Сделай Сам! make-1.ru
ГЛАВНАЯ Строительство Дома Ремонт Дома Швейные Машины Автомобиль Изделия
Обработка Древесины Обработка Металла Усилители и Антенны Нож своими руками Ремонт обуви Заправить картридж принтера Модели кораблей
Строительство Бани Строительство гаража Малярные работы Ремонт сантехники Строительство бассейнов Мебель Видео

Сделай сам модели кораблей

Инструмент для изготовления модели корабля

Обработка древесины при изготовления модели корабля

Металлы и их обработка при изготовлении модели корабля

Приспособления при изготовлении модели корабля

Теории в построении модели корабля

Главные размерения модели корабля

Формулы при проектировании модели корабля

Теоретический чертеж построения модели корабля

Глиссирующие модели корабля

Форма обводов корпуса глиссирующей модели корабля

Модель корабля на подводных крыльях

Способы постройки корпусов моделей кораблей

Изготовление Надстроек, Рубок и других деталей для моделей кораблей

Окраска моделей Кораблей

Резиномоторы для моделей кораблей

Гиромотор для модели корабля

Электродвигатели для моделей кораблей

Двигатели внутреннего сгорания для моделей кораблей

Управление двигателем на моделях кораблей

Эксплуатация двигателей внутреннего сгорания в моделях кораблей

Рецепты топливной смеси для двигателя модели кораблей

Запуск компрессионных двигателей моделей кораблей

Увеличение мощности двигателей моделей кораблей

Редукторы для моделей кораблей

Гальванические элементы для моделей кораблей

Кислотные аккумуляторы для моделей кораблей

Щелочные аккумуляторы для моделей кораблей

Серебряно-цинковые аккумуляторы для моделей кораблей

Гребной винт — движитель модели корабля

Элементы и геометрические соотношения гребного винта модели корабля

Примерный расчет гребных винтов для модели корабля

Технология изготовления гребных винтов для модели корабля

Определение шага гребного винта для модели корабля

Подбор гребного винта к модели корабля

Рулевое устройство модели корабля

Гироскоп для стабилизации курса модели корабля

Стабилизация курса модели корабля воздействием гироскопа

Электрическое управление рулем с помощью гироскопа в модели корабля

Магнитный стабилизатор курса модели корабля

Простейшие автоматы включения и выключения электродвигателей на моделях кораблей

Управление моделью корабля на расстоянии

Схема передатчика для управления моделью корабля на расстоянии

Семикомандный приемник для модели корабля

Регулировка и запуск моделей кораблей на воде

Регулировка модели кораблей на ходу

Организация соревнований Судомоделистов

Обозначение - Рангоут т его Элементы

Обозначения – Стоячий Такелаж Рангоута

Обозначения – Прямые Паруса

Обозначение – Бегущий Такелаж Рангоута

Обозначение – Косые Паруса

МОДЕЛЬ ЯХТЫ КЛАССА «П»

МОДЕЛЬ БОЛЬШОГО МОРСКОГО ОХОТНИКА

Loading

Приспособления при изготовлении модели корабля

Рихтовка (выравнивание) проволоки при изготовлении модели корабля. До начала рихтовки твердую, сталистую проволоку следует отжечь — сделать мягкой, для чего ее нагревают до темно-красного цвета и медленно остужают. Мягкую, отожженную медную, латунную и алюминиевую проволоку диаметром до 2 мм рихтуют кусками длиной не более 2 м.

При этом один конец зажимают в настольные тиски, а другой берут ручными тисками или плоскогубцами и вытягивают, как показано на рис. 25, А.

Заготовки из тонкой проволоки небольшой длины рихтуются прокаткой между ровными плитками. Куски диаметром более 2 мм обычно рихтуют на ровной металлической плите или наковальне. Вращаемую проволоку в местах вспучин выправляют легкими ударами молотка.

Лучших результатов по выравниванию проволоки достигают (рис. 25, Б) на токарном станке.

Приспособление для изготовления тонкостенных трубок из жести или листовой латуни. В стальной плите толщиной 8—10 мм просверливают отверстия диаметром от 2 до 12мм, как указано на рис. 26. Если сталь плиты твердая, ее следует отжечь. С одной стороны кромки отверстий округляют шабером. Приспособление зажимают в настольные тиски.

Из жести или листовой латуни нарезают полосы, ширина которых должна равняться длине окружности наружного диаметра трубки, равной 3,14 D. Например, чтобы изготовить трубку с наружным диаметром в 5 мм, ширина полосы заготовки должна быть равна а с учетом получаемого стыка-щели полоса заготовляется шириной 15,5 мм. При протягивании через отверстия ни в коем случае нельзя гнуть трубку вверх или вниз и в стороны. Полосу удобнее всего протягивать через отверстия круглогубцами.

 

Рис. 26. Приспособление при изготовлении модели корабля для изготовления трубок.

При протяжке трубок нужно следить за направлением шва, не следует проворачивать круглогубцы, чтобы не скручивать шов, а следовательно, и трубку.

Для уменьшения усилий, затрачиваемых при протягивании заготовок через отверстия, наружные поверхности заготовок слегка смазываются машинным маслом. У тщательно изготовленной трубки шов получается настолько плотным, что не всегда его нужно пропаивать.

Если же шов виден или требуется водонепроницаемость трубки, то его надо запаять и после пайки зачистить. На данном приспособлении можно изготовлять трубки из листового металла толщиной от 0,15 до 0,8 мм и длиной 0,2—0,3 м в зависимости от их диаметра.

 

Рис. 27. А — вытяжка металла давлением на свинце; Б — вытяжной штамп для пластмасс.

Чем меньше наружный диаметр трубок, тем тоньше берется листовой материал для их изготовления. Жесткий материал перед протяжкой необходимо отжечь.

Вытяжка листового металла давлением на свинце. Раструбы вентиляторов, щитки мелкой артиллерии, корпуса небольших шлюпок кожуха лебедок, клюзы и другие детали можно изготовить давлением на свинце. Делается это так: по форме и габаритам детали выпиливается пуансон-оправка. Для давления деталей из легких материалов она делается латунной, а из твердых — стальной. Поверхность оправки должна быть гладкой — отшлифованной (рис. 27, А).

Заготовка, смазанная для лучшего скольжения пуансона-оправки тавотом или вазелином, кладется на свинцовую пластину (толщиной более глубины вытяжки) и ударами молотка выдавливается. Более глубокие вытяжки делаются за несколько приемов.

Штамповка деталей при изготовлении модели корабля из целлулоида, органического стекла и полистирола все шире применяется в судомоделировании. Особенно, когда требуется массовое изготовление деталей.

Формовка (вытяжка) деталей с помощью давления ведется в открытых вытяжных и закрытых пресс-формах — штампах. Наиболее простой открытый вытяжной штамп (рис. 27, Б) состоит из пуансона, обработанного по форме детали, и простейшей матрицы, изготовленной из 3—6мм фанеры (или листовой стали толщиной 2—4 мм) с фигурным отверстием по форме пуансона и закругленными тщательно зачищенными краями.

Пуансон проще делать из твердой породы дерева с неярко выраженной структурой слоев. Он должен проходить в отверстие матрицы с зазором, равным 1,2—1,5 толщины штампуемого материала. При штамповке могут образоваться складки. Это зависит от формы детали, а может быть вызвано чрезмерным зазором между матрицей и пуансоном или недостаточным нагревом заготовки.

Высечка деталей пробойниками производится в случаях массового изготовления некоторых мелких деталей из картона, крашеной бумаги, галантерейного целлулоида и металлической    фольги.   Пробойники   изготавливаются из стальной трубки нужного диаметра, вытачиваются из стали, фигурные — гнутся из листовой стали.

Для выбрасывания высекаемых деталей сбоку в стержне пробойника делается вырез (рис. 28). Для пробойников больших поперечных сечений более удобен двусторонний вырез, так как при большом одностороннем вырезе от удара при высечке пробойник может согнуться (сломаться). Для высекания мягкого материала пробойник закаливать не обязательно.

Высечка пробойниками производится на плотном картоне, пластмассе, гладком торце твердой породы дерева, так как при этом не тупится режущая часть.

Пробойники, гнутые из листовой стали. Для их изготовления материал сначала отжигается и после придания нужной формы закаливается и затачивается. Чтобы стык не разошелся, на пробойник в нескольких местах по периметру насаживают и припаивают бугели. Отверстия для выхода высекаемых деталей обычно не делаются. Детали по мере их накопления выбиваются из пробойника стержнем.

Отливка деталей. Многие детали моделей можно изготовлять отливкой под давлением в пресс-формы.

 

Рис. 28. Пробойники для высечки отверстий : А — круглых; Б — квадратных.

Для этого изготавливается несложное приспособление, состоящее из плавильной электропечи и пресс-форм на различные детали.

Плавильная печь представляет металлический цилиндр с внутренним диаметром примерно 70—80 мм, в котором перемещается (с помощью рычага) поршень, создавая необходимое давление при отливке деталей (рис. 29).

Снаружи цилиндра намотана нагревательная проволока от обычной электроплитки. Вполне естественно — как на цилиндр (перед намоткой нагревательного элемента), так и на нагревательный элемент необходимо наложить изоляцию из асбеста или слюды. Внизу в боковой стенке цилиндра должно быть сделано отверстие, заканчивающееся конусообразной трубкой для соединения с пресс-формой.

 

Рис. 29. Приспособление для отливки мелких деталей под давлением из капрона и полистирола.

Пресс-форма при изготовлении модели корабля изготовляется из металла с тщательной обработкой внутри.

Отливать детали можно из капрона или полистирола. Причем в качестве капрона можно использовать старые капроновые чулки или сырье в виде гранул. Если для отливки деталей будут использоваться капроновые чулки, то их надо предварительно промыть в 5-процентном растворе бикарбоната натрия (соды), а затем прополоскать в теплой воде и высушить. Кроме того, у чулок необходимо вырезать швы, так как они прошиты шелковыми нитками. Температура плавления капрона не должна превышать 270°, полистирола — 200°.

Чтобы литые детали получались черного цвета (кнехты, киповые планки и т. п.), в капрон или полистирол при их загрузке в печь можно добавлять сажу.

Меры предосторожности при работе с инструментами и техника безопасности. Начинающему корабелу часто приходится работать острорежущими инструментами. При обращении с   ними   необходимо соблюдать меры предосторожности. Так, например, при работе топором надо шире расставлять ноги, чтобы случайно не ударить им по ноге.

Работая ножом или стамеской, нельзя держать руки перед режущей кромкой, и резание проводить необходимо только от себя. При долблении древесины надо пользоваться деревянным молотком-киянкой. Категорически запрещается работать напильниками без рукояток. Ручной инструмент (ножи, стамески, шило) нельзя класть в карманы, так как можно нечаянно поранить руки.

Молотки следует насаживать на рукоятки из твердых пород дерева. На сверлильном станке надо работать без рукавиц. При сверлении отверстий в мелких деталях надо зажимать их в ручные или специальные параллельные тиски. Работать на режущих станках и электроточилах разрешается только в защитных очках.

При резке материалов из древесины на циркулярных или ленточных пилах нельзя держать руки у пилы, во избежание несчастного случая надо всегда пользоваться специальным приспособлением — толкателем.

В заключение необходимо напомнить о пожаробезопасности и о токсичности (вредности для здоровья) некоторых веществ, с которыми во время работы приходится иметь дело юным корабелам.

Все нитрокрасители и растворители к ним образуют летучие взрывоопасные и вредные для здоровья пары. Еще более взрывоопасны ми и токсичными являются перхлорвиниловые, эпоксидные и бакелитовые лаки, грунтовки и краски. Токсичны эпоксидные смолы и особенно их отвердители, действующие вредно не только на дыхательные пути, но и на кожу рук.

Поэтому при работе с этими веществами в первую очередь должна быть обеспечена надлежащая вентиляция помещения, а также должно иметься необходимое противопожарное оборудование. В помещении, где производятся работы с этими веществами, запрещается курить и разводить огонь. Хранить их необходимо в герметически закрытой посуде в отдельном помещении, а на каждой таре должны быть наклеены этикетки с наименованием данного вещества.

В рабочем помещении эти вещества разрешается хранить не более дневной нормы их расхода.

Все, о чем здесь сказано, только краткие напоминания. По всем упомянутым вопросам имеются специальные инструкции, которые надо строго выполнять. Что касается соблюдения техники безопасности при работе на различном станочном оборудовании, то напомним, что лица, которым предполагается работать на станках, должны ежегодно проходить специальный инструктаж по технике безопасности.