники Строительство бассейнов Мебель Видео

Малярные работы

Виды и назначение лакокрасочных покрытий

Свойства лакокрасочных покрытий

Компоненты малярных составов

Внутренние малярные работы на высоте

Малярные работы на фасадах

Подвоз и подача материалов

Требования к готовности здания для производства малярных работ

Ремонт поверхностей перед производством малярных работ

Выравнивание поверхностей

Отделка поверхностей гипсокартонными листами

Заделка значительных трещин и рустов

Огрунтовка оштукатуренных и бетонных поверхностей

Отделка поверхностей под фактуру «шагрень»

Отделка деревянных поверхностей под окраску

Очистка металлических поверхностей

Очистка поверхностей от старых красок и загрязнений

Машины и механизированные инструменты для подготовки поверхностей под окраску

Машины и агрегаты для сушки поверхностей

Мастерские для приготовления малярных составов

Передвижные малярные станции

Машины для приготовления малярных составов

Окрасочные агрегаты и краскопульты

Установки для пневматического нанесения малярных составов под высоким давлением

Оборудование окрасочных и шпатлевочных машин, агрегатов и установок

Механизмы для нанесения малярных составов в электростатическом поле

Приспособления, валики, кисти

Свет и цвет в природе

Смешение цветов

Цвет в лакокрасочных покрытиях

Восприятие цвета

Проектирование цветовой отделки

Водные окрасочные составы

Клеевые составы

Известковые составы

Силикатные составы

Синтетические водоэмульсионные составы

Окраска под фактуру «шагрень»

Общие сведения о красках

Масляные краски

Лаки и эмали

Окраска пола

Защитные окраски металлических конструкций

Общие сведения о фасадных красках

Силикатные гидрофо бизированные краски

Водоэмульсионные краски

Перхлорвиниловые краски

Изопреновая краска СКИ-3

Кремний органические эмали

Органосиликатные и акриловые краски

Офактуривающие составы

Отделка фасадов каменной крошкой

Составы для окраски асбестоцементных и стеклянных ограждений балконов и лоджий

Краски для окраски кровель

Окраска панелей и фризов (бордюров)

Торцевание окрашенных поверхностей

Узорные валики

Отделка под фактуру

Окраска по трафарету

Аэрография

Матование и травление стекла

Окраска под мрамор и гранит

Оклеивание обоями и пленками

Приготовление клеящих составов

Обрезка обоев и пленок

Оклеивание стен обыкновенными и влагостойкими обоями

Оклеивание потолков бумажными обоями

Оклеивание пленками

Оклеивание самоклеящимися пленками

Требования к качеству оклеенных поверхностей


Отделка под фактуру

При фактурной окраске наполненный окрасочный состав или шпатлевку наносят толстым слоем на поверхность маховыми кистями, макловицами или шпателями, а затем обрабатывают ее самыми разнообразными приемами и инструментами для придания поверхностям различной фактуры.

Применяемая для фактурной отделки шпатлевка должна быть пластичной и иметь небольшую усадку. Для этого шпатлевочный состав разжижают до такого состояния, чтобы он легко размешивался палочкой, а образующийся на поверхности шпатлевки при вынимании палочки конус не опадал, не растекался и сохранял форму до полного высыхания. Чтобы усадка была минимальной, в шпатлевочный состав вводят порошкообразные минеральные наполнители (например, гипс, шпат, ангидрит, мраморную муку).

Составы шпатлевок для фактурной отделки:

1.  Гипсоцементнопуццолановое вяжущее — 1; поливинилацетатная дисперсия — 0,08; клеевой замедлитель — 0,002; вода — 0,5.

2.  Водоэмульсионная краска Э-ВА-27—1; кремнийорганическая жидкость ГКЖ-10 или ГКЖ-11 — 0,05; маршаллит — 0,5; жидкое калийное стекло — 0,04.

3.  Мел— 1; гипс  (мраморная мука) — 1;  казеиновый клей 10%-ный — до 0,5. Порошкообразные наполнители смешивают в сухом виде и затворяют связующими.

Бетонные поверхности перед фактурной окраской грунтуют 8%-ным раствором поливинилацетатной дисперсии или латекса. Новую полностью высохшую штукатурку подготавливают: подмазывают и просушивают все дефектные места, а затем поверхность грунтуют 8%-ным раствором поливинилацетатной дисперсии. Старую масляную окраску промывают водой. Деревянные поверхности олифят, подмазывают трещины и щели, заклеивают крупные трещины марлей или серпянкой. На подготовленные поверхности наносят красочный слой, который затем обрабатывают различными приемами с помощью разнообразных приспособлений, чтобы придать ему ту или иную фактуру.

 

Выполнение фактурных отделок

Рис. 120. Выполнение фактурных отделок: а — шероховатой, б — дискообразной, в — крупношероховатой, г — под травянистые заросли, д — ноздреватой, е — штампованной

 

Шероховатая фактура (рис. 120, а). Торцуют свеженаложенный состав или шпатлевку торцовкой с укрепленными на ней кусочками резиновой трубки.

Дискообразная отделка, или штриховка (рис. 120, б). Обрабатывают фактурный состав гребенкой. Глубина концентрических борозд зависит от величины зубьев гребенки, которую закладывают в металлическую обойму. Обойма снабжена ножкой с острием для опоры во время нанесения рисунка. Каждый  последующий  диск  должен  частично   перекрывать  предыдущие.

Крупношероховатая фактура (рис. 120, в). Торцуют свеженаложенный состав ручником с неподвязанным волосом. В процессе торцевания кисть после каждого удара поворачивают на четверть оборота вокруг оси, прежде чем оторвать от поверхности.

Отделка под травянистые заросли (рис. 120, г). Выполняют по свежеотторцованной кистью-ручником поверхности пальцами руки в резиновой перчатке.

Отделка под корзинку

 Шпатлевку накладывают плоской кистью квадратами со стороной не более 15см.

Волнообразная отделка

 Делают волнообразные движения сверху вниз жесткой кистью.

Отделка рельефными жилками

 По свежему слою шпатлевки в различных направлениях наносят удары боковыми сторонами плоской кисти шириной 8—10см с длинным волосом (кисть-расхлестка).

Воронкообразная отделка

 К поверхности прижимают деревянный диск диаметром 15 см и толщиной 2—3 см и поворачивают его на четверть окружности. Диск снабжен ручкой. При отделке следят за тем, чтобы каждый новый рисунок несколько перекрывал ранее наложенные.

Отделка завитками

 Ложкой по свеженанесенному слою шпатлевки делают спиралеобразные движения так, чтобы максимальный диаметр рисунка не превышал 20 см. Отделку начинают с центра, постепенно кругообразными движениями перемещая ложку к периферии; при этом каждый новый завиток должен несколько захватывать предыдущий.

Отделка под тростник

 Редким гребешком наносят горизонтальную штриховку на свежезашпатлеванную поверхность для получения фона. Затем ручкой ножа накладывают изогнутые в одну сторону вертикальные линии. Линии должны переплетаться, чтобы создавалось впечатление склеенного от ветра тростника.

Отделка под заросли тростника. По свежена несенной шпатлевке закругленной ручкой ножа или кисти проводят вертикальные и диагональные линии, тесно переплетающиеся между собой.

Отделка под гибкие прутья

 Валиком без рисунка накатывают зашпатлеванную поверхность сверху вниз, или наоборот.

Отделка треугольником

 Плоской поверхностью треугольника в разных направлениях частично сглаживают наложенную шпатлевку, несколько поворачивая при этом треугольник вокруг оси, чтобы получить на поверхности расширяющиеся отдельные плоскости.

Отделка под итальянский известняк

Наложенную цветную (светло-желтую) шпатлевку в отдельных местах на расстоянии 10—20 см обрабатывают туповкой с помощью губки. Следы губки должны быть не слишком широкими, располагать их следует горизонтально. Затем излишнюю шероховатость сглаживают треугольником. После того как шпатлевка немного отвердеет, лезвием ножа можно дополнительно нанести швы, имитируя каменную кладку. Окончательный вид отделка принимает после окраски поверхности лессировочным слоем из жженой умбры, излишек которой снимают ветошью со всех выпуклостей рисунка, оставляя более окрашенными все углубления.

Отделка под камень

 Свежезашпатлеванные поверхности торцуют жесткой щеткой-торцовкой, затем несколько отвердевшую шпатлевку разрезают лезвием ножа, имитируя каменную кладку.

Отделка под сосновые иглы

 Производят туповку свежей шпатлевки с помощью губки, а затем поверхность накатывают деревянным валиком (диаметром около 10 см), на который навита спиралью толстая веревка (6—7 витков).  Накатывать валиком следует в  различных направлениях.

Отделка стен под обои

 Обрабатывают свежую шпатлевку гребенкой, делая вертикальные штрихи по всей поверхности, после этого губкой, слегка прижимая ее в отдельных местах к поверхности, производят туповку.

 

Отделка под линкруст

Рис. 121. Отделка под линкруст: а — накладывание шпатлевочного слоя, б — разравнивание шпатлевочного слоя малым шпателем в местах примыкания  к фризу,  дверным   проемам,  в углах, в — накатывание рисунка, г — окраска

 

Ноздреватая фактура (рис. 120, д). Обрабатывают свеженаложенную мастику наборной торцовкой.

Штампованная фактура (рис. 120, е). Набивают поверхность мастикой через трафарет.

Отделка под линкруст (рис. 121). Выполняют по масляной или свежей клеевой шпатлевке жесткими узорными валиками. Чтобы валик не прилипал к масляной шпатлевке, его смачивают водой, к клеевой — скипидаром или бензином-растворителем. Шпатлевку наносят слоем 3—4 мм. Чтобы избежать усадки, в шпатлевку вводят помимо мела наполнитель (мраморную пудру, молотый известняк, полевой шпат) в количестве до 50% от объема смеси. Окраску по накатке выполняют, как по обычной шпатлевке, дважды, предварительно огрунтовывая поверхность.

Приведенными примерами не исчерпываются возможности фактурной отделки, так как использование различных гребешков, валиков, а также разнообразных сочетаний их может значительно расширить число рисунков и видов отделки.

Если для фактурной отделки применяют цветные прочные составы, то фактуру оставляют без дополнительной обработки, если белого цвета (например, гипсовые) — фактуру иногда окрашивают в заданные цвета. Особенно красива окраска лессировочными масляными составами, которые наносят на предварительно проклеенную офактуренную поверхность, чтобы не образовывались расплывающиеся темные пятна. Проклеивают поверхность 5%-ным раствором животного, казеинового или растительного клея.

При приготовлении лессировочного состава тертые краски разводят смесью из 1 части олифы, 2 частей скипидара или бензина-растворителя и 0,1 части сиккатива. Окрашивают поверхность тонким просвечивающим слоем широкой кистью или краскораспылителем. После этого со всех выпуклых частей рисунка ветошью частично снимают излишек краски; углубления, более насыщенные краской, образуют тени, способствуя выявлению фактуры.

Для окраски фактурной отделки используют также различные синтетические водоэмульсионные краски (например, Э-ВА-27 или Э-КЧ-26), которые придают поверхности красивую матовость. Для получения глянцевой фактурной поверхности слой краски дополнительно покрывают синтетическими или масляно-смоляными лаками.

В последние годы отделку поверхностей под мелкошероховатую фактуру гипсополимерцементным составом ГПЦ выполняют механизированным способом с помощью пневматической установки СО-21А, используя удочку с выходным отверстием насадки диаметром 5мм. Для получения равномерной фактуры расстояние между выходным отверстием удочки и обрабатываемой поверхностью всегда должно быть постоянным. При обработке на расстоянии 60—70 см образуется мелкошероховатая фактура, которая не требует дополнительной обработки. На 1м2 поверхности при двукратной обработке требуется 0,75—1 кг состава ГПЦ. При использовании для этого состава белых и цветных цементов отпадает необходимость в дальнейшей окраске.

Поверхности с фактурной отделкой можно промывать водой с мылом, поэтому ее применяют при отделке панелей и зеркал в фойе и залах клубов, кино, театров и т. д.