Сделай Сам! make-1.ru
ГЛАВНАЯ Строительство Дома Ремонт Дома Швейные Машины Автомобиль Изделия
Обработка Древесины Обработка Металла Усилители и Антенны Нож своими руками Ремонт обуви Заправить картридж принтера Модели кораблей
Строительство Бани Строительство гаража Малярные работы Ремонт сантехники Строительство бассейнов Мебель Видео

Малярные работы

Виды и назначение лакокрасочных покрытий

Свойства лакокрасочных покрытий

Компоненты малярных составов

Внутренние малярные работы на высоте

Малярные работы на фасадах

Подвоз и подача материалов

Требования к готовности здания для производства малярных работ

Ремонт поверхностей перед производством малярных работ

Выравнивание поверхностей

Отделка поверхностей гипсокартонными листами

Заделка значительных трещин и рустов

Огрунтовка оштукатуренных и бетонных поверхностей

Отделка поверхностей под фактуру «шагрень»

Отделка деревянных поверхностей под окраску

Очистка металлических поверхностей

Очистка поверхностей от старых красок и загрязнений

Машины и механизированные инструменты для подготовки поверхностей под окраску

Машины и агрегаты для сушки поверхностей

Мастерские для приготовления малярных составов

Передвижные малярные станции

Машины для приготовления малярных составов

Окрасочные агрегаты и краскопульты

Установки для пневматического нанесения малярных составов под высоким давлением

Оборудование окрасочных и шпатлевочных машин, агрегатов и установок

Механизмы для нанесения малярных составов в электростатическом поле

Приспособления, валики, кисти

Свет и цвет в природе

Смешение цветов

Цвет в лакокрасочных покрытиях

Восприятие цвета

Проектирование цветовой отделки

Водные окрасочные составы

Клеевые составы

Известковые составы

Силикатные составы

Синтетические водоэмульсионные составы

Окраска под фактуру «шагрень»

Общие сведения о красках

Масляные краски

Лаки и эмали

Окраска пола

Защитные окраски металлических конструкций

Общие сведения о фасадных красках

Силикатные гидрофо бизированные краски

Водоэмульсионные краски

Перхлорвиниловые краски

Изопреновая краска СКИ-3

Кремний органические эмали

Органосиликатные и акриловые краски

Офактуривающие составы

Отделка фасадов каменной крошкой

Составы для окраски асбестоцементных и стеклянных ограждений балконов и лоджий

Краски для окраски кровель

Окраска панелей и фризов (бордюров)

Торцевание окрашенных поверхностей

Узорные валики

Отделка под фактуру

Окраска по трафарету

Аэрография

Матование и травление стекла

Окраска под мрамор и гранит

Оклеивание обоями и пленками

Приготовление клеящих составов

Обрезка обоев и пленок

Оклеивание стен обыкновенными и влагостойкими обоями

Оклеивание потолков бумажными обоями

Оклеивание пленками

Оклеивание самоклеящимися пленками

Требования к качеству оклеенных поверхностей

Loading

Окраска панелей и фризов (бордюров)

Художественно-декоративная отделка придает помещениям особую выразительность, парадность, монументальность и высокие эстетические свойства. Ее применяют в общественных зданиях (школах, вокзалах, учреждениях, кинотеатрах, в местах наибольшего скопления людей), а иногда и в жилых зданиях.

Маляры, выполняющие художественно-декоративную малярную отделку, должны овладеть технологией малярных работ и приготовления малярных составов повышенной декоративности, знать о гармоничном сочетании цветов, об оптическом восприятии поверхностей, окрашенных в различные цвета и имеющих различные геометрические членения.

Вытягивание филенок

Нижнюю часть поверхности стены — панель — в коридорах, кухнях, лестничных клетках и в общественных помещениях окрашивают водостойкими красками: эмалями, масляными и водоэмульсионными красками, которые допускают влажную уборку. Высота панелей обычно 1,6—1,8м, т. е. соответствует высоте среднего роста человека. Часть стены над панелью (гобелен) окрашивают клеевыми составами. Если между панелью и потолком остается узкая полоса (фриз), ее окрашивают составом другого цвета или под цвет панели. Различные размеры фриза могут зрительно уменьшать или увеличивать высоту помещения  (рис. 103).

 

 Рекомендуемые размеры фриза при различной высоте помещения

Рис.103.  Рекомендуемые размеры фриза при различной высоте помещения

 

Границу панелей обычно размечают шнуром, опыленным мелом, охрой или древесным углем.

Панели высотой до 1,5м размечают от уровня пола, а более 1,5м, особенно когда в верхней части выполняют фриз, — от уровня потолка. Особенно тщательно по уровню размечают от иола границы высоких панелей, так как уровни пола и потолка иногда непараллельны и при этом разметка кажется неряшливой.

Чтобы уровень панелей на лестничных клетках был параллелен уровню пола (или потолка), площадок и маршей и располагался везде на одной и той же высоте, панели размечают по отвесу: в верхней части марша — с середины проступи последней ступени, а в нижней — отступя на половину ее ширины в сторону площадки (рис. 104). При несоблюдении этого правила возможны перекосы уровня панели, которые особенно заметны, если нижняя часть панели окрашена в более темный цвет.

 

Примеры разметки панелей лестничных клеток: а – рекомендуемый б – менее удачный

Рис. 104. Примеры разметки панелей лестничных клеток: а – рекомендуемый б – менее удачный

 

При окраске потолков и верхней части стены — фриза — клеевыми составами, а панелей масляными или синтетическими составами сначала подготавливают под окраску панели. Затем подготавливают и окрашивают потолок и верхнюю часть стен. После этого окончательно окрашивают панели. Объясняется это тем, что при отделке масляными и синтетическими красками больше процессов, после которых требуется просушивание поверхностей, чем при отделке, клеевыми окрасками.

При отделке клубных помещений, кабинетов, залов, парадных коридоров, а иногда и жилых комнат окраску выполняют, разбивая поверхности на зеркала. В небольших комнатах с высоким потолком на каждой стене над панелью, высота которой должна быть 60—70 см, помещают одно большое зеркало. Такая отделка зрительно снижает высоту помещения. Внутри зеркало отделывают гладкими или фактурными окрасками. По границам зеркала и панели вытягивают филенки или устанавливают деревянные или пластмассовые раскладки различного профиля. Поверхность большой стены расчленяют на несколько зеркал. Зеркала располагают так, чтобы дверные и оконные проемы вписывались в зеркало, а не резали его. При этом необходимо учитывать расположение не только дверных и оконных проемов, но и мебели, картин и т. п.

Филенками (узкими полосками краски) разграничивают участки (панелей, гобеленов, фризов и бордюров) различных цветов и фактуры. Филенки тянут филеночной кистью по линейке или по маячной линии, отбитой шнуром, натертым мелом или пеплом сожженной бумаги. Филенки на границе двух масляных окрасок наносят масляной краской, на границе масляной и клеевой окрасок — клеевой, на границе двух синтетических окрасок — синтетической краской. Филенки должны быть одинаковой ширины на всем протяжении и не иметь видимых стыков и искривлений.

Вытягивают филенки по линейке длиной около 1м с фасками на обеих сторонах круглыми щетинными филенчатыми кистями, а также с помощью трафарета или специальных приборов. Последние два способа будут описаны ниже.

При вытягивании филенок кистями необходимо иметь шнур, мел или мешочек с пеплом из сожженной бумаги, металлическую банку для краски вместимостью 200—300 см3 со шнурком для подвешивания на шее. Грани-линейки перед работой натирают хозяйственным мылом.

Для нанесения филенки на гладкую поверхность волос кисти должен быть длиннее, на шероховатой — короче. Кисти вяжут толстой суровой, ниткой (рис. 105). Первую петлю накладывают на волос кисти с учетом необходимой длины ее рабочей части (1). Один конец нити придерживают пальцем у основания волоса кисти, а вторым концом накладывают первые четыре-пять спиральных витков (2). После этого одним концом делают петлю, уложив свободный конец вдоль волоса, и навивают остальные витки, доводя их до обжимной втулки кисти (3). Заканчивая вязку, продевают свободный конец в петлю, а другим концом затягивают ее под последнее кольцо вязки (4) и завязывают узел (5). Для прочности вязку кисти покрывают клеем, а затем парафином. Если при вязке кисти нитка скользит, волос кисти в местах вязки также покрывают жидким клеем.

 

Положение суровой нитки при вязке филенчатых кистей

Рис. 105. Положение суровой нитки при вязке филенчатых кистей

 

При вытягивании филенок филенчатой кистью по деревянной линейке один конец линейки прикладывают к стене, а другой держат левой рукой (рис. 106, а,). Кисть держат за конец деревянной ручки и под углом 45° к стене передвигают слева направо вдоль линейки так, чтобы металлическая оправка кисти все время скользила по ней. При вытягивании двойных филенок ниже первой филенки отбивают вторую линию и теми же приемами вытягивают вторую, более тонкую филенку (рис. 106, б). Вытягивание вертикальных филенок показано на рис. 106, в. Чтобы филенки были одинаковой ширины, филенчатой кистью вытягивают пробные участки, используя для этого различные стороны кисти и определяя, какая из них дает наиболее ровную линию. После этого делают соответствующую насечку на конце ручки и при последующей работе используют только эту сторону кисти.

 

Вытягивание одинарной (а), двойной (б) и вертикальной (в) филенок

Рис. 106. Вытягивание одинарной (а), двойной (б) и вертикальной (в) филенок

 

Для вытягивания филенки клеевым составом готовят пигментную густую пасту необходимого цвета, замешивая сухие пигменты на чистой воде. Пасту заклеивают раствором мездрового или костного клея (1 часть плиточного клея на 8 частей воды): сначала вводят небольшое количество клея, постепенно увеличивая его и определяя необходимое количество по розливу состава по поверхности. Вязкость состава должна быть такой, чтобы он свободно стекал с кисти.

Для декоративной отделки парадных помещений (дворцов культуры, театров) филенки вытягивают масляными составами. При приготовлении масляного состава для вытягивания филенок масляные густотертые краски разжижают растворителем, в состав которого входят (в частях по массе): скипидар или бензин-растворитель (0,2), олифа или лак (0,15), сиккатив (0,025).

При вытягивании филенки в масляный колер для придания декоративности вводят (в частях по массе): лак масляно-смоляной (0,2), бронзовый или алюминиевый порошок (0,01—0,02).

Помимо горизонтальных и вертикальных филенок, проводимых на границе двух колеров, хорошо смотрится система филенок, перекрещивающихся под прямым углом (рис. 107, а), а также с вписанным в нее трафаретным орнаментом (рис.107, б). Обычно вписывают орнаменты небольших  размеров,  составляющих  не  более   1/6—1/7  высоты   комнаты.

При вытягивании нескольких параллельных филенок тщательно подбирают цветовые сочетания филенок и орнамента. Цвет филенок может быть или близким к цвету орнамента, или взаимно дополнительным к нему.

 

Декоративные филенки, перекрещивающиеся под прямым углом (а) и с дополнительным орнаментом (б)

Рис. 107. Декоративные филенки, перекрещивающиеся под прямым углом (а) и с дополнительным орнаментом (б)

 

Часто параллельными филенками отделывают всю поверхность стен. С помощью пальчиковых разъемных кистей (рис. 108, а) можно одновременно проводить несколько многоцветных или одноцветных филенок. Для насыщения краской кисть разъединяют на две половинки, каждую из них погружают в ванночки с различной краской. Затем половинки соединяют. Пользуясь этой кистью, поверхность можно отделать полосами в двух направлениях, имитируя, например, ткань «шотландку».

Для нанесения многоцветных филенок используют также неразъемные кисти (рис. 108, б), в которых можно менять щетинные пальцы. Если кисти неразборные, при вытягивании многоцветных филенок используют карманные ванночки, где для каждого щетинного пальца своя ванночка со своим цветным составом.

 

Отделка поверхностей пальчиковыми разъемной (а) и неразъемной (б) кистями

Рис. 108. Отделка поверхностей пальчиковыми разъемной (а) и неразъемной (б) кистями

 

Водоэмульсионную краску для филенок перетирают с сухим пигментом или добавляют в нее, перемешивая, специальную пигментную пасту.

Чтобы создать впечатление отделки поверхностей багетом или раскладками, филенки вытягивают шириной 2—2,5 см с последующей подтушевкой для придания им объемности. При вытягивании горизонтальных филенок в верхней части стены у потолка сначала отбивают шнуром верхнюю и нижнюю ее границы и полученную полосу между границами закрашивают под цвет раскладки или багета филенчатой кистью соответствующего размера за два-три раза. Если филенки должна быть расположена на границе с фризом, то нижняя граница воображаемой раскладки будет параллельна ему.

При отделке поверхностей настоящими раскладками, располагаемыми в горизонтальном положении, их нижняя грань всегда освещается больше и бывает светлее верхней. Чтобы филенкой имитировать раскладку, нижнюю границу (грань) нужно также сделать светлее. Для этого цветной состав, используемый для окраски нижней границы филенки, осветляют, вводя в него белый колер или мел. Этим осветленным составом над нижней границей филенки вытягивают узкую горизонтальную полоску шириной 4—6 мм.

Если раскладка расположена под белым фризом, то от нее обязательно на фриз падает тень. Филенка, имитирующая такую раскладку, тоже должна давать тень. Такую тень по белому фризу выполняют филенкой светло-серого цвета, вытягивают ее над основной филенкой. Если фриз не белый, а цветной, то тень, падающую на цветной фон, делают того же цвета, но более темного тона. Например, на оранжевом цвете фона цвет тени будет тоже оранжевый, но приглушенный сажей или перекисью марганца, филенки для подтушевки вытягивают после полного высыхания основной филенки.