Сделай Сам! make-1.ru
ГЛАВНАЯ Строительство Дома Ремонт Дома Швейные Машины Автомобиль Изделия
Обработка Древесины Обработка Металла Усилители и Антенны Нож своими руками Ремонт обуви Заправить картридж принтера Модели кораблей
Строительство Бани Строительство гаража Малярные работы Ремонт сантехники Строительство бассейнов Мебель Видео

Сделай сам модели кораблей

Инструмент для изготовления модели корабля

Обработка древесины при изготовления модели корабля

Металлы и их обработка при изготовлении модели корабля

Приспособления при изготовлении модели корабля

Теории в построении модели корабля

Главные размерения модели корабля

Формулы при проектировании модели корабля

Теоретический чертеж построения модели корабля

Глиссирующие модели корабля

Форма обводов корпуса глиссирующей модели корабля

Модель корабля на подводных крыльях

Способы постройки корпусов моделей кораблей

Изготовление Надстроек, Рубок и других деталей для моделей кораблей

Окраска моделей Кораблей

Резиномоторы для моделей кораблей

Гиромотор для модели корабля

Электродвигатели для моделей кораблей

Двигатели внутреннего сгорания для моделей кораблей

Управление двигателем на моделях кораблей

Эксплуатация двигателей внутреннего сгорания в моделях кораблей

Рецепты топливной смеси для двигателя модели кораблей

Запуск компрессионных двигателей моделей кораблей

Увеличение мощности двигателей моделей кораблей

Редукторы для моделей кораблей

Гальванические элементы для моделей кораблей

Кислотные аккумуляторы для моделей кораблей

Щелочные аккумуляторы для моделей кораблей

Серебряно-цинковые аккумуляторы для моделей кораблей

Гребной винт — движитель модели корабля

Элементы и геометрические соотношения гребного винта модели корабля

Примерный расчет гребных винтов для модели корабля

Технология изготовления гребных винтов для модели корабля

Определение шага гребного винта для модели корабля

Подбор гребного винта к модели корабля

Рулевое устройство модели корабля

Гироскоп для стабилизации курса модели корабля

Стабилизация курса модели корабля воздействием гироскопа

Электрическое управление рулем с помощью гироскопа в модели корабля

Магнитный стабилизатор курса модели корабля

Простейшие автоматы включения и выключения электродвигателей на моделях кораблей

Управление моделью корабля на расстоянии

Схема передатчика для управления моделью корабля на расстоянии

Семикомандный приемник для модели корабля

Регулировка и запуск моделей кораблей на воде

Регулировка модели кораблей на ходу

Организация соревнований Судомоделистов

Обозначение - Рангоут т его Элементы

Обозначения – Стоячий Такелаж Рангоута

Обозначения – Прямые Паруса

Обозначение – Бегущий Такелаж Рангоута

Обозначение – Косые Паруса

МОДЕЛЬ ЯХТЫ КЛАССА «П»

МОДЕЛЬ БОЛЬШОГО МОРСКОГО ОХОТНИКА

Loading

Щелочные аккумуляторы для моделей кораблей

Щелочные аккумуляторы для моделей кораблей подразделяют по материалу электродов на кадмиево-никелевые (ламельные, безламельные и герметичные), железо-никелевые, серебряно-цинковые, никель-цинковые, серебряно-кадмиевые и другие.

Наиболее распространены кадмиево-никелевые аккумуляторы ламельные, безламельные и герметичные. Их выпускают для питания различной малогабаритной транзисторной радиоаппаратуры.

Кадмиево-никелевые ламельные аккумуляторы устроены так: в пакетики (ламели) из тонкой стальной ленты с множеством мелких отверстий (рис. 129) запрессована порошкообразная масса из гидрата закиси никеля Ni(OH)2 — для положительных (1) и гидрата закиси кадмия Cd(OH)2 — для отрицательных пластин (2).

Электролитом в щелочных аккумуляторах служит раствор едкого калия (КОН) плотностью 1,19—1,21 с добавлением в него 20 г моногидрата лития на один литр раствора.

Э.д.с. заряженного аккумулятора равна 1,37 В, рабочее напряжение 1,2 В.

 

Рис. 129. Устройство пластин щелочного ламельного аккумулятора: 1 — ламели; 2 — отжимы.

Из этого типа аккумуляторов для судомодельного спорта наиболее подходят анодные батареи 32 АКН-2,25 и 64 АКН-2,5, а также батареи 2 ФКН-8 и шахтные ЗКНГ-10. Аккумуляторы из анодных батарей ввиду их малых габаритов и веса можно использовать в готовом виде, составив из них батарею на нужное напряжение. Но пластины лучше переложить в самодельные банки, изготовленные из оргстекла или полистирола, что уменьшает вес аккумулятора на 20—30%. Ни в коем случае нельзя для этих аккумуляторов делать банки из целлулоида, который растворяется в щелочи. Если аккумулятор (например, 2ФКН-8) велик для модели, то его придется демонтировать, отделить от пластин по несколько ламелей и вновь смонтировать в самодельных банках из оргстекла или полистирола.

При переделке аккумуляторов, бывших в употреблении, нужно соблюдать осторожность, чтобы не «пожечь» руки щелочным электролитом. Аккумуляторы необходимо несколько раз прополоскать проточной водой.

Нельзя прополаскивать пластины горячей водой, так как кадмиево-никелевые аккумуляторы при повышении их температуры свыше 45°С безвозвратно теряют свою емкость.

Электролит для щелочных аккумуляторов готовят в стеклянных, эмалированных или железных сосудах. Для приготовления одного  литра  электролита  требуется   250—270 г едкого калия. Сначала в сосуд наливают дистиллированную воду, а затем мелкими частями в нее всыпают едкий калий или осторожно вливают концентрированный его раствор. Приготовленному электролиту необходимо дать отстояться и остыть до комнатной температуры и только после этого заливать в аккумуляторы. Для образования защитной пленки от воздействия воздуха на электролит на его поверхность наносится несколько капель вазелинового масла.

Нормальный зарядный ток для ламельных кадмиево-никелевых аккумуляторов численно равен 1/4 емкости аккумулятора. Время зарядки — 6 часов. За это время дается заряд в полтора раза больше номинальной емкости. Так как плотность электролита во время заряда не изменяется, а напряжение может все время расти, то единственным основанием для прекращения заряда является величина заряда, сообщенного аккумулятору.

Заряд щелочных аккумуляторов сопровождается (во второй половине) бурным «кипением» электролита, поэтому заряд их надо вести с открытыми пробками, а закрывать их надо не ранее как через 2 часа после заряда. При разряде аккумуляторов сильными токами (что всегда бывает при запуске модели) пробки надо приоткрывать. Напряжение аккумулятора в конце заряда обычно равно 1,73—1,75 В.

Кадмиево-никелевые аккумуляторы при систематических недозарядках теряют свою первоначальную емкость, но перезарядов они не боятся, а, наоборот, повышают свою активность. Поэтому их лучше перезаряжать, чем не дозаряжать. Хранить бездействующие аккумуляторы можно как с электролитом в заряженном состоянии, так и без электролита (без промывки их водой), но также в разряженном состоянии.

Безламельные щелочные аккумуляторы аналогичны ламельным, но пластины у них совершенно другого устройства. Они представляют собой тонкую металло-керамическую рамку с напрессованной на нее активной массой. Безламельные пластины имеют большую пористую активную поверхность, хорошо омываются электролитом, вследствие чего такие аккумуляторы имеют емкость в 2,5 раза большую, чем обыкновенные ламельные кадмиево-никелевые аккумуляторы такого же веса и объема. Внутреннее сопротивление безламельных аккумуляторов значительно меньше, чем ламельных, вследствие чего они хорошо работают в стартерных режимах разряда. Корпуса банок для безламельных аккумуляторов делают из пластмасс. В качестве сепараторов между пластинами служит капроновая ткань.

Для юных корабелов наиболее интересны аккумуляторы из 2 элементов 2КНБ-2 емкостью 2 А.ч, напряжением 2,5 В и батареи из 20 элементов 20КАБ-2М емкостью 2 А.ч с напряжением 24 В. Вес первой батареи с электролитом 220 г, а второй 2,5 кг. Ток заряда батареи 2 КНБ-2 0,04 А в течение 8 ч, а 20КНБ-2М 0,5 А в течение 5 1/2 ч. Одним из недостатков этих аккумуляторов является бурное кипение электролита во время их зарядки, вследствие чего электролит выливается. Поэтому прежде чем ставить эти аккумуляторы на зарядку, часть электролита из них отбирают резиновой грушей до уровня верхней части пластин и продолжают отбирать излишки электролита в процессе заряда.

После зарядки аккумуляторов им дают возможность отстояться в течение 8—24 часов для удаления газов из электролита. После отстоя и снижения уровня в них электролита аккумуляторы доливают до уровня на 10 мм выше верхнего края пластин. В качестве электролита в безламельных аккумуляторах применяется щелочной электролит (КОН) плотностью 1,19—1,21 с добавкой моногидрата лития в количестве 20 г на литр раствора КОН, что увеличивает срок службы аккумуляторов. Применение в качестве электролита раствора едкого натрия запрещается.

В настоящее время отечественной промышленностью выпускается несколько типов малогабаритных кадмиево-никелевых аккумуляторов в герметичном исполнении (рис. 130, А, Б). Наиболее широкое распространение среди них получили дисковые герметичные аккумуляторы и аккумуляторные батареи, основные характеристики которых приведены в приложении (таблица 12).

При увеличении тока разряда емкость аккумулятора уменьшается. Максимально допустимым током разряда для дисковых аккумуляторов следует считать ток, величина которого равна приблизительно половине значения номинальной емкости, т. е. для аккумуляторов Д-0,06 — 30 мА, Д-0,1 — 50 мА и Д-0,25 — 100 мА. Аккумуляторная батарея 7Д-0,1 составлена из 7 последовательно соединенных аккумуляторов Д-0,1.

 

Рис. 130, Герметические аккумуляторы: А—элементы Д—0,06; Д—0,1; Д—0,25;  Б —батарея Д7—0,1.

В течение срока службы емкость  дисковых аккумуляторов снижается  до  20%.  Заряжать аккумуляторы токами больше вышеуказанных в таблице не следует, так как они могут испортиться.

Помимо дисковых аккумуляторов, наша промышленность выпускает также цилиндрические и прямоугольные кадмиево-никелевые аккумуляторы в герметичном исполнении. Их характеристики приведены в приложении (таблицы 13 и 14).

Оптимальный зарядный ток для герметичных аккумуляторов равен 0,1 номинальной емкости с сообщением им количества электричества 120—150%, т. е. можно их перезаряжать на 20—50%. Цилиндрические аккумуляторы допускают 100%-ный перезаряд по емкости и показывают хорошую  работоспособность в кратковременных режимах разряда током большей силы. Все герметичные аккумуляторы можно хранить как в заряженном, так и в разряженном состоянии.