Сделай Сам! make-1.ru
ГЛАВНАЯ Строительство Дома Ремонт Дома Швейные Машины Автомобиль Изделия
Обработка Древесины Обработка Металла Усилители и Антенны Нож своими руками Ремонт обуви Заправить картридж принтера Модели кораблей
Строительство Бани Строительство гаража Малярные работы Ремонт сантехники Строительство бассейнов Мебель Видео

Сделай сам модели кораблей

Инструмент для изготовления модели корабля

Обработка древесины при изготовления модели корабля

Металлы и их обработка при изготовлении модели корабля

Приспособления при изготовлении модели корабля

Теории в построении модели корабля

Главные размерения модели корабля

Формулы при проектировании модели корабля

Теоретический чертеж построения модели корабля

Глиссирующие модели корабля

Форма обводов корпуса глиссирующей модели корабля

Модель корабля на подводных крыльях

Способы постройки корпусов моделей кораблей

Изготовление Надстроек, Рубок и других деталей для моделей кораблей

Окраска моделей Кораблей

Резиномоторы для моделей кораблей

Гиромотор для модели корабля

Электродвигатели для моделей кораблей

Двигатели внутреннего сгорания для моделей кораблей

Управление двигателем на моделях кораблей

Эксплуатация двигателей внутреннего сгорания в моделях кораблей

Рецепты топливной смеси для двигателя модели кораблей

Запуск компрессионных двигателей моделей кораблей

Увеличение мощности двигателей моделей кораблей

Редукторы для моделей кораблей

Гальванические элементы для моделей кораблей

Кислотные аккумуляторы для моделей кораблей

Щелочные аккумуляторы для моделей кораблей

Серебряно-цинковые аккумуляторы для моделей кораблей

Гребной винт — движитель модели корабля

Элементы и геометрические соотношения гребного винта модели корабля

Примерный расчет гребных винтов для модели корабля

Технология изготовления гребных винтов для модели корабля

Определение шага гребного винта для модели корабля

Подбор гребного винта к модели корабля

Рулевое устройство модели корабля

Гироскоп для стабилизации курса модели корабля

Стабилизация курса модели корабля воздействием гироскопа

Электрическое управление рулем с помощью гироскопа в модели корабля

Магнитный стабилизатор курса модели корабля

Простейшие автоматы включения и выключения электродвигателей на моделях кораблей

Управление моделью корабля на расстоянии

Схема передатчика для управления моделью корабля на расстоянии

Семикомандный приемник для модели корабля

Регулировка и запуск моделей кораблей на воде

Регулировка модели кораблей на ходу

Организация соревнований Судомоделистов

Обозначение - Рангоут т его Элементы

Обозначения – Стоячий Такелаж Рангоута

Обозначения – Прямые Паруса

Обозначение – Бегущий Такелаж Рангоута

Обозначение – Косые Паруса

МОДЕЛЬ ЯХТЫ КЛАССА «П»

МОДЕЛЬ БОЛЬШОГО МОРСКОГО ОХОТНИКА

загрузка...
Loading

Главные размерения модели корабля

Приступая к проектированию модели корабля, определяют ее главные размерения: длину L, ширину В, осадку Т и высоту борта Н. Различают длину и ширину расчетные Lр Вр и наибольшие LнBн.

Расчетную длину и ширину для модели военного корабля определяют на уровне воды между перпендикулярами по конструктивной ватерлинии (КВЛ) при соответствующей осадке и полном водоизмещении. У гражданских судов конструктивной ватерлинией является грузовая ватерлиния (ГВЛ) полностью нагруженного судна (рис. 34).

Осадкой корабля или модели корабля называется величина погружения подводной части корпуса судна, измеряемая от нижней кромки киля до конструктивной или грузовой ватерлинии посредине корабля.

Если осадка в носу и корме корабля одинакова, то говорят, что «корабль сидит на ровный киль». Некоторые корабли и суда проектируют и строят с осадкой в корме большей, чем в носу, тогда говорят, что «судно сидит с дифферентом на корму» (рис. 35).

 

Рис. 34. Главные размерения.

Во втором случае за расчетную осадку принимают среднюю осадку, т. е. осадку кормы плюс осадку носом, деленные

Расстояние от нижней кромки киля до верхней водонепроницаемой палубы называется высотой борта Н. Разность между высотой борта и осадкой Н—Т дает высоту надводного борта.

Для каждого типа судов практикой выработаны определенные  конструктивные  отношения: 

длины к ширине судна

L

B

ширины к осадке

B

T

и высоты борта к  осадке

H

T

где длина и ширина L, В расчетные — по конструктивной или грузовой ватерлинии.

 

Рис. 35. Судно с дифферентом на корму.

Таблица 4

ОТНОШЕНИЯ ГЛАВНЫХ РАЗМЕРЕНИЙ ДЛЯ НЕКОТОРЫХ КЛАССОВ СУДОВ

Классы кораблей и судов

L

В

В

Т

Н

Т

Линкоры

6—9

2,4—3,5

1,45—1,5

Крейсеры   (тяжелые и легкие)

8—10,5

2,2—3,3

1,75—1,9

Эсминцы

9—11,5

2,3—4,5

1,75—1,85

Канонерские лодки

6,5—7

2,8—3,3

1,65

Подводные лодки

8—12,5

Большие пассажирские

8—10

2,4—2,8

1,6—1,8

Средние и малые пассажирские

6—7,5

2,3—3,7

1,35—1,45

Большие грузопассажирские

7—8,5

2,1—2,4

1,2—1,6

Большие грузовые

7,3—8

2—2,4

1,1—1,5

Средние грузовые

6,5—7,5

2,1—2,6

1,2—1,3

Речные пассажирские

5—8

2,8—7,5

Винтовые буксиры

4—6,5

2—2,7

1,2—1,6

Ледоколы

3,5—4,5

2—3

1,4—1,7

Рыболовные

5—6

2—2,4

1,1—1.8

Парусные грузовые

6,5—7,5

2—2,6

1,2—1,6

Малые парусные

4—5

2,2—2,5

Спортивные и туристские любительские суда

2—3,5

10—13

__

Этих отношений следует придерживаться при проектировании и постройке моделей кораблей и судов.

Например, желая сделать модель устойчивой на курсе, нельзя беспредельно увеличивать ее длину или уменьшать ширину. Можно только выбирать такие отношения главных размерений, которые допустимы для выбранного судна — прототипа. Этого требует и Всесоюзная классификация моделей кораблей и судов. Если упомянутыми требованиями пренебречь, то модель может быть не допущена к соревнованиям.