Сделай Сам! make-1.ru
ГЛАВНАЯ Строительство Дома Ремонт Дома Швейные Машины Автомобиль Изделия
Обработка Древесины Обработка Металла Усилители и Антенны Нож своими руками Ремонт обуви Заправить картридж принтера Модели кораблей
Строительство Бани Строительство гаража Малярные работы Ремонт сантехники Строительство бассейнов Мебель Видео

Сделай сам модели кораблей

Инструмент для изготовления модели корабля

Обработка древесины при изготовления модели корабля

Металлы и их обработка при изготовлении модели корабля

Приспособления при изготовлении модели корабля

Теории в построении модели корабля

Главные размерения модели корабля

Формулы при проектировании модели корабля

Теоретический чертеж построения модели корабля

Глиссирующие модели корабля

Форма обводов корпуса глиссирующей модели корабля

Модель корабля на подводных крыльях

Способы постройки корпусов моделей кораблей

Изготовление Надстроек, Рубок и других деталей для моделей кораблей

Окраска моделей Кораблей

Резиномоторы для моделей кораблей

Гиромотор для модели корабля

Электродвигатели для моделей кораблей

Двигатели внутреннего сгорания для моделей кораблей

Управление двигателем на моделях кораблей

Эксплуатация двигателей внутреннего сгорания в моделях кораблей

Рецепты топливной смеси для двигателя модели кораблей

Запуск компрессионных двигателей моделей кораблей

Увеличение мощности двигателей моделей кораблей

Редукторы для моделей кораблей

Гальванические элементы для моделей кораблей

Кислотные аккумуляторы для моделей кораблей

Щелочные аккумуляторы для моделей кораблей

Серебряно-цинковые аккумуляторы для моделей кораблей

Гребной винт — движитель модели корабля

Элементы и геометрические соотношения гребного винта модели корабля

Примерный расчет гребных винтов для модели корабля

Технология изготовления гребных винтов для модели корабля

Определение шага гребного винта для модели корабля

Подбор гребного винта к модели корабля

Рулевое устройство модели корабля

Гироскоп для стабилизации курса модели корабля

Стабилизация курса модели корабля воздействием гироскопа

Электрическое управление рулем с помощью гироскопа в модели корабля

Магнитный стабилизатор курса модели корабля

Простейшие автоматы включения и выключения электродвигателей на моделях кораблей

Управление моделью корабля на расстоянии

Схема передатчика для управления моделью корабля на расстоянии

Семикомандный приемник для модели корабля

Регулировка и запуск моделей кораблей на воде

Регулировка модели кораблей на ходу

Организация соревнований Судомоделистов

Обозначение - Рангоут т его Элементы

Обозначения – Стоячий Такелаж Рангоута

Обозначения – Прямые Паруса

Обозначение – Бегущий Такелаж Рангоута

Обозначение – Косые Паруса

МОДЕЛЬ ЯХТЫ КЛАССА «П»

МОДЕЛЬ БОЛЬШОГО МОРСКОГО ОХОТНИКА

загрузка...
Loading

Металлы и их обработка при изготовлении модели корабля

При изготовлении модели корабля, рубка — простейший способ резания металла. Ее производят при помощи зубила или крейцмейсселя (рис. 19).

Угол заточки зубила изменяют в зависимости от прочности металла, для рубки которого оно предназначено. Так, например, для рубки алюминия и цинка угол заточки будет 35 , для меди и латуни — 45°, для железа и стали — 60°, для чугуна и бронзы — 70°.

После разметки чертилкой деталь зажимается в тиски или укладывается на стальную плиту и обрабатывается зубилом.

Если из толстого листового металла нужно вырубить определенного размера круг, то сначала по его контуру просверливают ряд отверстий, а затем по линии центров этих отверстий производят рубку зубилом (рис. 20).

Резание металлов производится вручную при помощи слесарных ножниц. При резании более толстых листов металла одну из ручек ножниц зажимают в больших тисках.

 

Рис. 19. Инструмент для рубки металлов.

Для разрезания тонких — очень часто используют обыкновенные, так называемые портновские или конторские ножницы. Резку тонкой и мягкой проволоки удобно производить кусачками или с помощью универсальных пасатижей, у которых для этого имеется специальное приспособление. Если металл очень толстый и его невозможно разрезать ручными ножницами или разрубить зубилом, применяют слесарную ножовку.

Опиловка металлов дает возможность получить деталь такой формы, какую нельзя изготовить на станках. Эта операция производится специальными режущими инструментами — напильниками.

Напильники бывают различной длины и с разной формой поперечного сечения. Они подразделяются на драчевые — с крупной насечкой, которые применяются для грубой обработки, и личные, имеющие более мелкую насечку и использующиеся для более точной и чистой опиловки деталей. Для окончательной отделки (шлифовки) и высокой чистоты поверхности деталей применяются бархатные напильники.

Для опиловки самых мягких металлов и сплавов, а также древесины применяются напильники со специальной насечкой, которая называется рашпильной.

 

Рис. 20. Вырубка отверстий зубилом

Для мелких и точных работ — самые маленькие надфили. Примеры использования напильников различных сечений показаны на рис. 21.

Хранить их следует в специальных гнездах (рис. 22, А), а надфили — в колодках (рис. 22, Б).

Сверление отверстий в металлах производится специальным сверлом (рис. 15, Е), либо при помощи ручных и электрических дрелей, либо на сверлильных станках.

Перед сверлением центр будущего отверстия намечается керном. Угол заточки сверл в зависимости от твердости обрабатываемого материала делается разным. Так, для мягких металлов он равен 80—90°, а для твердых, например для стали, 116—118°.

Нарезание внутренней и наружной резьбы. Гайконарезной инструмент состоит из комплекта метчиков и воротка (рис. 23, А, В).

 

Рис. 21. Применение напильников и надфилей различных сечений.

Обычно комплекты метчиков диаметром 6мм состоят из двух штук, свыше 6 мм — из трех штук.

Первым метчиком нарезают неглубокую резьбу, а затем эту нарезку углубляют с помощью второго метчика и окончательно отделывают третьим. Для того чтобы метчики можно было легко отличить друг от друга, на их верхнюю цилиндрическую часть — хвостовик — наносят кольцевые риски: на первом метчике — одно кольцо, на втором — два и на третьем — три кольца. Метчик при работе вращают надетым на него воротком (рис. 23, Б). Сам процесс нарезки резьбы в отверстии производится следующим образом. Сначала вороток с метчиком поворачивают на один-два оборота по ходу винта, а затем на пол-оборота в противоположном направлении. Размеры метчиков должны соответствовать размерам отверстий.

Их диаметры под метрическую резьбу должны отвечать следующим стандартам:

Наружный диаметр резьбы, мм

2

2,3

2,5

2,6

3

4

5

6

8

Диаметр отверстий под резьбу, мм

1,6

1,9

2,0

2,1

2,5

3,3

4,1

4,9

6,7

Наружную резьбу на металлических стержнях нарезают круглыми или разрезными плашками, которые вставляются в специальное приспособление — вороток или клупп рис. 23, Г). Процесс нарезки резьбы такой же, как и метчиками.

Паяние — это процесс соединения металлических поверхностей при помощи другого металла или сплава, называемого припоем. Оно очень широко применяется в судомоделировании.

 

Рис. 22. Хранение напильников.

При изготовлении модели корабля, для достижения хорошего качества пайки необходимо, чтобы детали были подогнаны друг к другу, а их поверхности тщательно очищены от ржавчины, грязи, жира и лакокрасочных покрытий.

Все припои в зависимости от температуры плавления подразделяются на твердые и мягкие. Паяние мягкими (оловянными) припоями производят паяльником. Они могут быть простыми и электрическими (рис. 24).

Мягкие оловянно-свинцовые припои представляют собой сплавы олова и свинца в различных пропорциях.

Марка припоя

Температура плавления, С°

ПОС-90

222

ПОС-60

190

ПОС-50

222

ПОС-40

235

ПОС-30

266

Наименование этих наиболее распространенных стандартных припоев расшифровывается так: ПОС-90 (припой оловянно-свинцовый, 90% олова, остальные 10% свинца). Для понижения температуры плавления припоев и увеличения прочности спайки к ним в небольших количествах (1,5—2,5%) добавляют висмут, кадмий и сурьму. Оловянно-свинцовый припой можно легко приготовить и самим, смешивая в нужных соотношениях олово и свинец.

 

Рис. 23. Болтонарезной и гайконарезной инструмент: А — метчики;  Б — воротки; В — круглая плашка (лерка);  Г — вороток;  Д — плашка   раздвижная;   Е — клупп.

Для спайки деталей оловянно-свинцовыми припоями применяются протравы (флюсы). К ним относятся: соляная кислота (при паянии цинка) и нашатырь (желательно, чтобы он был куском), употребляемый чаще всего при облуживании паяльников. Наиболее употребляемым флюсом при пайке оловянно-свинцовыми  припоями  является   хлористый цинк. Приготовить его можно следующим образом. В крепкую соляную кислоту бросают мелкие кусочки цинка до тех пор, пока они не перестанут в ней растворяться.

 

Рис. 24. Различные типы паяльников.

Такой хлористый цинк обыкновенно называют травленой или паяльной кислотой. Для предотвращения коррозии у паяльных изделий (под действием паяльной кислоты) после паяния их промывают мыльным или содовым раствором.

При пайке приборов, аппаратуры и проводов в качестве флюса применяют канифоль. Покрывая тонким слоем запаянный шов, она служит также хорошей защитой от коррозии.

К твердым припоям относятся тугоплавкие медно-цинковые  (латунь) и серебряные припои с температурой плавления 600—700°. При покупке серебряного припоя к нему прикладываются специальные флюсы — 209 или 284. Вообще, при паянии любым твердым припоем в качестве флюса можно применять обыкновенную буру — борнокислый натр.

 

Рис. 25. Рихтовка  проволоки: А — вытягиванием; Б — в токарном станке.

Технология пайки твердыми припоями заключается в следующем: на бензиновой горелке, примусе, паяльной лампе и т. п. надо равномерно прогреть спаиваемый узел, например гребной винт. Подогреть до красного цвета кончик припоя, обмакнуть его в флюс и расплавленным флюсом, находящимся на прутике, промазать места спая. Постепенно повышая температуру деталей, пламя горелки переносится в места спая. Припой быстро и хорошо растекается, обеспечивает надежное соединение.