Сделай Сам! make-1.ru

ГЛАВНАЯ

Строительство Дома

Ремонт Дома

Швейные Машины

Автомобиль

Изделия

Обработка Древесины

Обработка Металла

Усилители и Антенны

Нож своими руками

Ремонт обуви

Заправить картридж принтера

Модели кораблей

Строительство Бани

Строительство гаража

Малярные работы

Ремонт сантехники

Строительство бассейнов

Мебель

Видео

Сделай сам модели кораблей

Инструмент для изготовления модели корабля

Обработка древесины при изготовления модели корабля

Металлы и их обработка при изготовлении модели корабля

Приспособления при изготовлении модели корабля

Теории в построении модели корабля

Главные размерения модели корабля

Формулы при проектировании модели корабля

Теоретический чертеж построения модели корабля

Глиссирующие модели корабля

Форма обводов корпуса глиссирующей модели корабля

Модель корабля на подводных крыльях

Способы постройки корпусов моделей кораблей

Изготовление Надстроек, Рубок и других деталей для моделей кораблей

Окраска моделей Кораблей

Резиномоторы для моделей кораблей

Гиромотор для модели корабля

Электродвигатели для моделей кораблей

Двигатели внутреннего сгорания для моделей кораблей

Управление двигателем на моделях кораблей

Эксплуатация двигателей внутреннего сгорания в моделях кораблей

Рецепты топливной смеси для двигателя модели кораблей

Запуск компрессионных двигателей моделей кораблей

Увеличение мощности двигателей моделей кораблей

Редукторы для моделей кораблей

Гальванические элементы для моделей кораблей

Кислотные аккумуляторы для моделей кораблей

Щелочные аккумуляторы для моделей кораблей

Серебряно-цинковые аккумуляторы для моделей кораблей

Гребной винт — движитель модели корабля

Элементы и геометрические соотношения гребного винта модели корабля

Примерный расчет гребных винтов для модели корабля

Технология изготовления гребных винтов для модели корабля

Определение шага гребного винта для модели корабля

Подбор гребного винта к модели корабля

Рулевое устройство модели корабля

Гироскоп для стабилизации курса модели корабля

Стабилизация курса модели корабля воздействием гироскопа

Электрическое управление рулем с помощью гироскопа в модели корабля

Магнитный стабилизатор курса модели корабля

Простейшие автоматы включения и выключения электродвигателей на моделях кораблей

Управление моделью корабля на расстоянии

Схема передатчика для управления моделью корабля на расстоянии

Семикомандный приемник для модели корабля

Регулировка и запуск моделей кораблей на воде

Регулировка модели кораблей на ходу

Организация соревнований Судомоделистов

Обозначение - Рангоут т его Элементы

Обозначения – Стоячий Такелаж Рангоута

Обозначения – Прямые Паруса

Обозначение – Бегущий Такелаж Рангоута

Обозначение – Косые Паруса

МОДЕЛЬ ЯХТЫ КЛАССА «П»

МОДЕЛЬ БОЛЬШОГО МОРСКОГО ОХОТНИКА


Простейшие автоматы включения и выключения электродвигателей в моделях кораблей

Очень часто на соревнованиях можно наблюдать, как самоходная модель корабля или подводной лодки, пройдя необходимую дистанцию, продолжает бесцельное движение по акватории. Это разряжает источники питания двигателей и угрожает срыву дальнейших запусков модели. Чтобы избежать этого, необходимо ограничить движение модели по времени, т. е. заставить ее после прохождения заданной дистанции остановиться.

С этой целью многие судомоделисты применяют различные самодельные автоматы, которые с помощью контактной системы разрывают цепь электропитания двигателей. Самый простейший такой автомат можно изготовить, используя часовой механизм (например, будильник) или заводной механизм автоспуска от фотоаппарата.

Делается это так.

На выходную шестерню (совершающую мало оборотов) часового или любого другого заводного механизма припаивается тяга (кусок проволоки), а на плату механизма крепится пара постоянно замкнутых контактов, один из которых с несколько удлиненным концом. После завода механизма (перед пуском модели) последняя шестерня с напаянным на нее хвостовиком начнет медленно вращаться, а хвостовик постепенно приближаться к постоянно замкнутым контактам. Дойдя до контактов, хвостовик разомкнет их.

Электродвигатель прекратит вращение, а модель корабля остановится. Для мгновенного разрыва электроцепи вместо обыкновенных контактов можно использовать тумблер с напаянной на него тягой или кнопочные быстродействующие выключатели.

С этой целью можно использовать и гидравлический автомат (рис. 172). Он состоит из цилиндра с крышкой, в котором находится поршень со штоком. Над поршнем (на штоке) установлена пружина Г, которая стремится опустить его, а так как цилиндр заполнен маслом, то поршень будет опускаться довольно медленно. Для лучшей работы автомата в поршне имеются два отверстия: одно А диаметром 3—4 мм, закрывающееся шариком В с пружиной, другое — сквозное Б, диаметром 0,5—0,7 мм.

 

Рис. 172. Гидравлический автомат: А — отверстие; Б — отверстие;  В — шарик с пружиной; Г — пружина; Д — контакты; Е — размыкающая шайба; Ж — пружина шарика.

Автомат работает следующим образом.

При вытягивании штока поршня вверх масло, преодолевая сопротивление пластинчатой пружины, прижимающей шарик В, быстро перетекает в нижнюю полость поршня. При опускании поршня вниз под действием цилиндрической пружины масло через отверстие Б медленно перетекает в верхнюю полость поршня цилиндра.

Поршень медленно опускается вниз и с помощью шайбы Е, укрепленной на штоке поршня, размыкает контакты электроцепи. Время опускания поршня можно регулировать высотой его подъема или изменением отверстия Б, подбором пружины Г (с разной силой давления) и перемещением размыкающей шайбы на штоке.

Надо учесть, что при силе тока (более 5 А) контакты электроцепи при медленном их размыкании могут привариться от искры размыкания друг к другу и не разомкнуть цепь электропитания двигателя. Чтобы этого не случилось, лучше будет, если нижнюю часть цилиндра сделать на 1,5—2 мм шире, чем весь цилиндр, а по высоте на 1—2 мм больше высоты поршня (рис. 173). Тогда поршень, дойдя до уширенной части цилиндра, «провалится», тем самым быстро разомкнет электроконтакты, и они не успеют привариться друг к другу.

Можно сделать еще один, так называемый электромеханический автомат (рис. 174). С помощью такого автомата можно выключить  электродвигатель  на   моделях  надводных кораблей и подводных лодок, а также перекладывать горизонтальные рули, чтобы модель подводной лодки всплывала в заданном районе.

 

Рис. 173. Цилиндр с уширенной нижней частью.

Изготовляется этот автомат следующим образом. На основании из материала 1, не проводящего электрический ток (оргстекло, эбонит, фанера и т. п.), крепится исполнительный электродвигатель 2 с червячной передачей вращения 3 и 4 на ведущий винт 5, с нарезанной на нем резьбой 4—5 мм. Ведущий винт, вращаясь от электродвигателя, перемещает поступательно контактный ползун 6, изготовленный из оргстекла.

На этом ползуне закреплены два ножа, один 7 замыкающий электроцепь (латунный), второй 8 размыкающий электропитание, изготовленный из диэлектрика. Сверху ползуна вставлена шпилька 9 для указания его местоположения. На противоположном конце основания 1 расположены три пары контактов 10, 11 и 12. Контакты 10 всегда разомкнуты, а контакты 11 и 12 всегда соединены. Последние припаиваются оловом к латунным стойкам, а стойки приклепываются или привертываются к пластинам 13, выпиленным из оргстекла.

В пластинах имеются отверстия с резьбой 3—4 мм для крепления их винтами 14 к основанию, благодаря прорезям 15 в основании автомата, контакты по желанию могут перемещаться также к латунным стойкам, которые крепятся к основанию заклепками или винтами.

Исполнительный двигатель включается в общую цепь электропитания системы, схема которой указана на рис. 175.

 

Рис. 174. Устройство электромеханического автомата.

Электромеханический автомат работает следующим образом. Перед запуском, например, подводной лодки носовые горизонтальные рули устанавливаются на погружение, с помощью включателя В1 (обычно тумблера) включается главный двигатель модели, вращающий ее гребные винты. Модель лодки нацеливается в нужном направлении. Вторым В2 включается исполнительный двигатель автомата, и модель запускается.

 

Рис. 175. Электрическая схема электромеханического автомата.

При работе исполнительного двигателя 1 и вращении ведущего винта 2 по нему в сторону контактов начинает двигаться ползун 3 с ножами 4 и 5. Через определенное время нож 4 подходит к разомкнутым контактам 6 и замыкает их. Электрический ток от источника питания поступает в обмотку соленоида, последний втягивает железный сердечник и через рычаги перекладывает носовые горизонтальные рули на всплытие.

Модель лодки быстро всплывает. Далее с помощью ножа 5 размыкаются контакты 7, и модель останавливается. При своем дальнейшем движении ползун 3 доходит до контактов 8, размыкает их, в результате чего исполнительный двигатель автомата останавливается, одновременно выключается соленоид.

Перед новым запуском модели ползун с помощью механического устройства или с помощью реверсирования исполнительного двигателя отводится в начальное положение.

Необходимо рассказать еще об одном автоматическом устройстве — рулевом механизме с флюгером.

 

Рис. 176. Схема ветрового автомата: 1 — ветровое крыло; 2 — баллер руля; 3 — румпель: 4 — диск  с   прорезями; 5 — штифт; 6 — защелка; 7 — баллер крыла; 8 — шарик; 9 — рама крыла; 10 — трубка баллера ветрового крыла; 11—гельмпортовая труба; 12—палуба модели; 13 — опорный бимс; 14 — нижний упор диска.

Обычно курс модели яхты устанавливается соответствующим положением парусов в зависимости от направления ветра. Так как ветер в течение гонок меняется как по силе, так и по направлению, то модель яхты получает крен, меняет свою скорость и курс.

Цель рулевого механизма с флюгером — восстановление курса модели. Флюгер (рис. 176) представляет собой ветровое крыло 1, связанное с баллером руля 2 системой рычагов, передающих усилия крыла на перо руля.

Система рычагов состоит из румпеля 3 (с продольным пазом посередине) и диска 4 со штифтом 5, свободно входящим в паз румпеля. На диске делаются прорези, в которые входит защелка ветрового крыла 6, для установки крыла под разными углами по отношению к плоскости пера руля. Вся система рычагов соединяется с помощью баллера ветрового крыла 7, а с целью уменьшения трения пятка последнего опирается на шарик от подшипника 8.

Румпель, диск и рама ветрового крыла 9 изготавливаются из плоского дюралюминия толщиной 1 —1,5 мм.

Ветровое крыло, по возможности, должно быть легким, и делается оно обтекаемой формы из пенопласта или бальзы. Его площадь должна быть в четыре-пять раз больше площади пера руля.

Система флюгера работает следующим образом.

При запуске модели руль и румпель устанавливаются в прямое положение, а ветровое крыло флюгера своей плоскостью устанавливается по ветру, и модель запускается. Если теперь модель яхты отклонится от своего курса (вследствие изменения силы давления ветра на парус), то ветровое крыло, сохранив свое положение относительно ветра, окажется отклоненным по отношению к диаметральной плоскости модели и через рычажную систему переложит руль в нужную сторону, возвращая тем самым модель яхты на прежний курс.