Сделай Сам! make-1.ru
ГЛАВНАЯ Строительство Дома Ремонт Дома Швейные Машины Автомобиль Изделия
Обработка Древесины Обработка Металла Усилители и Антенны Нож своими руками Ремонт обуви Заправить картридж принтера Модели кораблей
Строительство Бани Строительство гаража Малярные работы Ремонт сантехники Строительство бассейнов Мебель Видео

Малярные работы

Виды и назначение лакокрасочных покрытий

Свойства лакокрасочных покрытий

Компоненты малярных составов

Внутренние малярные работы на высоте

Малярные работы на фасадах

Подвоз и подача материалов

Требования к готовности здания для производства малярных работ

Ремонт поверхностей перед производством малярных работ

Выравнивание поверхностей

Отделка поверхностей гипсокартонными листами

Заделка значительных трещин и рустов

Огрунтовка оштукатуренных и бетонных поверхностей

Отделка поверхностей под фактуру «шагрень»

Отделка деревянных поверхностей под окраску

Очистка металлических поверхностей

Очистка поверхностей от старых красок и загрязнений

Машины и механизированные инструменты для подготовки поверхностей под окраску

Машины и агрегаты для сушки поверхностей

Мастерские для приготовления малярных составов

Передвижные малярные станции

Машины для приготовления малярных составов

Окрасочные агрегаты и краскопульты

Установки для пневматического нанесения малярных составов под высоким давлением

Оборудование окрасочных и шпатлевочных машин, агрегатов и установок

Механизмы для нанесения малярных составов в электростатическом поле

Приспособления, валики, кисти

Свет и цвет в природе

Смешение цветов

Цвет в лакокрасочных покрытиях

Восприятие цвета

Проектирование цветовой отделки

Водные окрасочные составы

Клеевые составы

Известковые составы

Силикатные составы

Синтетические водоэмульсионные составы

Окраска под фактуру «шагрень»

Общие сведения о красках

Масляные краски

Лаки и эмали

Окраска пола

Защитные окраски металлических конструкций

Общие сведения о фасадных красках

Силикатные гидрофо бизированные краски

Водоэмульсионные краски

Перхлорвиниловые краски

Изопреновая краска СКИ-3

Кремний органические эмали

Органосиликатные и акриловые краски

Офактуривающие составы

Отделка фасадов каменной крошкой

Составы для окраски асбестоцементных и стеклянных ограждений балконов и лоджий

Краски для окраски кровель

Окраска панелей и фризов (бордюров)

Торцевание окрашенных поверхностей

Узорные валики

Отделка под фактуру

Окраска по трафарету

Аэрография

Матование и травление стекла

Окраска под мрамор и гранит

Оклеивание обоями и пленками

Приготовление клеящих составов

Обрезка обоев и пленок

Оклеивание стен обыкновенными и влагостойкими обоями

Оклеивание потолков бумажными обоями

Оклеивание пленками

Оклеивание самоклеящимися пленками

Требования к качеству оклеенных поверхностей

Loading

Свет и цвет в природе

Свет — это видимое излучение, т. е. электромагнитные волны в интервале частот,   воспринимаемых человеческим глазом (7,5 • 1014—4,3 • 1014Гц).

Цвет — одно из свойств материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет «присваивается» человеком объектам в процессе их зрительного восприятия. В подавляющем большинстве случаев цветовое ощущение возникает в результате воздействия на глаз потоков электромагнитного излучения из диапозона длин волн, в котором это излучение воспринимается глазом (видимый диапазон — длины волн от 380 до 760нм).

Учение о совокупности данных физики, физиологии, психологии и других наук о цвете называется цветоведением. Цветоведение включает физическую теорию цвета, теорию цветового зрения, вопросы измерения и количественного выражения цвета (колориметрии), влияния цвета на человека, рассматриваемые с точки зрения, физиологии, психологии и эстетики. Знание цветоведения — важнейшее условие правильного решения вопросов, возникающих при создании искусственной цветовой среды человека.

Поток лучистой энергии, падая на поверхность, частично проникает в глубь тела и угасает по мере проникновения его в толщу, а частично отражается от поверхности. Степень угасания зависит от характеристики лучевого потока и свойств тела, в котором происходит процесс. В таком случае говорят, что поверхность поглощает лучи.

В зависимости от расстояния, на которое световой луч проникает в глубь тела до полного угасания, все тела условно подразделяют на прозрачные, полупрозрачные и непрозрачные. Абсолютно прозрачным для всех лучей считают только вакуум. К прозрачным телам относятся воздух, вода, стекло, хрусталь, некоторые виды пластмасс. Металлы принято считать непрозрачными. Фарфор, матовое стекло — полупрозрачные тела.

Отражение лучей. Луч света, падая на гладкую поверхность, отражается от нее под тем же углом, т. е. угол падения луча равен углу его отражения. По характеру отражения лучей света поверхности делят на зеркальные, глянцевые и матовые.

Зеркальные поверхности отражают практически весь лучевой поток под тем же углом к поверхности, не рассеивая его.

Глянцевые поверхности, например окрашенные эмалевыми красками, отражают значительную часть лучей в направлении, близком к зеркальному, несколько рассеивая их. Примером такого рода поверхностей являются поверхности, окрашенные эмалевыми красками.

Матовые поверхности рассеивают лучи света в результате некоторой шероховатости (например, свежая высохшая штукатурка, стена, покрытая клеевой краской, неокрашенное дерево).

Преломление света и дисперсия

 Падая под углом к поверхности и переходя из одной среды в другую, луч света меняет свое первоначальное направление — преломляется. Так, проходя через стеклянную призму, луч преломляется дважды и дает на экране вместо круглого белого пятна ярко окрашенную радужную полоску, называемую спектром. Это явление получило название дисперсии (от латинского слова dispergo — разбрасываю).

 

Рис.66. Спектральное расположение цветного луча

Рис.66. Спектральное расположение цветного луча

 

Исаак Ньютон в 1666г. положил начало изучению дисперсии света. В спектре различают семь главных цветов, постепенно переходящих из одного в другой, занимая в нем участки различного размера (рис. 66). Это объясняется тем, что цветовые лучи, входящие в состав белого цвета, неодинаково преломляются призмой. Наименьшее отклонение от первоначального направления получает красная часть спектра, наибольшее — фиолетовая, следовательно, наименьший показатель преломления у красных лучей, наибольший — у фиолетовых.

Если из спектра выделить пучок лучей одного цвета, например красного, и пропустить его через вторую призму, то пучок вследствие преломления отклонится, но уже не разлагаясь на составные тона и не изменяя цвета.

Цветные пучки такого рода называются однородными или монохроматическими. Мощность однородного (монохроматического) излучения измеряют в ваттах.

Вышедшие из призмы цветные лучи спектра можно собрать линзой или второй призмой и получить на экране пятно белого света. Разложением пучка белого света на спектр установлено, что белый свет состоит из цветных лучей. Длина воли лучей видимого спектра различна и лежит приблизительно в пределах от 380 до 760нм.

Невидимая часть спектра — это химически активные ультрафиолетовые лучи с длиной волн менее 380нм и тепловые — инфракрасные с длиной волн более 780нм. Наличием невидимых лучей в солнечном свете объясняется отчасти разрушительное влияние света на пигменты и лакокрасочные покрытия. Некоторые искусственные источники света (например, ртутная лампа, богатая ультрафиолетовыми лучами) применяют для испытания пигментов на светостойкость.

В зависимости от спектрального состава отражаемого лучевого потока поверхности делят на две группы: поверхности ахроматических тонов (бесцветные) и хроматические (цветные).

Ахроматические и хроматические тона

 Поверхности ахроматических тонов обладают свойством отражать лучевой поток одинаково всеми частями видимого света. Эти поверхности вызывают ощущение белых, черных и всех промежуточных  серых  тонов.   Подобные  отражения  лучевого  потоканазываются неизбирательными, они отличаются одно от другого коэффициентом отражения, определяющим их светлоту.

Ахроматическая шкала, которой пользуются для визуального определения коэффициента отражения света поверхностью, представляет собой набор выкрасок (образцов) бесцветных тонов различной светлоты — от белого до черного.

Трудно отыскать поверхности чистого ахроматического тона. Известны различные виды теплых и холодных тонов, которые условно в обиходе принято называть серыми, но в некоторых имеется примесь спектральных цветовых тонов.

Поверхности хроматических тонов обладают свойством избирательного отражения лучей. В потоке отраженного света преобладают монохроматические лучи одного или нескольких видов. Такие поверхности отличаются друг от друга тремя свойствами: цветовым тоном, светлотой и насыщенностью.

Цветовой тон — основная характеристика цвета, определяемая длиной волны, которая соответствует преобладающему монохроматическому излучению. Естественным рядом   цветовых тонов является спектр солнечного света.

Светлотой называется ряд оттенков одного и того же цветового тона от чисто белого до чистого спектрального цвета. Оценивается коэффициентом отражения.

Насыщенность определяется содержанием чистого монохроматического цвета в смешанном отраженном световом потоке. Насыщенность цвета характеризует степень разбавления спектрального цвета белым.