Сделай Сам! make-1.ru
ГЛАВНАЯ Строительство Дома Ремонт Дома Швейные Машины Автомобиль Изделия
Обработка Древесины Обработка Металла Усилители и Антенны Нож своими руками Ремонт обуви Заправить картридж принтера Модели кораблей
Строительство Бани Строительство гаража Малярные работы Ремонт сантехники Строительство бассейнов Мебель Видео

Сделай сам модели кораблей

Инструмент для изготовления модели корабля

Обработка древесины при изготовления модели корабля

Металлы и их обработка при изготовлении модели корабля

Приспособления при изготовлении модели корабля

Теории в построении модели корабля

Главные размерения модели корабля

Формулы при проектировании модели корабля

Теоретический чертеж построения модели корабля

Глиссирующие модели корабля

Форма обводов корпуса глиссирующей модели корабля

Модель корабля на подводных крыльях

Способы постройки корпусов моделей кораблей

Изготовление Надстроек, Рубок и других деталей для моделей кораблей

Окраска моделей Кораблей

Резиномоторы для моделей кораблей

Гиромотор для модели корабля

Электродвигатели для моделей кораблей

Двигатели внутреннего сгорания для моделей кораблей

Управление двигателем на моделях кораблей

Эксплуатация двигателей внутреннего сгорания в моделях кораблей

Рецепты топливной смеси для двигателя модели кораблей

Запуск компрессионных двигателей моделей кораблей

Увеличение мощности двигателей моделей кораблей

Редукторы для моделей кораблей

Гальванические элементы для моделей кораблей

Кислотные аккумуляторы для моделей кораблей

Щелочные аккумуляторы для моделей кораблей

Серебряно-цинковые аккумуляторы для моделей кораблей

Гребной винт — движитель модели корабля

Элементы и геометрические соотношения гребного винта модели корабля

Примерный расчет гребных винтов для модели корабля

Технология изготовления гребных винтов для модели корабля

Определение шага гребного винта для модели корабля

Подбор гребного винта к модели корабля

Рулевое устройство модели корабля

Гироскоп для стабилизации курса модели корабля

Стабилизация курса модели корабля воздействием гироскопа

Электрическое управление рулем с помощью гироскопа в модели корабля

Магнитный стабилизатор курса модели корабля

Простейшие автоматы включения и выключения электродвигателей на моделях кораблей

Управление моделью корабля на расстоянии

Схема передатчика для управления моделью корабля на расстоянии

Семикомандный приемник для модели корабля

Регулировка и запуск моделей кораблей на воде

Регулировка модели кораблей на ходу

Организация соревнований Судомоделистов

Обозначение - Рангоут т его Элементы

Обозначения – Стоячий Такелаж Рангоута

Обозначения – Прямые Паруса

Обозначение – Бегущий Такелаж Рангоута

Обозначение – Косые Паруса

МОДЕЛЬ ЯХТЫ КЛАССА «П»

МОДЕЛЬ БОЛЬШОГО МОРСКОГО ОХОТНИКА

загрузка...
Loading

Формулы при проектировании модели корабля

При проектировании модели корабля выбирают обычно соответствующий прототип корабля, главные размерения которого известны.

Пользуясь простыми формулами механического подобия, достаточно пересчитать эти размерения в соответствии с масштабом на модель корабля.

Полученное число (его называют масштабным числом — λ) будет показывать, во сколько раз модель меньше прототипа. Например, в масштабе 1:75 масштабное число равно λ = 75.

Принцип механического подобия устанавливает, что все линейные размеры модели по отношению к прототипу (длина, ширина, осадка и т. п.) должны быть уменьшены в масштабное число раз. Например, если длина судна прототипа равна 139,5 м, то длина модели при масштабе 1:75 будет.

По этому принципу определяют не только главные размерения, но и все другие линейные размеры модели, в том числе размеры надстроек и высоты мачт.

Весовое и объемное водоизмещение или вообще любой вес и объем при пересчете на модель следует уменьшить в λ³, т. е. в число, равное масштабному числу, возведенному в куб.

Например, если водоизмещение корабля прототипа равно 18 000 тонн, то весовое водоизмещение модели, изготовленной в масштабе 1:100, будет

Скорость модели м должна быть равна скорости хода судна и, деленной на Vλ(на корень квадратный из; масштабного числа),

т. е.

где и U выражены в одинаковой мере, например в м/с.Обычно скорость кораблей и судов выражают в узлах, а речных — в километрах.

Для модели ее удобно измерять метрами в секунду. Так как 1 узел = 1,852 км/ч = 0,515 м/с, то масштабную скорость модели (в м/с), если скорость судна прототипа будет выражена в узлах, можно рассчитать по следующей формуле:

Например, если скорость корабля Vкор равняется 27 узлам, то при масштабе модели 1:75 скорость модели в м/с будет:

Если скорость судна-прототипа выражена в км/ч, а 1 м/с = 3,6 км/ч, то масштабную скорость в метрах в секунду следует считать по другой формуле:

Например, если речное судно-прототип развивает скорость V=25 км/ч (25 000 м/ч), то модель этого судна в масштабе 1:25 должна ходить с масштабной скоростью:

Если надо узнать, какое число оборотов Пм следовало бы сообщить гребному винту модели при соблюдении его подобия, то согласно принципу механического подобия нужно число оборотов судна-прототипа Пкор умножить на корень квадратный из масштабного числа, а именно:

Например, если гребной винт судна делает 600 об/мин, то при соблюдении подобия, равного 1:100, он должен совершать:

Принцип механического подобия указывает также, как можно определить мощность двигателя модели . Мощность двигателя модели должна быть меньше мощности двигателя корабля Nкор, в число, равное

Число λ  в степени 3,5можно  получить как произведение λ³·V λ

Однако винты и двигатели моделей обычно не подобны судовым и формулы для Пм  и являются приблизительными.

Если нужно узнать площадь парусов модели или любую другую площадь, то она должна быть уменьшена в масштабное число

раз, взятое в квадрате:

 

На старте модель самоходного ракетного крейсера.