Сделай Сам! make-1.ru
ГЛАВНАЯ Строительство Дома Ремонт Дома Швейные Машины Автомобиль Изделия
Обработка Древесины Обработка Металла Усилители и Антенны Нож своими руками Ремонт обуви Заправить картридж принтера Модели кораблей
Строительство Бани Строительство гаража Малярные работы Ремонт сантехники Строительство бассейнов Мебель Видео

Ремонт швейных машин

Устранение обрыва верхней нитки в швейной машине

Устранение обрыва нижней нитки в швейной машине

Устранение пропуска стежков в швейных машинах

Устранение поломки иглы в шейных машинах

Устранение плохого продвижения ткани в швейных машинах

Устранение плохой строчки в швейных машинах

Неполадки в швейной машине «Веритас»

Обслуживание швейных машин

Уход за швейной машиной

Подготовка швейной машины к работе

Намотка нитки на шпульку швейной машины

Заправка и регулировка нижней нитки в швейной машине

Выбор иглы и установка в швейных машинах

Заправка верхней нитки и регулировка ее натяжения

Регулировка длины стежка в швейной машине

Нажимная лапка на швейной машине ПМЗ

Приставка «ЗИГЗАГ»

Рубильники

Лапка-окантовыватель и Лапка-запошиватель

Лапка-сборочника и сутажеры

Лапка с направителем и для штопки

Рычаги управления на машине «Тула»

Рычаги управления машины «Веритас»

Рычаги управления и лапка для узорных швов

Двойная игла и лапки

Лапка для пришивания пуговиц и обметывания петель

Пластинка для круглых отверстий и копировальное устройство швейных машин


Устранение обрыва верхней нитки в швейной машине

Обрыв верхней нитки может произойти по разным причинам. Чтобы правильно их определить, надо сначала проверить, правильно ли вставлена игла и заправлена нитка, не встречает ли нитка препятствий на своем пути.

Просматривая ход заправки верхней нитки от катушки до ушка иглы; нужно обращать внимание на качество деталей, через которые проходит нитка  (нет ли на них заусениц, шероховатостей или острых краев, могущих вызвать обрыв нитки). Одновременно проверяют качество нитки и катушки. Начинать поиски причин обрыва верхней нитки следует с самого начала ее заправки — с катушки, в частности, с проверки качества катушки.

 

Съем фронтовой доски ПМЗ

Рис. 3. Съем фронтовой доски ПМЗ: а — положение доски на машине; б — снятая фронтовая доска; в — детали под фронтовой доской

 

Если при вытягивании конца нитки с новой катушки был обломан бортик, катушку надо ставить на катушечный стержень обломанным бортом вверх, тогда нитка не будет за него цепляться.

Если катушка слишком легко вращается на катушечном стержне, с нее сматываются лишние нитки, которые запутываются и рвутся. Поэтому под катушку необходимо подкладывать суконку.

От катушки нитка должна идти к первому нитенаправителю 6 (см. рис. 24, а). В машине ПМЗ (подольская швейная машина) он сделан в виде крючкообразного выреза на верхней части самой фронтовой доски. Надо проверить, не имеет ли этот нитенаправитель острых краев и заусениц. Если он имеет острые края, то их отшлифовывают нитками, смоченными в машинном масле с наждачным порошком, а заусеницы осторожно снимают маленьким напильником (надфилем). У других швейных машин («Тула», «Веритас») нитенаправители сделаны из металлических пластинок или проволочек и прикреплены к машине винтами, так что их можно снять, отшлифовать место прохода нитки и вновь укрепить на машине.

От первого нитенаправителя нитка идет к регулятору натяжения. Нужно проверить проход ее между тарелочками (шайбами) 8 и 9 натяжения (легко ли она проходит между ними, не цепляется ли за заусеницы, не обрывается ли). Если есть заусеницы, тарелочки снимают и зачищают их.

Чтобы снять тарелочки 8 и 9 с винтовой шпильки 17, надо отвинтить и снять накатную гайку 18, снять пружину 19 и шайбу с перемычкой 20. Шайбу 11 с крючком, которая ближе других шайб расположена к машине, снимать не следует. Тем более нельзя снимать нитепритягивательную пружину 12, так как ее потом самим трудно правильно вставить и отрегулировать.

Сняв тарелочки натяжения, зачищают заусеницы и протирают тарелочки чистой мягкой тряпочкой. Заодно осматривают поверхность винтовой шпильки 17 в том месте, где находятся тарелочки. Если на ней есть заусеницы, их также следует зачистить, если же здесь образовалась канавка от прохода нитки, то повернуть винтовую шпильку канавкой вверх или заменить ее, но этот ремонт самим выполнить трудно, его осуществляют в мастерских.

 

Заправка нижней нитки в машине ПМЗ

Рис. 17. Заправка нижней нитки в машине ПМЗ: а - челночный  комплект и выемка  шпульного колпачка со шпулькой из машины;  б — освобождение шпульки; в — заправка нижней нитки в шпульный колпачок

 

В регуляторе натяжения верхняя нитка может обрываться из-за накопившихся волокон и грязи между тарелочками. Тарелочки можно прочистить, не разбирая регулятора, а только протаскивая тряпочку между ними. Это делают при поднятой лапке, чтобы тарелочки не были прижаты одна к другой.

Нужно еще проверить, как проходит нитка между тарелочками натяжения при опущенной лапке (не слишком ли туго). Сильное натяжение также может вызвать обрыв верхней нитки. Заодно нужно проверить края крючка 10 шайбы 11: не слишком ли они острые, нет ли на них заусениц.

Далее проверяют, не запутывается ли нитка во время работы на проволочной нитепритягивательной пружине 12, что происходит при неправильно отогнутом конце пружины.

Проверяют также ушко 13 нитепритягивателя 1. Если его края слишком остры и обрывают нитку, их следует отшлифовать, не снимая рычага с машины, а придерживая его.

 

Заправка верхней нитки в машине ПМЗ

Рис. 24. Заправка верхней нитки в машине  ПМЗ: а — заправка от катушки до иглы; б — заправка в ушко иглы

 

Необходимо проверить состояние нитенаправителя 14 внизу фронтовой доски, и нитенаправителя 15 около иглодержателя.

Игла 2 может вызвать обрыв верхней нитки, если она неправильно вставлена (не в ту сторону длинным желобком), если у ее желобков и ушка острые края или если она не соответствует толщине ниток (тонка для них).

Затем следует проверить, нет ли заусениц на поверхности шпульного колпачка 3 (см. рис. 17, а, б, в), не слишком ли выступают регулирующий винт 14 (рис. 17, 6), пружины 7 натяжения и защелка 4 замка шпульного колпачка, правильно ли привернута пружина натяжения (вошел ли ее конец в паз шпульного колпачка).

Чтобы проверить поверхность челнока и состояние его носика 6 (рис. 80, а, б), в машине ПМЗ (подольская швейная машина) можно вынуть челнок, для чего ставят иглу 7 (рис. 80, в) в верхнее положение, открывают задвижную пластинку 8, вынимают из челночного комплекта шпульный колпачок 9 (рис. 80, б) со шпулькой 10, ослабляют и вывинчивают большой головочный винт 11 пружины, снимают пружину 12 и переднее кольцо 13,— только тогда можно взяться за центровую шпильку 14 (рис. 80, а, г) и вынуть челнок 5.

На носике челнока заусеницы появляются от попадания в него кривой иглы. Зачищать их следует осторожно, чтобы не испортить гладкую поверхность.

Все детали протирают тряпкой и смазывают дорожку 15 челнока (рис. 80, г).

При сборке челночного комплекта игла 7 и нитепритягиватель (рис. 80, в) должны находиться в верхнем положении.

 Челнок вставляют, взяв за центровую шпильку и повернув носиком 6 (рис. 80, б, г) вниз так, чтобы носик зашел за конец 16 (боек) двигателя 17 (рис. 80, г) челнока, т. е. так, чтобы конец 16 двигателя оказался между носиком б  (рис. 80 б, г)  и крылышком 18 (перышком) челнока. Затем на шпильки  19 и 20 (рис. 80, г)   корпуса 21  хода  челнока  надевают   переднюю кольцо 13  (рис. 80, б, г), образующее вторую стенку дорожки 15  (рис. 80, г), по которой движется челнок 5. Переднее  кольцо 13 кладут гладкой стороной к корпусу хода и прижимают пружиной 12 так, чтобы отбортованные края 22 и 2В пружины зашли за правую и левую стороны кольца 13.

 

Разборка и сборка челночного комплекта на машине ПМЗ (подольская швейная машина)

Рис. 80. Разборка и сборка челночного комплекта на машине ПМЗ (подольская швейная машина): а — 1 челнок;  б — челночный  комплект и  его детали;   в — лапка, игольная  и  задвижная  пластинки;   г — челночный  комплект без шпульного колпачка

 

Теперь нужно вставить и закрепить винт 11 пружины 12 и шпульный колпачок 9 (рис. 80, б) со шпулькой 10, после чего закрывают задвижную пластинку 8 (рис. 80, в).

Обрыв верхней нитки может быть вызван неправильным положением лапки 24, при котором игла 7 проходит очень близко к стенке глазка 25 и нитка протирается. В этом случае нужно повернуть лапку, для чего ослабляют под   фронтовой   доской (см. рис. 3, в)  винт 5, крепящий стержень лапкодержателя 7, и  немного  повертывают  стержень  лапкодержателя в ту или иную сторону, устанавливая его так, чтобы игла 7 (рис. 80, в) проходила через центр глазка 25 лапки. Если глазок 26 игольной пластинки 27 смещен по отношению  к острию  иглы, то нужно сменить игольную пластинку. Если же в глазке имеются заусеницы от ударов  кривой иглы,  необходимо устранить их. Верхняя нитка обрывается, если начинают шить при нижнем положении нитепритягивателя. Не следует забывать, что в начале работы рычаг нитепрйтягивателя 6 (см. рис. 3, а, в) должен всегда находиться в верхнем положении.

Обрыв верхней нитки может произойти и от того, что маховое колесо поворачивается в обратную сторону (от работающего).