Сделай Сам! make-1.ru
ГЛАВНАЯ Строительство Дома Ремонт Дома Швейные Машины Автомобиль Изделия
Обработка Древесины Обработка Металла Усилители и Антенны Нож своими руками Ремонт обуви Заправить картридж принтера Модели кораблей
Строительство Бани Строительство гаража Малярные работы Ремонт сантехники Строительство бассейнов Мебель Видео

Малярные работы

Виды и назначение лакокрасочных покрытий

Свойства лакокрасочных покрытий

Компоненты малярных составов

Внутренние малярные работы на высоте

Малярные работы на фасадах

Подвоз и подача материалов

Требования к готовности здания для производства малярных работ

Ремонт поверхностей перед производством малярных работ

Выравнивание поверхностей

Отделка поверхностей гипсокартонными листами

Заделка значительных трещин и рустов

Огрунтовка оштукатуренных и бетонных поверхностей

Отделка поверхностей под фактуру «шагрень»

Отделка деревянных поверхностей под окраску

Очистка металлических поверхностей

Очистка поверхностей от старых красок и загрязнений

Машины и механизированные инструменты для подготовки поверхностей под окраску

Машины и агрегаты для сушки поверхностей

Мастерские для приготовления малярных составов

Передвижные малярные станции

Машины для приготовления малярных составов

Окрасочные агрегаты и краскопульты

Установки для пневматического нанесения малярных составов под высоким давлением

Оборудование окрасочных и шпатлевочных машин, агрегатов и установок

Механизмы для нанесения малярных составов в электростатическом поле

Приспособления, валики, кисти

Свет и цвет в природе

Смешение цветов

Цвет в лакокрасочных покрытиях

Восприятие цвета

Проектирование цветовой отделки

Водные окрасочные составы

Клеевые составы

Известковые составы

Силикатные составы

Синтетические водоэмульсионные составы

Окраска под фактуру «шагрень»

Общие сведения о красках

Масляные краски

Лаки и эмали

Окраска пола

Защитные окраски металлических конструкций

Общие сведения о фасадных красках

Силикатные гидрофо бизированные краски

Водоэмульсионные краски

Перхлорвиниловые краски

Изопреновая краска СКИ-3

Кремний органические эмали

Органосиликатные и акриловые краски

Офактуривающие составы

Отделка фасадов каменной крошкой

Составы для окраски асбестоцементных и стеклянных ограждений балконов и лоджий

Краски для окраски кровель

Окраска панелей и фризов (бордюров)

Торцевание окрашенных поверхностей

Узорные валики

Отделка под фактуру

Окраска по трафарету

Аэрография

Матование и травление стекла

Окраска под мрамор и гранит

Оклеивание обоями и пленками

Приготовление клеящих составов

Обрезка обоев и пленок

Оклеивание стен обыкновенными и влагостойкими обоями

Оклеивание потолков бумажными обоями

Оклеивание пленками

Оклеивание самоклеящимися пленками

Требования к качеству оклеенных поверхностей

загрузка...
Loading

Масляные краски

Масляные краски (ГОСТ 1503—71) широко применяют в капитальном строительстве и при ремонтных работах. В качестве связующего для масляных красок используют натуральную, уплотненную или модифицированнуюалкидными смолами олифу. Покрытия масляной краской позволяют создать не только декоративную поверхность, но и предохранить конструкции (например, столярные изделия, металлоконструкции, трубопроводы) от увлажнения и коррозии.

Масляные краски поступают на строительные объекты густотертыми или готовыми к употреблению. Густотертые краски разбавляют олифой или эмульсионным разбавителем до малярной вязкости в централизованных краскозаготовительных мастерских или непосредственно на строительных объектах.

В качестве грунтовки под масляную краску применяют масляный колер (на натуральной олифе), разжиженный олифой до необходимой вязкости, или олифу-оксоль, которая является заменителем натуральной олифы и состоит из оксиполимеризованного высыхающего растительного масла с последующим добавлением в него растворителя.

Натуральная олифа почти полностью состоит из ценного пищевого растительного масла, поэтому выпуск ее ограничен. В качестве заменителя натуральной олифы применяют также искусственную глифталевую олифу, которая представляет собой продукт взаимодействия полувысыхающего растительного масла, глицерина и фталевого ангидрида с добавлением сиккатива.

Для внутренних работ в качестве грунтовки под масляные краски допускается использовать масляный колер, разжиженный масляно-эмульсионным разбавителем до определенной вязкости.

Для защиты строительных конструкций и элементов от увлажнения и коррозии применяют обычные масляные или масляно-алкидные краски, которые создают плотную глянцевую поверхность. Стены отделывают матовыми колерами, которые готовят либо централизованно, либо в приобъектной мастерской по заданным архитектором эталонам из густотертых обычных красок с добавлением уайт-спирита и хозяйственного мыла. Указанные добавки несколько снижают прочность красочной пленки, поэтому ее нельзя мыть и протирать влажными тряпками. Стены, окрашенные матовыми колерами, очищают сухими щетками или пылесосами.

Матовые кодеры готовят в соответствии с образцами утвержденных выкрасок, что требует постоянной корректировки рецептуры в зависимости от цвета и оттенка поставляемой продукции. Отклонения от утвержденных выкрасок согласовывают с архитектором.

Для обеспечения прочности матового покрытия применяют густотертые краски, затертые на олифе, содержащей не менее 70% масла. Используемые для изготовления матового колера материалы подвергают лабораторному контролю качества.

В табл. 10 приведены составы матовых масляных колеров.

Приготовление матовых колеров начинают с приготовления мыльного раствора: мыло нарезают стружкой, растворяют в горячей воде (температура 70—80°С) в количестве, указанном в рецепте.

Полученный состав заливают в смеситель, туда же вливают при перемешивании уайт-спирит в количестве, которое соответствует нижнему пределу, указанному в рецептуре. Затем добавляют необходимое количество густотертых красок и все это перемешивают до получения однородной массы. Готовый  колер доводят до  заданной  вязкости  добавлением  уайт-спирита.

Таблица.  Составы матовых масляных колеров

Цвет

Укрывистость,

г/м2

Наименование

Количество,  %

Светло-зеленый

157

Белила литопонные густотертые

82,6

Голубая густотертая

6,9

Зеленая густотертая

5

Кофе с молоком

146

Белила густотертые литопонные

71

Серая густотертая

22,3

Сурик

1,2

Светло-палевый

165

Белила литопонные густотертые

67,4

Бежевая густотертая

22,4

Палевая

4,4

Сурик

0,3

Светло-желтый

192

Белила литопонные густотертые

64,2

Палевая густотертая

21,3

Охра

5

Зеленая

3,2

Серая

0,8

Слоновая кость

200

Белила литопонные густотертые

47,2

Под слоновую кость

47,3

Светло-серый

156

Белила литопонные густотертые

71,2

Серая густотертая

23,3

Примечание. Для всех рецептур: мыло хозяйственное . 40%-ное — 0,5; вода — 5; уайт-спирит — 10—25%. Содержание уайт-спирита в колере зависит от исходной вязкости густотертых красок и от способа (ручного или механизированного) нанесения готового колера.

 

Матовый колер хранят в герметической таре вместимостью 50 кг в закрытых складах при температуре не ниже +5°С с соблюдением требований, предъявляемых к легковоспламеняющимся материалам. Каждую партию матового колера и грунта к нему снабжают паспортом и выкраской.

Матовые колеры должны иметь следующие физико-механические показатели:

Степень матовости покрытия, выраженную показателем блеска по фотоэлектрическому блескомеру ФБ-2 ...0

Прочность покрытия,  выраженная степенью смываемости, г/м2 (не более)...1

Вязкость краски по ВЗ-4 для нанесения с помощью:

валика...110—140

УБРХ-1М....40—60

Степень перетира, мкм, для нанесения с помощью:

валика....30

УБРХ-1М....10

Продолжительность высыхания, ч:

от пыли.....6

полное....24

 

Матовость поверхности не подлежит числовому измерению. Для определения степени матовости или глянцевости пользуются прибором блеско-мером. Принцип работы прибора заключается в следующем. Луч света проходит через линзу прибора и падает на окрашенную поверхность, отражается от нее и его отклонение изображается на шкале прибора. Величина отклонения луча характеризует отражающую способность поверхности. Чем больше отраженных лучей попадает в измерительное устройство (отверстие), тем более гладкая и глянцевая окрашенная поверхность, и наоборот.

Перед окраской матовым колером очищают от пыли и грязи поверхность, а затем для создания прочной пленки, как правило, покрывают олифой-оксоль вручную кистями или валиками. В олифу добавляют небольшое количество пигмента (5—10%) под цвет масляного колера, чтобы в процессе проолифки были лучше заметны пропуски на поверхности и их сразу можно было ликвидировать. Олифа-оксоль в сухую солнечную погоду просыхает не менее чем за 24 ч. При нанесении окрасочного состава или шпатлевки на непросохшую пленку образуются пузыри и покрытие шелушится. В этом случае частично выправляют дефектные места, для чего их олифят, шпатлюют, шлифуют пемзой или стеклянной шкуркой и вторично олифят.

Затем выполняют сплошную шпатлевку для выравнивания поверхности шпателями со сменными рабочими полосами из пластмассы или резиновыми полутерками. Наилучшее качество поверхности под масляную окраску получают при шпатлевании «на сдир», при котором шпатлевкой заполняют поры, не образуя шпатлевочного слоя.

В заключение огрунтовывают поверхность разведенной в олифе-оксоль (85—90%) густотертой масляной краской (10—15%), тонированной под цвет матового колера. Грунтовку наносят краскораспылителем или малярным валиком с поролоновым или меховым чехлом равномерным слоем без потеков и пропусков. Для синтетических шпатлевок проолифки поверхностей не требуется.

Масляные краски на небольшие ровные участки стен наносят маховыми кистями (рис.87), меховыми валиками. Оконные переплеты и металлические решетчатые конструкции окрашивают кистями-ручниками, большие поверхности — краскораспылителями.

 

Окраска стены масляной краской с помощью маховых кистей

Рис. 87. Окраска стены масляной  краской с помощью маховых кистей

 

При применении краскораспылителей — производительность 400—500м2/ч. Недостаток использования краскораспылителей — туманообразование в зоне работы маляра. Для уменьшения туманообразования головку краскораспылителя снабжают защитной воздушной рубашкой. При окраске головку краскораспылителя держат на расстоянии 20—30см от окрашиваемой  поверхности,  а  струю  краски   направляют  перпендикулярно  ей.

Окраску обычно производят вертикальными или горизонтальными полосами. Для получения равномерно окрашенной поверхности каждая последующая полоса должна перекрывать предыдущую на 3—4 см. Давление воздуха у краскораспылителя не должно превышать 0,4МПа, так как при повышении давления увеличивается туманообразование, а следовательно, и расход краски. С целью уменьшения туманообразования целесообразно также применять краску повышенной вязкости, которую наносят бескомпрессорными краскораспылителями или пневматическими, снабженными электронагревательным элементом, в которых окрасочный состав и воздух нагреваются до 80°С.

Масляные краски, как правило, наносят за два раза. Интервал между нанесением первого и второго слоя 1—2 суток, которые требуются для полного высыхания первого слоя. При высоте помещений до 3м краску наносят кистью или малярным валиком стоя на полу, а при нанесении краскораспылителем один из маляров работает на стремянке или подмостях, а другой — на полу.

Наиболее распространенные дефекты на поверхности, окрашенной масляной краской, причины их возникновения и способы устранения:

Пятна темные и ржавые

 Прорастание различных смолистых и масляных пятен, не удаленных с поверхности. Поверхность штукатурки или бетона высушить, промыть 5%-ной соляной кислотой и закрыть двумя-тремя слоями шеллачного лака, слабое основание перетереть. Поверхностные пятна смол и масел удалить, соскабливая и промывая щелочной водой.

Пятна различного цвета и не просыхающие. Окраска по свежей штукатурке, применение щелочного клейстера в шпатлевке вместо животного клея. Отскоблить краску, нейтрализовать щелочь слабым 5%-ным раствором соляной кислоты, промыть чистой водой, просушить, подготовить и окрасить доброкачественными материалами.

Вспучивание краски и пузыри

 Результат окраски по сырой поверхности. Соскоблить  отслоившуюся   краску,   высушить,   подготовить  поверхность  к  окраске   заново.

Отслаивание верхнего слоя при окраске по ранее окрашенной поверхности. Результат окраски по загрязненной поверхности. Очистить поверхность пемзой, промыть мыльной, а затем чистой водой и окрасить вновь.

Сетки трещин на окрашенной поверхности

 Неправильно произведено торцевание, окраска выполнена по недостаточно просохшему слою грунта. Прочистить поверхность пемзой и  шкуркой, проолифить, зашпатлевать и окрасить заново.

Жухлость

 Поверхность сохранила тянущую способность, масло окраски впиталось в плохо огрунтованную поверхность. Прочистить поверхность мелкой шкуркой и окрасить.

Низкая укрывистостъ. Краска недостаточно укрывиста из-за применения лессировочного пигмента; краска слишком жидкая; применена грунтовка не в цвет окраски. Окрасить дополнительно.

Красочная пленка долго не сохнет

Применен задерживающий высыхание пигмент; в олифе имелись примеси минеральных масел. Растушевать с добавлением сиккатива.

Сальная поверхность

 Недоброкачественная олифа. Промыть холодной несколько подкисленной водой с помощью чистой кисти или губки. В крайнем случае перекрасить, применив доброкачественный материал.

Следы кисти

 Не выполнено флейцевание или торцевание; применена слишком густая краска при недостаточном флейцевании. Прочистить пемзой и шкуркой и окрасить вновь.

Потеки

 Жидкая краска, недостаточная растушевка; кисть обрезается на острых ребрах. Прочистить пемзой и шкуркой и окрасить вновь.

Стыки в местах соединения захваток

 Последовательная окраска нескольких захваток больших площадей скоросохнущей краской одним маляром. Окрасить одновременно 2—3 захватки по способу «кисть в кисть».

«Крокодиловая кожа»

Окраска быстросохнущей краской по недостаточно высохшей подготовке. Прочистить пемзой и шкуркой, проолифить, прошпатлевать и окрасить вновь.

Пропуски, искривления, грубая фактура окраски. Небрежность в работе. Перекрасить.