Сделай Сам! make-1.ru
ГЛАВНАЯ Строительство Дома Ремонт Дома Швейные Машины Автомобиль Изделия
Обработка Древесины Обработка Металла Усилители и Антенны Нож своими руками Ремонт обуви Заправить картридж принтера Модели кораблей
Строительство Бани Строительство гаража Малярные работы Ремонт сантехники Строительство бассейнов Мебель Видео

Сделай сам модели кораблей

Инструмент для изготовления модели корабля

Обработка древесины при изготовления модели корабля

Металлы и их обработка при изготовлении модели корабля

Приспособления при изготовлении модели корабля

Теории в построении модели корабля

Главные размерения модели корабля

Формулы при проектировании модели корабля

Теоретический чертеж построения модели корабля

Глиссирующие модели корабля

Форма обводов корпуса глиссирующей модели корабля

Модель корабля на подводных крыльях

Способы постройки корпусов моделей кораблей

Изготовление Надстроек, Рубок и других деталей для моделей кораблей

Окраска моделей Кораблей

Резиномоторы для моделей кораблей

Гиромотор для модели корабля

Электродвигатели для моделей кораблей

Двигатели внутреннего сгорания для моделей кораблей

Управление двигателем на моделях кораблей

Эксплуатация двигателей внутреннего сгорания в моделях кораблей

Рецепты топливной смеси для двигателя модели кораблей

Запуск компрессионных двигателей моделей кораблей

Увеличение мощности двигателей моделей кораблей

Редукторы для моделей кораблей

Гальванические элементы для моделей кораблей

Кислотные аккумуляторы для моделей кораблей

Щелочные аккумуляторы для моделей кораблей

Серебряно-цинковые аккумуляторы для моделей кораблей

Гребной винт — движитель модели корабля

Элементы и геометрические соотношения гребного винта модели корабля

Примерный расчет гребных винтов для модели корабля

Технология изготовления гребных винтов для модели корабля

Определение шага гребного винта для модели корабля

Подбор гребного винта к модели корабля

Рулевое устройство модели корабля

Гироскоп для стабилизации курса модели корабля

Стабилизация курса модели корабля воздействием гироскопа

Электрическое управление рулем с помощью гироскопа в модели корабля

Магнитный стабилизатор курса модели корабля

Простейшие автоматы включения и выключения электродвигателей на моделях кораблей

Управление моделью корабля на расстоянии

Схема передатчика для управления моделью корабля на расстоянии

Семикомандный приемник для модели корабля

Регулировка и запуск моделей кораблей на воде

Регулировка модели кораблей на ходу

Организация соревнований Судомоделистов

Обозначение - Рангоут т его Элементы

Обозначения – Стоячий Такелаж Рангоута

Обозначения – Прямые Паруса

Обозначение – Бегущий Такелаж Рангоута

Обозначение – Косые Паруса

МОДЕЛЬ ЯХТЫ КЛАССА «П»

МОДЕЛЬ БОЛЬШОГО МОРСКОГО ОХОТНИКА

Loading

Гальванические элементы для моделей кораблей

Для питания электродвигателей моделей кораблей, химические источники тока применяют двух видов:

а) первичные (одноразовые) источники тока — различные гальванические элементы и батареи,   которые   обладают способностью отдавать во внешнюю цепь электроэнергию, запасенную в активных массах их электродов без получения энергии извне;

б) вторичные источники тока — различные типы аккумуляторов, которые способны аккумулировать (накоплять) химическую энергию во время их заряда и отдавать во внешнюю цепь в виде электрической энергии во время их разряда.

ГАЛЬВАНИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Гальванические элементы подразделяются на сухие и наливные. Сухие элементы, заполненные желеобразным электролитом — самые распространенные. Их выпускают в трех модификациях: стаканчиковые, галетные и пуговичные.

 

Рис. 122. Устройство марганцево-цинкового стаканчикового элемента: 1 — угольный стержень; 2 — отрицательный электрод (стакан); 3 — паста; 4 — положительный электрод; 5 — картонная шайба;  6 — крышка.

Положительным электродом марганцевоцинковых элементов (рис. 122) служит двуокись марганца — пиролюзит, заключенный в полотняный чехол 4, отрицательным — металлический цинк 2. Электролит марганцевоцинковых элементов 3 состоит из раствора хлористого аммония с добавкой различных наполнителей для увеличения вязкости. Токоотводом положительного электрода служит угольный стержень 1.

Стаканчиковые элементы выпускают как в виде отдельных элементов, так и соединенными в батареи. В обозначениях всех элементов и батарей первые цифры перед буквами означают напряжение источника питания в вольтах, а последние — их емкость в ампер-часах. В скобках указаны их старые наименования. Для силовых электродвигателей наиболее подходят следующие элементы: 1,6-ФМЦ-У-3,2 («Сатурн» 3,2 А-ч); 1,6-ПМЦ-Х-1; 1,6-ПМЦ-У-3,2; 1,6-ПМЦ-У-8; 1,48-ПМЦ-9; 1,58-СНМЦ-2,5; 1, 4, б-ТМЦ-7,5; 1,6-ТМЦ-7,5-У-8; 1,6-ТМЦ-У-28 и 1,5-ТМЦ-29,5 (ЗС-Л-30) и 1,35-ТВМЦ-50. Из батарей (соединенных из отдельных стаканчиковых элементов) для силовых двигателей используют три типа — это 3,7-ФМЦ-0,5 (КБС-Л-0,5), 4,1-ФМЦ-0.7 (КБС-0,7), 4-САМЦ-1,0 и анодные — 65-АНМЦ-1,3 (БАС-60) и 102-АМЦ-1,0 (БАС-80).

Из галетных батарей (рис. 123) для силовых электродвигателей моделей используют анодные батареи 70-АМЦГ-1,3 (БАСГ-60-1,3) и 100-АМЦГ-2,0(БАСГ-80-2,0).

Для питания различных транзисторных схем наша промышленность выпускает герметичные пуговочные марганцево-цинковые элементы типа МЦ-1к, МЦ-2к, МЦ-Зк и МЦ-4к со щелочным электролитом. Элементы МЦ имеют небольшой вес, большой срок службы и, самое главное, обладают еще одним замечательным свойством — способностью к повторным перезарядкам асимметричным током. Этой способностью обладают также элементы и батереи ФБС, КБС, «КРОНА» и др., если они не слишком разряжены.

 

Рис. 123. Устройство галетной батареи: 1 — биполярный электропроводный слой; 2 — цинковый электрод; 3 — хлорвиниловая оболочка; 4 — картонная диафрагма с электролитом ; 5 — бумажная прокладка ; 6 — положительный электрод.

Существует несколько схем получения асимметричного тока. Простейшая схема выпрямителя с переменной составляющей тока представляет собой диод, шунтированный небольшим сопротивлением с целью получения переменной составляющей (рис. 124). Для зарядки батареи напряжением в 12—15 В это сопротивление должно быть примерно равно 50 Ом, а для батареи 4—5 В 300 Ом.

При использовании гальванических батарей в качестве силовых источников тока (для питания электродвигателей) нужно помнить, что все первичные источники тока обладают большим внутренним сопротивлением (десятки Ом), не допускающим разряда их токами большей силы из-за чрезмерного падения напряжения на внутреннем сопротивлении.

Чем больше емкость источника тока, тем меньше его внутреннее сопротивление (емкостью любого химического источника тока называют то количество электричества, которое может отдать тот или иной источник тока во внешнюю цепь. Оно тем больше, чем больше активной массы сосредоточено в его электродах). Чем больше мощность двигателя, тем большей емкостью должен обладать источник тока.

 

Рис. 124. Схема простейшего выпрямителя для зарядки гальванических элементов и батарей асимметричным током.

Чтобы получить необходимое напряжение источника тока, отдельные элементы соединяют между собой в последовательную батарею. Для увеличения емкости (если ее недостаточно) и для уменьшения внутреннего сопротивления источника тока несколько батарей соединяются между собой параллельно. Сколько батарей будет соединено параллельно, во столько раз увеличится емкость источника тока и во столько же раз уменьшится его внутреннее сопротивление. Такое смешанное (последовательно-параллельное) соединение показано на рис. 125.

 

Рис. 125. Смешанное соединение элементов.

Размеры различных элементов и батарей для моделей судов показаны на рис. 126.

Для питания более мощных электродвигателей в моделях кораблей и других судов применяют аккумуляторы. Во время зарядки аккумулятора происходит химическая реакция, при которой электрическая энергия превращается в химическую, а при разрядке, наоборот, химическая энергия превращается в электрическую. Процессы разрядки и зарядки их можно повторять много раз.

 

Рис. 126. Различные элементы и батареи для моделей судов.

Каждый аккумулятор состоит из положительных и отрицательных пластин, помещенных в сосуд и залитых электролитом. Чем больше площадь действующих пластин, чем большее количество их собрано в одном аккумуляторе, тем больше емкость аккумулятора.

Аккумуляторы по применяемому в них электролиту подразделяют на кислотные и щелочные.