Сделай Сам! make-1.ru
ГЛАВНАЯ Строительство Дома Ремонт Дома Швейные Машины Автомобиль Изделия
Обработка Древесины Обработка Металла Усилители и Антенны Нож своими руками Ремонт обуви Заправить картридж принтера Модели кораблей
Строительство Бани Строительство гаража Малярные работы Ремонт сантехники Строительство бассейнов Мебель Видео

Сделай сам модели кораблей

Инструмент для изготовления модели корабля

Обработка древесины при изготовления модели корабля

Металлы и их обработка при изготовлении модели корабля

Приспособления при изготовлении модели корабля

Теории в построении модели корабля

Главные размерения модели корабля

Формулы при проектировании модели корабля

Теоретический чертеж построения модели корабля

Глиссирующие модели корабля

Форма обводов корпуса глиссирующей модели корабля

Модель корабля на подводных крыльях

Способы постройки корпусов моделей кораблей

Изготовление Надстроек, Рубок и других деталей для моделей кораблей

Окраска моделей Кораблей

Резиномоторы для моделей кораблей

Гиромотор для модели корабля

Электродвигатели для моделей кораблей

Двигатели внутреннего сгорания для моделей кораблей

Управление двигателем на моделях кораблей

Эксплуатация двигателей внутреннего сгорания в моделях кораблей

Рецепты топливной смеси для двигателя модели кораблей

Запуск компрессионных двигателей моделей кораблей

Увеличение мощности двигателей моделей кораблей

Редукторы для моделей кораблей

Гальванические элементы для моделей кораблей

Кислотные аккумуляторы для моделей кораблей

Щелочные аккумуляторы для моделей кораблей

Серебряно-цинковые аккумуляторы для моделей кораблей

Гребной винт — движитель модели корабля

Элементы и геометрические соотношения гребного винта модели корабля

Примерный расчет гребных винтов для модели корабля

Технология изготовления гребных винтов для модели корабля

Определение шага гребного винта для модели корабля

Подбор гребного винта к модели корабля

Рулевое устройство модели корабля

Гироскоп для стабилизации курса модели корабля

Стабилизация курса модели корабля воздействием гироскопа

Электрическое управление рулем с помощью гироскопа в модели корабля

Магнитный стабилизатор курса модели корабля

Простейшие автоматы включения и выключения электродвигателей на моделях кораблей

Управление моделью корабля на расстоянии

Схема передатчика для управления моделью корабля на расстоянии

Семикомандный приемник для модели корабля

Регулировка и запуск моделей кораблей на воде

Регулировка модели кораблей на ходу

Организация соревнований Судомоделистов

Обозначение - Рангоут т его Элементы

Обозначения – Стоячий Такелаж Рангоута

Обозначения – Прямые Паруса

Обозначение – Бегущий Такелаж Рангоута

Обозначение – Косые Паруса

МОДЕЛЬ ЯХТЫ КЛАССА «П»

МОДЕЛЬ БОЛЬШОГО МОРСКОГО ОХОТНИКА

Loading

Стабилизация курса модели корабля воздействием гироскопа

Если для стабилизации курса модели корабля используется свободный гироскоп (рис. 161), то его наружное вертикальное кольцо 1 связывается с помощью рычагов 2 и 3 с баллером руля 4.

На модели ось свободного гироскопа располагается горизонтально в любом направлении в зависимости от удобства установки гироскопа. Обычно главная его ось устанавливается или в направлении диаметральной плоскости модели, или перпендикулярно ей. На рис. 161, 162, А ось гироскопа установлена в направлении диаметральной плоскости.

При отклонении модели судна, например, влево (рис. 162, Б), ось ротора 5, а с ней и вертикальное кольцо 1с рычагом 2 сохраняют свое положение неизменным, а по отношению к диаметральной плоскости модели ось ротора и вертикальное кольцо окажутся повернутыми вокруг вертикальной оси. Посредством рычагов 2 и 3 перо руля повернется вправо, что вернет модель на заданный курс (рис. 162, В). В случае отклонения модели вправо автомат сработает аналогично и, положив руль на левый борт, вернет модель на курс.

При использовании второго свойства гироскопа   устанавливают  прецессионный  гироскоп с двумя степенями свободы (рис. 163). У такого гироскопа вертикальное кольцо находится в неподвижной раме 1, закрепленной в корпусе модели. Горизонтальное кольцо 2, в котором вращается ротор 3, шарнирно связывается тягами 4 и 5 с баллером руля 6 и демпфером 7.

 

Рис. 161. Стабилизатор курса со свободным гироскопом: 1 — вертикальное кольцо; 2 — рычаг вертикального кольца; 3 — рычаг баллера; 4 — баллер руля; 5 — ротор гироскопа.

Если имеется в наличии свободный гироскоп (с двумя степенями свободы), то его можно переделать в прецессионный. Для этого вертикальное кольцо нужно освободить от наружной рамки и закрепить его в корпусе модели так, чтобы главная ось гироскопа была направлена горизонтально вдоль модели.

 

Рис. 162. Схема работы автомата сохранения курса.

Рассмотрим, как осуществляется стабилизация курса с помощью прецессионного гироскопа. При отклонении модели вправо или влево от курса на рамку гироскопа, жестко связанную с корпусом модели, будет действовать момент внешних сил.

Вследствие прецессии главной оси гироскопа горизонтальное кольцо повернется и через тягу 4 отклонит руль модели в нужную сторону. Модель вернется на заданный курс.

 

Рис. 163. Стабилизация курса с помощью прецессионного гироскопа: 1 — рама; 2 — горизонтальное кольцо; 3 — ротор; 4 — тяга баллера; 5 — тяга демпфера; 6 — баллер руля; 7 — демпфер.

Предположим, что модель уходит с курса влево. Тогда в результате разворота модели вокруг вертикальной оси к раме гироскопа будут приложены силы F1 и F2 (рис. 163). Под действием этих сил согласно закону прецессии главная ось гироскопа повернется вокруг оси У1 У2. Кормовой конец оси гироскопа опустится, а носовой поднимется. Руль через тягу 4 будет перекладываться влево до тех пор, пока модель не прекратит разворота вправо.

Как только модель судна под действием  положенного  влево руля начнет поворачиваться влево, направление прецессионного движения под действием сил F1 и F2 изменится на обратное. Ранее опустившийся кормовой конец оси гироскопа теперь начнет подниматься, и руль будет отводиться в нулевое положение. К моменту возвращения модели судна на курс руль окажется в прямом нейтральном положении.

Прецессионный гироскоп необходимо демпфировать, т. е. немного уменьшить чувствительность поворота гироскопа вокруг горизонтальной оси, так как при резких кратковременных действиях внешних сил чрезмерно чувствительный гироскоп совершает ненужные, вредные для стабилизации курса прецессионные движения, которые передаются на руль. Демпфирование можно осуществить поршеньком 7, связанным тягой 5 с горизонтальным кольцом и передвигающимся в неподвижном цилиндрике.

При непосредственном воздействии гироскопа на руль он обязательно должен быть балансирным или полубалансирным, так как для рулей другого типа силовое воздействие гироскопа может оказаться недостаточным. С целью увеличения инерции гироскопа, а следовательно, и силы, воздействующей на руль, ротору надо сообщить как можно большее число оборотов.