Сделай Сам! make-1.ru
ГЛАВНАЯ Строительство Дома Ремонт Дома Швейные Машины Автомобиль Изделия
Обработка Древесины Обработка Металла Усилители и Антенны Нож своими руками Ремонт обуви Заправить картридж принтера Модели кораблей
Строительство Бани Строительство гаража Малярные работы Ремонт сантехники Строительство бассейнов Мебель Видео

Ремонт швейных машин

Устранение обрыва верхней нитки в швейной машине

Устранение обрыва нижней нитки в швейной машине

Устранение пропуска стежков в швейных машинах

Устранение поломки иглы в шейных машинах

Устранение плохого продвижения ткани в швейных машинах

Устранение плохой строчки в швейных машинах

Неполадки в швейной машине «Веритас»

Обслуживание швейных машин

Уход за швейной машиной

Подготовка швейной машины к работе

Намотка нитки на шпульку швейной машины

Заправка и регулировка нижней нитки в швейной машине

Выбор иглы и установка в швейных машинах

Заправка верхней нитки и регулировка ее натяжения

Регулировка длины стежка в швейной машине

Нажимная лапка на швейной машине ПМЗ

Приставка «ЗИГЗАГ»

Рубильники

Лапка-окантовыватель и Лапка-запошиватель

Лапка-сборочника и сутажеры

Лапка с направителем и для штопки

Рычаги управления на машине «Тула»

Рычаги управления машины «Веритас»

Рычаги управления и лапка для узорных швов

Двойная игла и лапки

Лапка для пришивания пуговиц и обметывания петель

Пластинка для круглых отверстий и копировальное устройство швейных машин

загрузка...
Loading

Намотка нитки на шпульку швейной машины

Толщину ниток для шитья на машине подбирают в зависимости от плотности ткани и характера предполагаемой работы.

Для намотки нитки на шпульку в каждой машине есть специальные приспособления. Так, в машинах ПМЗ и «Веритас» для этого имеются моталка и натяжное устройство, в машине «Тула»— особое приспособление на валу электродвигателя или на ручном приводе.

Чтобы во время намотки нитки на шпульку игла не работала, надо главный вал 2 (см. рис. 2, 6) машины разъединить с маховым колесом 1. Для этого, положив левую руку на маховое колесо 1 (рис. 14), чтобы оно не вращалось, правой рукой немного повертывают на себя накатную головку 2 большого фрикционного винта в направлении, показанном на рисунке стрелкой.

 

Отсоединение махового колеса от главного вала

Рис. 14. Отсоединение махового колеса от главного вала

 

В машине ПМЗ моталка 2 (рис. 15) прикреплена к правой части рукава, вблизи махового колеса 1, а натяжное устройство 15 — к платформе 12 машины.

Намотка нитки на шпульку на машине ПМЗ

Сначала надевают катушку на нижний катушечный стержень 3 (рис. 15), нитку от катушки протягивают под шайбой 4 натяжного устройства и вручную наматывают немного витков на шпульку 5, затем шпульку надевают на шпиндель 6 моталки и повертывают так, чтобы шпонка 7 плечика шпинделя вошла в паз 8 шпульки.

 

Намотка ниток на шпульку в машине ПМЗ

Рис. 15. Намотка ниток на шпульку в машине ПМЗ

 

Рамку 9 моталки 2 отжимают рукой вниз, чтобы резиновый обод 10 шкива моталки прижался к маховому колесу 1, вращением которого приводится в движение шпиндель с надетой на него шпулькой.

При нажиме на рамку 9 моталки язычок 11 защелки опускается и, находясь между стенками шпульки, удерживает моталку в рабочем положении. Наматываемые на шпульку нитки приподнимают язычок защелки до тех пор, пока защелка не отскочит от шпульки, отсоединив тем самым моталку от махового колеса.

Намотка нитки на шпульку на машине «Тула»

Намотка нитки на шпульку с помощью электропривода. Нажав на выступающий под рукавом машины конец 7 (см. рис. 11, а) катушечного стержня, вытягивают вверх (до щелчка) стержень1 .(рис.  16, а), проходящий через гайку 2 крепления верхней крышки. Надевают на вытянутый стержень 1 катушку и нитку' ведут от катушки через нитенаправитель 3, прикрепленный к крышке 4 рукава, и нитенаправитель 5, находящийся в правом углу платформы, а затем вручную делают несколько витков на шпульку 6. Потом открывают крышку 7 шпульного люка с правой стороны машины и надевают шпульку на приспособление 8 для намотки, сделанное на валу 9 электродвигателя.

 

Намотка нитки на шпульку в машине «Тула»

Рис. 16. Намотка нитки на шпульку в машине «Тула»: а — с помощью электродвигателя;   б — с помощью ручного приводе

 

Надевать шпульку надо так, чтобы нитка к ней подходила снизу и фиксирующий стерженек 10 входил в паз 11 шпульки. В момент надевания шпульки механизм машины вместе с маховым колесом 12 автоматически отключается, поэтому, начиная наматывать нитку на Шпульку машины «Тула», нужно не трогать махового колеса и лишь слегка нажимать на педаль.

Во время намотки следят за ниткой, идущей от катушки к шпульке. Чтобы намотка шпульки была равномерной, слегка нажимают пальцем на нитку, идущую от последнего нитенаправителя 5 к шпульке, и, следя за ходом намотки, вовремя ее прекращают. Нельзя очень полно наматывать нитки на шпульку, иначе шпулька или не войдет в шпульный колпачок, или будет в нем во время шитья вращаться очень туго, что вызовет обрыв нижней нитки.

Намотка нитки на шпульку с помощью ручного привода

Чтобы воспользоваться приспособлением для намотки нитки на ручном приводе 13 в машине «Тула» (рис. 16, б), надо отключить ручной привод от машины. Катушку надевают на катушечный стержень 1, ведут от нее нитку к нитенаправителю 14 рычага 15, находящемуся на ручном приводе, и делают несколько витков ниток на шпульку.

Надев шпульку на ось 16 и прижимая ее, поворачивают шпульку, пока   фиксирующая  шпонка 17  не  войдет  в  паз 11 шпульки. Нажиматель (палец) 18 опускают на шпульку, ставят ручку 19 в рабочее положение и, вращая ее от себя, наматывают нужное количество ниток на шпульку.

Машина «Тула» не имеет ограничителя  намотки, поэтому необходимо самому работающему определить необходимое количество намотки ниток на шпульку.

Намотка нитки на шпульку на машине «Веритас»

Чтобы во время намотки шпульки игла не работала, надо, придерживая левой рукой маховое колесо, правой рукой повернуть на себя фрикционный винт,

В машине «Веритас» (см. рис. 8, а) моталка находится на крышке рукава. Чтобы намотать нитку на шпульку, катушечный стержень 9 ставят в рабочее положение, если он повернут на бок, затем надевают на него катушку и ведут от нее нитку через натяжное устройство 18, состоящее из винта 11 и находящегося под его головкой колпачка 12 (с пружиной внутри).

 

Швейная машина «Веритас» 8014/3

Рис. 8. Швейная машина «Веритас» 8014/3: а — общий вид; б — детали под крышкой рукава и места их смазки; в — детали под фронтовой доской

 

Нитку через натяжное устройство проводят так, чтобы она прошла между головкой винта 11 и находящимся под ним колпачком 12. При этом нитка, идущая от катушки к винту 11, должна оказаться внизу, а нитка, выходящая из натяжного устройства, пройти поверх ее к шпульке. Наматывают два-три витка ниток на шпульку и надевают ее на шкив 8 так, чтобы его шпонка 19 вошла в паз шпульки. Подвинув шкив вместе с надетой на нем шпулькой в сторону махового колеса до упора, т. е. до конца прорези 15, наматывают нитки на шпульку до тех пор, пока шпулька не упрется в ограничитель 16, что и прекратит намотку. После этого нужно отодвинуть шкив 8 моталки в сторону головки машины и снять шпульку.