Сделай Сам! make-1.ru
ГЛАВНАЯ Строительство Дома Ремонт Дома Швейные Машины Автомобиль Изделия
Обработка Древесины Обработка Металла Усилители и Антенны Нож своими руками Ремонт обуви Заправить картридж принтера Модели кораблей
Строительство Бани Строительство гаража Малярные работы Ремонт сантехники Строительство бассейнов Мебель Видео

Ремонт Автомобиля

Вопросы и ответы по Автомобилям

Вопросы и ответы по Автомобилям (часть2)

Двигатель перегревается

Турбонаддув для двигателя

Горение рабочей смеси в двигателе

Схождение и развал колес в домашних условиях

Двигатель работает с перебоями

Двигатель не развивает обороты. Видео

Двигатель глохнет на холостых. Видео

Регулировка клапанов ВАЗ. Видео

Замена помпы ВАЗ 2114. Видео

Замена стекла ВАЗ. Видео

Как сбалансировать поршни и шатуны? Видео

Двигатель жрет масло

Рихтуйте вмятину на автомобиле сами

Регулировка ремня и клапанов ВАЗ-2108 И ВАЗ-2109

Ремонт электронного зажигания

Разбираем тормоза передних колес Жигулей

Разбираем ступицу передних колес Жигулей

Меняем рулевые тяги

Как поменять шаровую опору на ВАЗ-2101 до 2107

Рулевая рейка

Меняем задние тормозные колодки Жигулей

Ремонтируем карбюратор ДААЗ-2108

Как определить прогорел клапан в двигателе?

Как заменить прогоревший клапан?

Ремонт головки блока

Как поменять цепь на ВАЗ расклепкой?

Притирка клапанов 406 двигателя

Снятие головки 406 двигателя Газели. Видео

Притирка клапанов ВАЗ-01 до 07

Притирка клапанов головки ВАЗ-2108 до 15

Шлифовка головки блока цилиндров

Бензин 92 или 95 или 98

Как определить хорошее масло для автомобиля

Регулировка электронного зажигания на ВАЗ 08-09

Настройка газового оборудования

Настройка газового редуктора автомобиля. Видео

Можно ли заменить один шатун

Стуки в двигателе

Как снять двигатель ВАЗ-2108

Разборка двигателя ВАЗ 21083

Сборка двигателя ВАЗ 21083

Как снять двигатель ВАЗ 2101 до 2107

Разборка двигателя ВАЗ 2101 до 2107

Сборка двигателя ВАЗ 2101 до 2107

Сборка двигателя ВАЗ 2101 до 2107 часть 2

Установка двигателя ВАЗ 2101 до 2107

Тюнинг двигателя ваз 2101

Меняем поршни на ВАЗ 08-09

Замена прокладки головки блока цилиндров

Меняем поршневую группу на Волге

Машина не заводится

Что делать если машина не заводится зимой?

Что делать если машина заглохла в дороге и не заводится?

Ремонт коленчатого вала (коленвала)

Снимаем редуктор заднего моста

Что может выть в заднем мосту

Микротрещина в головке или цилиндре

Снимаем коробку передач с ВАЗ 2108 до 2115

Ремонт коробки передач ВАЗ 08 до 15

Замена подшипника передней ступицы

Замена радиатора печки ВАЗ

Не включается вентилятор радиатора

Расточка блока в домашних условиях

Борьба с коррозией в машине

Какой ВАЗ лучше

Ручник не работает

Передние стойки

Замена задней стойки ВАЗ

Ремонт кулисы ВАЗ

Запах бензина в машине

Замена гранаты ВАЗ

Замена сальника привода (гранаты) ВАЗ

Замена внутренней гранаты ВАЗ

Замена сальников клапанов ВАЗ

Замена замка дверей ВАЗ

Замена переднего сальника коленвала

Замена цепи ВАЗ

Микропроцессорная система двигателя ВАЗ

Устройство и работа инжекторного двигателя

Диагностика инжектора автомобиля

Чистим сапун ВАЗ 2108

Как поменять передние тормозные колодки ВАЗ 2108-09 и т.д.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2108 и т.д.

Замена сальников клапанов ВАЗ2108

Восстановление корда

Какие колеса лучше?

Ремонт тормозов в машине

Как открыть капот?

Как заменить сальник привода (гранаты) в коробке?

Регулировка карбюратора ВАЗ

Бензин в масле

Как доехать если потек бак?

Заехал в лужу и заглох

Колесо спускает из под корда. Видео

Мото ремонт

Ремонт коробки передач мотоцикла своими руками

Лучшее масло для двухтактного двигателя

Замена шатуна

Бесконтактная система зажигания на мотоцикл

загрузка...
Loading

 Ремонт электронного зажигания

ДИАГНОСТИКА ЭЛЕКТРОННЫХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ

Работа системы зажигания начинается с электрического сигнала. Во-первых, он должен быть связан с положением поршня в цилиндре, чтобы своевременно образовался искровой разряд на свече; во-вторых, форма его должна соответствовать заданной, чтобы получающий сигнал прибор (катушка зажигания) вырабатывал требуемый ток.

В классических (контактных) системах зажигания этот задающий сигнал вырабатывается при помощи контактов прерывателя в распределителе, которые непосредственно коммутируют первичную обмотку катушки зажигания. Электронные системы зажигания отличаются от «классики» тем, что коммутация первичной обмотки катушки в них осуществляется посредством мощного электронного прибора — транзистора или тиристора (тринистора). В последнем случае задающий сигнал формируется либо посредством контактов прерывателя (контактно-транзисторные и контактно-тиристорные системы зажигания), либо бесконтактным способом — с использованием датчика Холла или Виганда, а также параметрического, магнитоэлектрического, фотоэлектрического или иного датчика, фиксирующего положение коленчатого вала двигателя.

Как проверять контакты прерывателя классической системы зажигания, знают, наверное, все. Отметим лишь, что они должны размыкаться в нужный момент, соответствующий моменту искрообразования на свече, а кроме того, быть замкнуты в течение требуемого интервала времени, необходимого для накопления энергии в катушке зажигания. По этим причинам контакты прерывателя регулируют так, чтобы обеспечивался не только нужный угол опережения зажигания, но и соответствующий угол замкнутого состояния контактов. Аналогичные требования предъявляются к контактам прерывателя контактно-транзисторных систем зажигания с использованием транзисторного коммутатора типа ТК-102. Все это достаточно подробно изложено в руководстве по эксплуатации автомобилей.

 

 Схема для проверки датчика Холла

Рис. 1.Схема для проверки датчика Холла.

 

Контактно-тиристорные системы зажигания, продающиеся в автомобильных магазинах («Электроника», «Искра», «Старт», ПАЗ и др.), отличаются тем, что для их работы величина угла замкнутого состояния контактов прерывателя некритична. При использовании этих систем важно лишь, чтобы контакты прерывателя размыкались в нужный момент.

Бесконтактные системы зажигания отличаются использованием так называемого датчика-распределителя. При этом у автомобилей с двигателями заволжского завода (ГАЗ—24-10, ГАЗ—24-11, ГАЗ—3102, УАЗ—469) распределители с магнитоэлектрическим датчиком, а у большей части остальных отечественных легковых автомобилей (ВАЗ—2108, ВАЗ— 2109, ЗАЗ—1102, ВАЗ—1111) — с датчиком, работающим на эффекте Холла (см. таблицу). Наконец, в бесконтактной электронной (тиристорной) системе

БЭСЗ-1 используется параметрический датчик.

Перечисленные датчики состоят из двух основных частей — ротора и статора. Ротор является задающим элементом датчика и кинематически связан с коленчатым валом двигателя. Статор — воспринимающий элемент, он преобразует перемещение ротора в электрические импульсы. На каждые два оборота коленчатого вала датчик формирует число импульсов, равное числу цилиндров двигателя.

Конструкция ротора и статора датчиков может быть различна. Например, ротор датчика Холла отечественных датчиков-распределителей выполнен в виде стальной чашки с прорезями, а ротор датчика системы БЭСЗ-1 представляет собой латунный зубчатый диск. При вращении коленчатого вала зубья ротора этих датчиков периодически перекрывают специальный зазор в статоре датчика, что приводит к формированию электрических импульсов, Амплитуда сигнала на выходе датчиков не зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Это преимущество обеспечивает возможность проверки датчика без проворачивания коленчатого вала.

Несколько иначе устроен магнитоэлектрический датчик. Его ротор и статор снабжены стальными зубьями, причем ротор подмагничен входящим в его состав постоянным магнитом, а статор снабжен катушкой индуктивности, выводы которой являются выходом датчика. При вращении коленчатого вала и связанного с ним ротора магнитоэлектрический датчик вырабатывает синусоидальный электрический сигнал. При этом моменту искрообразования соответствует начало положительной полуволны синусоиды. Амплитуда синусоидального сигнала датчика пропорциональна частоте вращения коленчатого вала. Поэтому, когда вал неподвижен, сигнала на выходе индукционного датчика нет, и это его недостаток. По этой причине при использовании такого типа датчика (в отличие от других) невозможно регулировать угол опережения зажигания без пуска двигателя.

 

Схема для проверки датчика системы БЭСЗ-1

Рис. 2. Схема для проверки датчика системы БЭСЗ-1.

 

Работоспособный магнитоэлектрический датчик при частоте вращения коленчатого вала, равной 20 об/мин (соответствует пуску двигателя в холодную погоду с частично разряженной аккумуляторной батареей), должен обеспечивать амплитуду выходного сигнала не менее 2 В. Следует иметь в виду, что при высоких оборотах двигателя амплитуда сигнала может достигать нескольких сот вольт. Для проверки датчика подходит вольтметр или осциллограф, включенный в режим измерения переменного тока. Надо учитывать, что амплитудное значение сигнала датчика будет примерно в 1,4 раза больше показаний вольтметра, поскольку последний отображает действующее (эффективное) значение напряжения. При такой проверке датчик должен быть отключен от электронного коммутатора 13.3734 (1302.3734).

Для проверки датчика Холла следует собрать схему, показанную на рис. 1 (датчик также должен быть отключен от электронного коммутатора 36.3734 или 3620.3734). У этого датчика момент искрообразования соответствует моменту выхода стального зуба ротора из зазора статора. При замкнутом зазоре статора (для проверки вместо ротора зазор -можно замыкать любым подходящим стальным предметом) вольтметр, включенный в режим измерения постоянного тока, должен показывать около 12 В, а при разомкнутом — около 0. Источником постоянного тока может служить бортовая сеть автомобиля. Вольтметр здесь можно заменить осциллографом.

Для проверки параметрического датчика системы зажигания БЭСЗ-1 потребуется собрать более сложную схему (рис. 2). Здесь момент искрообразования соответствует моменту, когда в зазор статора входит латунный зуб ротора. При разомкнутом зазоре (для проверки вместо ротора можно использовать латунную или медную пластинку) вольтметр постоянного тока должен показывать около 12 В, а при замкнутом — около 0. Проверка упростится при использовании осциллографа. В этом случае нужно вход датчика соединить с источником + 12 В через резистор сопротивлением 1 кОм, а к выходу датчика подключить вход осциллографа, корпус которого должен быть связан с «массой» автомобиля. Тогда при разомкнутом зазоре на выходе датчика будут наблюдаться высокочастотные колебания — около 660 кГц, а при замкнутом — колебания должны пропадать (срываться).

Неисправный датчик Холла придется заменить новым, так как ремонту он не подлежит.

Что касается магнитоэлектрического датчика, то в нем возможен разве что обрыв обмотки. Это можно проверить, измерив ее сопротивление. Оно должно составлять 800—1000 Ом.

Таблица. Систем зажигания

 

Модель автомобиля

Тип элементов ВСЗ

датчик-распределитель

электронный коммутатор

катушка зажигания

свечные наконечники

добавочный резистор

ГАЗ—24

19.3706*

13.3734

Б116

35.3707.200

14.3729

ГАЗ—3102

36.3706*

13.3734

Б116

35.3707.200

14.3729

УАЗ—469

33.3706*

13.3734

Б116

35.3707.200

14.3729

ВАЗ—2108, «2109»

40.3706

36.3734

27.3705

31.3707.200

АЗЛК—2141***

38.3706

36.3734

27.3705

31.3707.200

АЗЛК—21412***

54.3706

36.3734

27.3705

35.3707,200

ЗАЗ—1102

53.3706

36.3734

27.3705

35.3707.200

ВАЗ—1111

55.3706**

36.3734

29.3705

31.3707.200

*  БСЗ с магнитоэлектрическим датчиком, остальные — с датчиком Холла.

**  В данной БСЗ вместо датчика-распределителя используется так называемый датчик импульсов, отличающийся отсутствием механического распределителя.

***  Вариант комплектации.

Установка зажигания двигателя. Видео.

В. БАННИКОВ