Сделай Сам! make-1.ru
ГЛАВНАЯ Строительство Дома Ремонт Дома Швейные Машины Автомобиль Изделия
Обработка Древесины Обработка Металла Усилители и Антенны Нож своими руками Ремонт обуви Заправить картридж принтера Модели кораблей
Строительство Бани Строительство гаража Малярные работы Ремонт сантехники Строительство бассейнов Мебель Видео

Ремонт швейных машин

Устранение обрыва верхней нитки в швейной машине

Устранение обрыва нижней нитки в швейной машине

Устранение пропуска стежков в швейных машинах

Устранение поломки иглы в шейных машинах

Устранение плохого продвижения ткани в швейных машинах

Устранение плохой строчки в швейных машинах

Неполадки в швейной машине «Веритас»

Обслуживание швейных машин

Уход за швейной машиной

Подготовка швейной машины к работе

Намотка нитки на шпульку швейной машины

Заправка и регулировка нижней нитки в швейной машине

Выбор иглы и установка в швейных машинах

Заправка верхней нитки и регулировка ее натяжения

Регулировка длины стежка в швейной машине

Нажимная лапка на швейной машине ПМЗ

Приставка «ЗИГЗАГ»

Рубильники

Лапка-окантовыватель и Лапка-запошиватель

Лапка-сборочника и сутажеры

Лапка с направителем и для штопки

Рычаги управления на машине «Тула»

Рычаги управления машины «Веритас»

Рычаги управления и лапка для узорных швов

Двойная игла и лапки

Лапка для пришивания пуговиц и обметывания петель

Пластинка для круглых отверстий и копировальное устройство швейных машин

Loading

Уход за швейной машиной

Не начинайте сразу шить на только что приобретенной новой швейной машине: сначала надо очистить ее от тавота (антикоррозийной заводской смазки) и смазать специальным маслом для швейных машин.

Чтобы предохранить машину от загрязнения, надо ее держать закрытой, когда на ней не работают.

Машина будет работать тихо, легко, если содержать ее в чистоте и своевременно смазывать. Чистка и смазка входят в постоянный уход за машиной, предохраняют детали от преждевременного износа и предупреждают ряд неполадок.

Машина ПМЗ класса 1-М 

Рис. 1. Машина ПМЗ класса 1-М: а —вид спереди (со  стороны работающего); б — вид справа; в — вид сзади

 

Если машину очень давно не чистили, то ее следует промыть керосином из масленки, а после промывки, чтобы не образовалась ржавчина, протереть сухой хлопчатобумажной тряпочкой и смазать поверхности трущихся деталей, пуская на них по одной-две капли масла.

Если на машине работают ежедневно, то и смазывать ее нужно ежедневно.

Каждый раз перед смазкой с машины снимают катушку, вынимают шпульный колпачок со шпулькой и очищают машину от пыли.

Трущиеся поверхности деталей смазывают сначала под платформой, затем в рукаве машины.

На рис. 1 изображена машина ПМЗ класса 1-М с разных сторон и показаны ее основные части: рукав 1, головка 2, стойка 3, маховое колесо 4 и платформа 5.

Чтобы почистить и смазать детали, находящиеся под платформой машины, надо осторожно откинуть машину от себя, положив ее на бок (рис. 2, а). Детали протирают сухой мягкой хлопчатобумажной тряпочкой.

Места смазки деталей машины ПМЗ под платформой

Рис. 2а. Места смазки деталей машины ПМЗ под платформой

 

Трущиеся поверхности деталей, находящиеся под платформой, смазывают, пуская по две-три капли масла в места, указанные на рис. 2, а стрелками.

Детали машины ПМЗ, находящиеся в рукаве 1 (рис. 1, а), смазывают через отверстия для смазки. На рис. 2, б стрелками указаны детали, на которые проходит масло через эти отверстия.

По одной-две капли масла пускают в отверстия, имеющиеся на моталке 6 (рис. 1, а), маховом колесе 4 (отверстие 17, рис. 1, 6) и ручном приводе 7 (отверстие 16, рис, 1, б).

Отверстие, через которое можно смазывать паз рычага регулятора стежка, находится с задней стороны стойки рукава машины и закрыто щитком 8 (рис. 1, в). Ослабив винт 9, отодвигают щиток.

Места смазки деталей машины ПМЗ в рукаве

Рис. 2б. Места смазки деталей машины ПМЗ в рукаве

 

Чтобы смазать детали головки рукава машины, надо снять фронтовую доску 1 (рис. 3, а, б), а для этого — ослабить винт 2 (рис. 3, а, в) ее крепления и приподнять доску вверх до совпадения находящегося под ним круглого отверстия 3 (рис. 3, а, б) с головкой винта 2. Фронтовую доску снимают вместе с регулятором натяжения 4 (рис. 3, а, б) верхней нитки.

Далее пускают по одной-две капли масла на трущиеся места, указанные стрелками на рис. 3, в. Закончив смазку, фронтовую доску ставят на место и закрепляют винтом 2.

Съем фронтовой доски ПМЗ 

Рис. 3. Съем фронтовой доски ПМЗ: а - положение доски на машине;  б - снятая фронтовая доска;  в - детали под фронтовой доской

 

Особенно часто надо смазывать дорожку 13 (рис. 4, в), по которой движется челнок 14.

В процессе работы пыль накапливается особенно часто под игольной пластинкой 1 (рис. 4, а, б) и между зубьями 2 (рис. 4, а, в) рейки 3 (двигателя ткани). Чтобы тщательнее вычистить зубья рейки, вращая маховое колесо, иглу 4 надо поставить в верхнее положение. Для удобства чистки можно снять с машины лапку 5, ослабив винт 6 крепления лапки' к лапкодержателю 7, вывинтить винты 8 и 9, снять игольную пластинку 1 и отодвинуть задвижную пластинку 10.

 

Детали машины ПМЗ, находящиеся под головкой рукава машины

Рис. 4. Детали машины ПМЗ, находящиеся под головкой рукава машины: а — закрытая   игольная и  задвижная пластинки; б — игольная  пластинка;  в — челночный  комплект и  зубья  рейки

 

Зубья рейки и промежутки между их рядами чистят щеточкой и заостренной деревянной палочкой. Вращая рукой маховое колесо, ставят рейку 3 в верхнее положение и тряпочкой, сложенной уголком, вычищают из-под нее пыль. Закончив чистку, игольную пластинку и лапку ставят на место, следя за тем, чтобы глазок 11 лапки совпал с глазком 12 (рис, 4, б) игольной пластинки, закрепляют их винтами и вытирают тряпочкой платформу 5 (рис.1, а, в) машины.

Если машина имеет ножной привод, надо смазать и станок в местах, указанных на рис. 5 стрелками.

Чтобы во время работы ремень не проскальзывал, надо быть осторожнее при смазке и не допускать попадания масла на желобок пускового колеса.

 

Места смазки на станке ножной машины

Рис. 5.  Места смазки на станке ножной машины

После смазки необходимо некоторое время вращать маховое колесо, чтобы масло проникло глубже между деталями и смазало все их трущиеся поверхности.

Чтобы смазать детали, находящиеся под платформой машины «Тула», машину кладут на бок, пальцем левой руки нажимают на кнопку 8 (рис. 6, а, б) и правой рукой взяв за одну из резиновых ножек 9 (рис. 6, б) откидывают нижнюю крышку 10 на стол. Масло надо пускать на места, отмеченные на машине красной краской, а на рисунке — стрелками.

Чтобы смазать трущиеся поверхности деталей рукава машины «Тула», надо снять верхнюю крышку 1 (рис б, а), а для этого отвинтить гайку 2, через которую проходит катушечный стержень 3. На рис. 6, а крышка 1 показана отдельно.

При смазке нельзя допускать попадания масла на цепную передачу 4 (рис. 6, а, б) и особенно на тексропный ремень 5, соединяющий маховое колесо б с электродвигателем 7 (рис. 6, б).

Чтобы смазать детали, находящиеся под платформой 3 (рис. 7, а) машины «Веритас», надо, откинув машину от себя (рис. 7, 6) и положив на бок, пустить по две-три капли масла непосредственно на трущиеся поверхности деталей, если есть к ним доступ, или через отверстия для смазки.

Смазка машины «Тула»

Рис. 6. Смазка машины «Тула»: а — места смазки деталей под крышкой;  б — места смазки деталей под платформой машины

 

Станок во всех швейных машинах с ножным приводом смазывают в одних и тех же шести местах, показанных на рис. 5.

Чтобы смазать трущиеся поверхности деталей рукава, головки и стойки 4 (рис. 7, а) машины «Веритас», нужно снять ее верхнюю крышку 1 (рис. 7, а, в), которая ничем не прикреплена, а лишь туго надета на рукав машины; откинуть влево фронтовую доску 2 (рис. 7, а, г) и пустить масло во все имеющиеся отверстия для смазки (рис. 7, б, в, г).

Если машина имеет автоматику 17 (рис. 8, а, б), то снимать верхнюю крышку 1 надо осторожнее, чтобы не поломать зубьев 3 звезд автоматики, выступающих над поверхностью машины.

На платформе 4 (рис. 8, а) пустить масло в три отверстия, находящиеся сзади игольной пластинки 5 и с левой стороны; стойки. В два отверстия 6 и 7, находящиеся с правой стороны игольной пластинки 5, пускать масло не следует, так как они имеют нарезку для винтов (для крепления ограничительной линейки).