Сделай Сам! make-1.ru
ГЛАВНАЯ Строительство Дома Ремонт Дома Швейные Машины Автомобиль Изделия
Обработка Древесины Обработка Металла Усилители и Антенны Нож своими руками Ремонт обуви Заправить картридж принтера Модели кораблей
Строительство Бани Строительство гаража Малярные работы Ремонт сантехники Строительство бассейнов Мебель Видео

Сами ремонтируем Дом

Разновидность малярных красок и лаков

Кисти и как ими работать

Подготовка поверхностей к окраске

Грунтуем и Шпаклюем

Красим сами

Малярные таблицы

Покрытие лаком

Виды вяжущих материалов

Приготовление строительных растворов и бетона

Каменные материалы и кирпич

Абразивные материалы и инструменты

Как выявлять недостатки в доме

Ремонт оштукатуренных стен и потолков

Отделка стен сухой штукатуркой

Обшивка стен фанерой

Оклейка стен обоями

Борьба с сыростью в доме

Ремонт пола

Настилка линолеума

Ремонт и навешивание дверей

Установка дверных замков и их ремонт

Ремонт окон и стекольные работы

Ремонт печей

Водопроводные краны

Водопроводные трубы, их соединение и ремонт

Замерзшие трубы

Конструкция сифонов и их прочистка

Смывные бачки

Ремонт наружных стен

Ремонт крыш и устройство водостоков

загрузка...
Loading

Смывные бачки

Существует несколько конструкций смывных бачков. Описывать каждый из них нет необходимости, так как принцип действия остается одним и тем же. Бачки могут быть ограниченного действия, т. е. когда вода спускаете только при натянутой держке, и автоматические, которые спускают всю воду после кратковременного натягивания держки. Наибольшее распространение получили бачки последнего типа.

 

Устройство и принцип действия смывного бачка

Рис. 1. Устройство и принцип действия смывного бачка: А - детали смывного бачка; Б— устройство шарового крана; В — заполнение бачка водой; Г — выливание воды при натяжении держки; Д — закрывание бачка.

 

Уровень наполнения смывного бачка регулируется автоматически, при помощи шарового клапана (рис. 1, Б), который состоит из золотника и укрепленного на стержне полого поплавка. Когда поплавок находится в верхнем положении, золотник закрыт и вода не поступает. По мере опускания поплавка золотник открывается и вода вливается в бачок, как показано стрелками. Поплавки бывают медные, стальные луженые, стеклянные и пластмассовые.

Автоматическое действие бачка основано на принципе сифона. Спуск воды в унитаз происходит через кладан, который в зависимости от конструкции бачка делается в виде шара или стакана. Сифон также может быть в форме колена, колокола и т. д.

На рисунке 1 схематично представлено действие колено-образного сифона со спускным клапаном в виде шара. При заполнении бачка вода через открытый конец трубки поднимается к правому колену. В случае, если шаровой кран пропустит воды больше, чем полагается, она выльется в унитаз через другое, предохранительное колено сифона, предотвращая переполнение бачка.

Не заполненное водой колено сифона, так же как и поверхность воды, находится под атмосферным давлением. При натяжении держки рычаг поднимает шаровой клапан (рис. 1, Г). Устремляющаяся в спускную трубу вода выталкивает из нее воздух и создает разрежение в колене сифона. Под давлением воздуха на поверхность воды она будет подниматься по другому колену сифона и выливаться в спускную трубу, независимо от натяжения держки. Так будет продолжаться, пока уровень воды не достигнет открытого конца  сифона.

Шар или стакан спускного клапана должен плотно прижиматься к своему гнезду, иначе поплавок не будет наглухо закрывать золотник шарового крана, и это приведет к утечке воды и плохой работе всего устройства.

Иногда утечка из смывного бачка происходит из-за неисправности шарового крана. Прежде всего, нужно проверить состояние кожаной прокладки в золотнике крана. Для этого при опорожненном бачке поднимают шток поплавка до крайнего верхнего положения, и, если вода продолжает литься, значит кожа изношена, ее нужно заменить. Чтобы сделать это, перекрывают вентиль, через который вода поступает в бачок из водопровода, затем удаляют ось рычажка штока поплавка, вывинчивают крышку крана и вынимают золотник. Прокладку подгоняют так же, как было сказано при описании ремонта вентильного крана.

 

Прочистка трапа

Рис. 2. Прочистка трапа.

 

Иногда полый поплавок по тем или иным причинам теряет герметичность и прокалывается, в него проникает вода. В результате он становится тяжелее, не всплывает до нужного уровня и плохо закрывает золотник. Проверить поплавок просто — его отсоединяют и встряхивают, причем легко обнаруживают присутствие воды. Выяснив, через какое отверстие или щель вода попадает в шар клапана, их заделывают путем пайки, сварки или заклеивания — в зависимости от материала, из какого сделал шар. Для быстрого удаления воды из металлического шара можно просверлить небольшое отверстие, которое по окончании ремонта запаивают.

 

Ремонт батареи отопления

Рис. 3. Ремонт батареи отопления.

 

Утечка при шаровом кране наблюдается и в том случае, когда шток поплавка слишком выгнут вверх, что не обеспечивает полного запирания воды золотником. Чтобы устранить неисправность, шток немного подгибают.

Другие причины утечки воды из смывных бачков нужно искать в спускном   устройстве. Если износилось уплотняющее кольцо золотника спускного клапана, его лучше заменить новым. Если под золотник спускного клапана попала грязь, песок, кусочки ржавчины и т. д., их нужно удалить,  для  чего  сначала отключают воду, а  затем очищают бачок и тщательно протирают седло клапана.

РАЗНЫЕ РАБОТЫ

Грязь, жир, мыло и мелкий мусор, проходящие вместе с водой через спускное отверстие или трап в полу, часто забивают трубы. Подобную закупорку довольно трудно ликвидировать, так как до образовавшейся пробки трудно добраться. Иногда помогает такой способ: в патрон обычной ручной или электрической дрели зажимают конец электрического кабеля, другой конец

которого распускают в виде метелки. Кабель вставляют в отверстие крана и приводят дрель в действие (рис. 2).

 

Ремонт бака для горячей воды.

Рис. 4. Ремонт бака для горячей воды.

А — заделка мелких отверстий; Б — продолговатое отверстие под борт; В — болт с металлическими и  резиновыми шайбами

 

Рецепты замазки для ремонта труб, приведенные выше, с успехом можно применить и при ремонте других водопроводных, канализационных  и отопительных устройств. Например, для устранения течи между секциями радиаторной батареи замазку добавляют в местах неплотного соединения секций. Если место подтека труднодоступно, делают стяжкой металлический хомутик, надевают его в нужном месте, намазывают толстый слой замазки между хомутиком и батареей, а затем хомутик крепко стягивают болтом. Если нельзя сделать металлического хомутика, можно обмотать обмазку изоляционной лентой (рис. 3).

Подтеки в баке для горячей воды — сигнал о том, что бак пора заменить. Однако он сможет некоторое время работать до установки нового, если произвести ремонт, Мелкие игольчатые отверстия надо заделать круглыми конусообразными деревянными пробками. Они быстро разбухнут и будут хорошо держать воду (рис. 1, Г, А). Более крупное отверстие заделывают болтом с прокладкой следующим образом. Отверстие распиливают круглым напильником так, чтобы оно стало продолговатым:: по длине оно должно быть на 0,5мм больше диаметра головки болта, а по ширине на столько же больше диаметра стержня болта. Затем берут болт с круглой головкой и опиливают ее с двух сторон параллельно до стержня.

Затем голову просовывают через отверстие внутрь бака и повертывают болт на 90°, с наружной стороны надевают на стержень кожаную прокладку (заплату) и металлическую шайбу или накладку и на болт навертывают накрепко гайку (рис. 4, Б, В).

Несколько слов об окраске санитарно-технической арматуры. Водопроводные трубы красят масляными красками, как обычно. Канализационные трубы, сифоны, смывные бачки при монтаже покрывают черным битумным (смоляным) лаком. При желании окрасить их масляными красками нужно предварительно два или три раза покрыть спиртовым шеллачным лаком, иначе битум будет выступать через слой краски на поверхность.

Окраску радиаторов нужно производить узкой кистью с достаточно длинной ручкой. Перед окраской поверхность батареи прочищают наждачной шкуркой и проволочной щеткой, а пыль смахивают чистой тряпкой. Если батареи ранее не красились, их перед окраской надо загрунтовать антикоррозийным грунтом и дать ему хорошо высохнуть. Масляные краски для окраски батареи применять не рекомендуется, так как они быстро темнеют и, кроме того, долгое время дают угар. Лучше воспользоваться составами, разведенными на канифольном лаке (раствор 2 частей канифоли в 3 частях скипидара). Красить батареи нужно летом, до периода пуска отопления, чтобы они как можно лучше просохли.