Сделай Сам! make-1.ru
ГЛАВНАЯ Строительство Дома Ремонт Дома Швейные Машины Автомобиль Изделия
Обработка Древесины Обработка Металла Усилители и Антенны Нож своими руками Ремонт обуви Заправить картридж принтера Модели кораблей
Строительство Бани Строительство гаража Малярные работы Ремонт сантехники Строительство бассейнов Мебель Видео

Сделай сам модели кораблей

Инструмент для изготовления модели корабля

Обработка древесины при изготовления модели корабля

Металлы и их обработка при изготовлении модели корабля

Приспособления при изготовлении модели корабля

Теории в построении модели корабля

Главные размерения модели корабля

Формулы при проектировании модели корабля

Теоретический чертеж построения модели корабля

Глиссирующие модели корабля

Форма обводов корпуса глиссирующей модели корабля

Модель корабля на подводных крыльях

Способы постройки корпусов моделей кораблей

Изготовление Надстроек, Рубок и других деталей для моделей кораблей

Окраска моделей Кораблей

Резиномоторы для моделей кораблей

Гиромотор для модели корабля

Электродвигатели для моделей кораблей

Двигатели внутреннего сгорания для моделей кораблей

Управление двигателем на моделях кораблей

Эксплуатация двигателей внутреннего сгорания в моделях кораблей

Рецепты топливной смеси для двигателя модели кораблей

Запуск компрессионных двигателей моделей кораблей

Увеличение мощности двигателей моделей кораблей

Редукторы для моделей кораблей

Гальванические элементы для моделей кораблей

Кислотные аккумуляторы для моделей кораблей

Щелочные аккумуляторы для моделей кораблей

Серебряно-цинковые аккумуляторы для моделей кораблей

Гребной винт — движитель модели корабля

Элементы и геометрические соотношения гребного винта модели корабля

Примерный расчет гребных винтов для модели корабля

Технология изготовления гребных винтов для модели корабля

Определение шага гребного винта для модели корабля

Подбор гребного винта к модели корабля

Рулевое устройство модели корабля

Гироскоп для стабилизации курса модели корабля

Стабилизация курса модели корабля воздействием гироскопа

Электрическое управление рулем с помощью гироскопа в модели корабля

Магнитный стабилизатор курса модели корабля

Простейшие автоматы включения и выключения электродвигателей на моделях кораблей

Управление моделью корабля на расстоянии

Схема передатчика для управления моделью корабля на расстоянии

Семикомандный приемник для модели корабля

Регулировка и запуск моделей кораблей на воде

Регулировка модели кораблей на ходу

Организация соревнований Судомоделистов

Обозначение - Рангоут т его Элементы

Обозначения – Стоячий Такелаж Рангоута

Обозначения – Прямые Паруса

Обозначение – Бегущий Такелаж Рангоута

Обозначение – Косые Паруса

МОДЕЛЬ ЯХТЫ КЛАССА «П»

МОДЕЛЬ БОЛЬШОГО МОРСКОГО ОХОТНИКА

Loading

Элементы и геометрические соотношения гребного винта модели корабля

К основным элементам гребного винта модели корабля относятся : d — диаметр гребного винта; z — число лопастей; А — площадь круга, описываемая гребным винтом; Ас — суммарная площадь спрямленной поверхности всех лопастей винта; dc—диаметр ступиц; hz — геометрический шаг гребного винта.

Геометрический шаг гребного винта модели корабля представляет расстояние, на которое переместился бы гребной винт за один полный оборот в твердой неподатливой среде, например в гайке (рис. 141). Напротив, вода является податливой средой и при малейшем давлении на нее отступает.

Поэтому винт в воде за один оборот проходит меньше, чем в гайке расстояние, которое называют действительным шагом или поступью гребного винта. Разность между геометрическим шагом и поступью называют скольжением. Однако при расчетах шага гребного винта пользуются не величиной скольжения, а так называемым относительным скольжением S0.

Ориентировочные величины относительного скольжения для гребных винтов самоходных моделей — от 0,2 до 0,3, для винтов скоростных радиоуправляемых моделей — от 0,1 до 0,15, для винтов скоростных кордовых моделей — от 0,15 до 0,20.

 

Рис. 141. Шаг, поступь и скольжение гребного винта.

При расчете гребных винтов особое значение имеет правильный выбор шагового отношения гребного винта, являющегося одной из его важнейших гидродинамических характеристик. Шаговое отношение гребного винта р определяет режим работы винта и двигателя и характеризуется отношением геометрического шага винта hг  к диаметру винта d, т. е.

В зависимости от назначения гребного винта для модели величину шагового отношения гребного винта выбирают в пределах от 0,4 до 3,0. Чем больше скорость модели и число оборотов двигателя, тем большую величину р следует выбирать. Например, для винтов самоходных моделей с масштабной скоростью р должно быть в пределах 0,4— 0,7, для скоростных радиоуправляемых моделей с электродвигателями — 0,6—1,0, для тех же моделей с двигателями внутреннего сгорания — 1,0—1,3, а у винтовых скоростных кордовых моделей она достигает величины 2,6—2,9.

Одной из характеристик гребного винта, показывающей отношение площади всех лопастей гребного винта Ad к площади окружности А, диаметр которой равен диаметру гребного винта, является так называемое дисковое отношение винта, или отношение площадей Ad

С увеличением дискового отношения увеличивается средняя ширина лопасти винта. Дисковое отношение изменяется в пределах от 0,2 до 1,2. Если величина дискового отношения больше единицы, значит суммарная площадь всех лопастей больше площади диска винта и лопасти перекрывают одна другую (рис. 142). Чем меньше число оборотов двигателя и меньше скорость модели, тем большим должно быть дисковое отношение. Например, если для винтов к самоходным моделям дисковое отношение может быть в пределах 0,5—0,8, то у винтов к скоростным кордовым моделям оно не более 0,2—0,25. С уменьшением дискового отношения к.п.д. винта при прочих равных условиях у скоростных моделей растет.

 

Рис. 142. Гребные винты с дисковым отношением больше единицы.

Относительный диаметр ступицы, т. е. отношение диаметра ступицы к диаметру винта

должно быть не больше 0,5—0,2.

С увеличением диаметра ступицы упор и к.п.д. винта снижаются за счет увеличения трения ступицы о воду. Длина ступицы должна быть такой, чтобы боковая проекция лопастей полностью размещалась на ступице. В местах крепления кромки лопастей следует делать скругленными, обеспечивающими плавность перехода от лопасти к ступице.

Отношение диаметра гребного винта d к осадке Т для самоходных моделей с масштабной скоростью должно быть выбрано в пределах 0,5—0,6. Для радиоуправляемых скоростных моделей это отношение соответствует 1,2—1,4. По величинам этих отношений можно ориентировочно определить диаметр винта для указанных моделей: d = (0,5-0,6)T

Меньшие величины этих отношений берут для тихоходных, а большие — для быстроходных моделей. Например, для винта пассажирского судна можно принять

а для винтов крейсера, эсминца — 0,6. Диаметры гребных винтов для скоростных кордовых моделей можно рекомендовать следующие: к модели с двигателем внутреннего сгорания объемом цилиндра 2,5 см3 от 40 до 50 мм, с двигателем 5 см3 от 45 до 55 мм, с двигателем 10 см3 от 60 до 70 мм.

 

Рис. 143. Формы контуров лопастей.

Форму контуров лопастей гребных винтов выбирают в зависимости от типа судна, скорости хода, осадки и числа оборотов двигателя. Они могут быть симметричными и несимметричными (рис. 143). На практике для винтов всех моделей (кроме скоростных кордовых) чаще выбирают эллиптическую форму лопастей с плоско-выпуклым сегментным сечением.

У узколопастных винтов для скоростных кордовых моделей рекомендуют саблевидную форму лопасти с антикавитирующим (клювообразным) профилем сечения. Наибольшую ширину лопасти у эллиптических контуров делают около 0,7; а у саблевидных контуров — 0,6 от максимального радиуса винта.

Причем максимальную ширину лопасти для винтов скоростных кордовых и скоростных радиоуправляемых моделей с двигателями внутреннего сгорания рекомендуют брать порядка 0,2 — 0,25 d, а для винтов всех остальных моделей (0,3-0,35) d.

 

 

Рис. 144. Изменение толщины лопасти.

Толщину лопасти от корня к ее концу следует постепенно уменьшать так, чтобы образующая винтовой поверхности лопастей была прямой линией, которую можно отклонить в корму или в нос на 10—15° от вертикали оси винта (рис. 144). Такое отклонение лопастей к корме делают на одновинтовых моделях с целью увеличения зазора между винтом и корпусом.

У высокооборотных гребных винтов (скоростных кордовых и скоростных управляемых моделей) лопасти следует ставить под прямым углом к оси, чтобы устранить вредное влияние центробежных сил инерции, которые могли бы изогнуть и даже отломить лопасти от ступицы.

Гребные винты с лопастями, уширенными у концов (рис. 143, Б и Д), создают больший упор, но и потребляют большую мощность. К.п.д. таких винтов несколько ниже. Лопасти с уширенными концами и эллиптические с максимальной шириной более 0,35 d можно использовать на моделях с двигателем до 3000 об/мин.

Таким образом, для обеспечения высокого к.п.д. винта концы лопастей его должны быть не слишком широкими и не слишком узкими. Обычно рекомендуют для эллиптических винтов 0,35 d, а у саблевидных 0,3 d (рис. 143, А и Г).