Сделай Сам! make-1.ru
ГЛАВНАЯ Строительство Дома Ремонт Дома Швейные Машины Автомобиль Изделия
Обработка Древесины Обработка Металла Усилители и Антенны Нож своими руками Ремонт обуви Заправить картридж принтера Модели кораблей
Строительство Бани Строительство гаража Малярные работы Ремонт сантехники Строительство бассейнов Мебель Видео

Сделай сам модели кораблей

Инструмент для изготовления модели корабля

Обработка древесины при изготовления модели корабля

Металлы и их обработка при изготовлении модели корабля

Приспособления при изготовлении модели корабля

Теории в построении модели корабля

Главные размерения модели корабля

Формулы при проектировании модели корабля

Теоретический чертеж построения модели корабля

Глиссирующие модели корабля

Форма обводов корпуса глиссирующей модели корабля

Модель корабля на подводных крыльях

Способы постройки корпусов моделей кораблей

Изготовление Надстроек, Рубок и других деталей для моделей кораблей

Окраска моделей Кораблей

Резиномоторы для моделей кораблей

Гиромотор для модели корабля

Электродвигатели для моделей кораблей

Двигатели внутреннего сгорания для моделей кораблей

Управление двигателем на моделях кораблей

Эксплуатация двигателей внутреннего сгорания в моделях кораблей

Рецепты топливной смеси для двигателя модели кораблей

Запуск компрессионных двигателей моделей кораблей

Увеличение мощности двигателей моделей кораблей

Редукторы для моделей кораблей

Гальванические элементы для моделей кораблей

Кислотные аккумуляторы для моделей кораблей

Щелочные аккумуляторы для моделей кораблей

Серебряно-цинковые аккумуляторы для моделей кораблей

Гребной винт — движитель модели корабля

Элементы и геометрические соотношения гребного винта модели корабля

Примерный расчет гребных винтов для модели корабля

Технология изготовления гребных винтов для модели корабля

Определение шага гребного винта для модели корабля

Подбор гребного винта к модели корабля

Рулевое устройство модели корабля

Гироскоп для стабилизации курса модели корабля

Стабилизация курса модели корабля воздействием гироскопа

Электрическое управление рулем с помощью гироскопа в модели корабля

Магнитный стабилизатор курса модели корабля

Простейшие автоматы включения и выключения электродвигателей на моделях кораблей

Управление моделью корабля на расстоянии

Схема передатчика для управления моделью корабля на расстоянии

Семикомандный приемник для модели корабля

Регулировка и запуск моделей кораблей на воде

Регулировка модели кораблей на ходу

Организация соревнований Судомоделистов

Обозначение - Рангоут т его Элементы

Обозначения – Стоячий Такелаж Рангоута

Обозначения – Прямые Паруса

Обозначение – Бегущий Такелаж Рангоута

Обозначение – Косые Паруса

МОДЕЛЬ ЯХТЫ КЛАССА «П»

МОДЕЛЬ БОЛЬШОГО МОРСКОГО ОХОТНИКА

загрузка...
Loading

Подбор гребного винта к модели корабля

Поскольку при простейших расчетах гребного винта не учитывается сопротивление воды движению модели корабля, попутный поток (слой воды, увлекаемый корпусом модели), скольжение гребного винта, к.п.д. валопровода, редуктора и т. д., то следует ожидать, что рассчитанный и изготовленный гребной винт потребует еще опытной доводки.

Дело в том, что изготовленный гребной винт может оказаться «тяжелым» или «легким». «Тяжелым» называют винт, при котором двигатель не развивает полного числа оборотов и «не добирает» мощность. «Легким» называют такой винт, при котором двигатель развивает число оборотов больше нормального, но мощность его полностью не используется.

Таким образом, всякое несоответствие гребного винта двигателю приводит к недоиспользованию мощности, а следовательно, и к снижению скорости модели. Чтобы мощность двигателя использовать полностью (что особенно важно для скоростных моделей), винт надо подобрать так, чтобы двигатель работал на оборотах, близких к режиму максимальной мощности.

Переделывают «тяжелый» винт чаще всего путем уменьшения его диаметра, а если это не помогает, то уменьшают его шаг. Если гребной винт оказался «легким», то путем обратной раскрутки лопастей увеличивают его шаг.

Но беспредельно увеличивать шаг тоже нельзя. Остается один выход — изготовить новый гребной винт с большим диаметром, а может быть, и с большим шагом. Поэтому желательно сразу изготовить несколько гребных винтов с некоторыми отклонениями от расчетных данных. Например, один винт сделать с большим диаметром, но с меньшим шагом, а второй, наоборот, с меньшим диаметром, но с большим шагом.

Необходимо помнить, что гребные винты скоростных кордовых моделей являются полупогруженными. Величина их погружения может быть в пределах от 0,6 до 0,8 от диаметра винта, а это значит, что надо не спешить с облегчением или утяжелением самого гребного винта. Необходимо попробовать изменением величины погружения винта (с помощью подъема или опускания кронштейна) вывести двигатель по числу оборотов на режим максимальной мощности, так как с увеличением величины погружения винта он будет как бы «утяжеляться», а с уменьшением погружения «облегчаться».

Преимущество полупогруженных винтов и заключается в том, что, изменяя величину погружения, можно вывести двигатель на режим максимальной мощности. Таким образом, подобрать гребной винт к какой-либо модели означает, что надо найти такие его основные элементы (h и d), при которых гребной винт будет создавать необходимую скорость модели и будет расходовать при этой скорости полную мощность, которую двигатель способен развивать при определенном числе оборотов.

Направление вращения гребного винта на одновинтовой модели судна вообще не имеет значения для работы винта, однако лучше делать винт левого вращения. В таком случае он работает на закручивание по резьбе в ступице и почти никогда не откручивается с гребного вала. При установке на модели двух или четырех гребных винтов чаще винты правого вращения устанавливают на правом борту, а левого — на левом.