|
Запуск компрессионных двигателей моделей кораблейЗалив в бачок топливо и проверив его уровень, нужно соединить бачок полиэтиленовой трубкой со штуцером на моторе модели корабля, завернуть иглу регулировки подачи топлива до отказа, затем на 8—4 оборота отвернуть регулировочный винт, пустить несколько капель топлива в выхлопные окна. Провернуть несколько раз винт и убедиться в том, что контрпоршень отошел в верхнее положение (будет слышен щелчок). Прокрутить винт так, чтобы при его проворачивании ощущалась компрессия. Отвернуть иглу на 1,5 оборота, закрыть всасывающий патрубок указательным пальцем левой руки. Провернуть несколько раз винт до появления капелек топлива на выхлопных окнах. Открыть всасывающий патрубок и завернуть опять иглу до отказа. Засосав таким образом горючую смесь в картер, резкими рывками указательного и среднего пальца правой руки (остальные пальцы подогнуты) вращать винт. Двигатель, установленный на модели корабля, заводят вдвоем с помощью шнура, который накидывают на канавку маховика, предварительно установив проверенные на стенде положения иглы и регулировочного винта контрпоршня. Если после нескольких прокруток шнуром не появятся вспышки-хлопки, надо на пол-оборота завернуть винт и продолжать запуск. После серии хлопков открыть иглу на 1— 2 оборота и продолжать запуск. Если пустить мотор не удалось, повторить все сначала. Регулировкой винтом и иглой надо добиться непрерывной устойчивой работы мотора. Звонкие стуки в цилиндре говорят о том, что винт пережат. Остановки мотора свидетельствуют о недостаточной подаче топлива, надо отвернуть иглу или долить топлива в бачок. Двигатель с маховиком, не испытывая сопротивления вращению, легко набирает чрезмерно большие обороты — этого допускать нельзя: могут произойти серьезные поломки. Если двигатель при работе переходит на рокочущий режим со снижением числа оборотов, а в выхлопных газах появляется дым, надо убавить подачу топлива. Обкатка двигателя модели корабляНовый, только что изготовленный заводом двигатель развивает мощность ниже своих возможностей, так как детали его механизма не приработались. Время, необходимое для прирабатывания деталей, называют обкаткой. Обкатка бывает холодная и горячая. Холодной называют обкатку, при которой двигатель не работает, а вал его вращают принудительно посредством какого-либо привода. При горячей обкатке двигатель работает самостоятельно. Обычно холодная обкатка предшествует горячей. При запуске стартером двигатель нельзя перезаливать топливом и пережимать контрпоршень, так как это может привести к поломке вала или шатуна. Камера сгорания легко наполняется топливом при перевернутом и горизонтальном расположении двигателя. Заводы-изготовители указывают в инструкции время горячей обкатки (оно составляет 30—40 мин), дают общие рекомендации и рецепты топлива без форсирующих присадок с увеличенным содержанием масла. Во время обкатки не следует перегружать двигатель. Для холодной обкатки конец вала надо обвернуть фольгой или плотной бумагой, зажать в патрон токарного станка или электродрели. Перед пуском станка надо до отказа отвернуть винт регулировки контрпоршня или вынуть сам контрпоршень, так как вследствие заполнения маслом камеры сгорания может произойти поломка подвижных частей двигателя. Затем надо включить станок и на 20—30 мин заставить вал вращаться со скоростью 1000—2000 об/мин. Двигатель все время должен быть смазан. После того как вал двигателя будет вращаться без особых усилий рукой, его надо разобрать, промыть в бензине, осмотреть, смазать и собрать вновь. В случае заеданий каких-либо деталей обкатку надо прекратить, места трения зашлифовать мелкой шкуркой (зерно 180—200) или дополнительно притереть, затем продолжить обкатку. В процессе обкатки винты в резьбовых соединениях могут под действием вибрации и высокой температуры ослабнуть. Поэтому периодически нужно проверять затяжку винтов и резьбовых соединений и при необходимости подтягивать их. Ресурс двигателя модели корабляВремя рабочего двигателя (в часах), в течение которого он изнашивается до такого состояния, что перестает надежно работать и заводиться, называют рабочим ресурсом. Чтобы без пользы не растратить рабочий ресурс, нельзя «гонять» двигатель без необходимости. Большие обороты следует давать только тогда, когда это надо. Нужно стараться, чтобы пыльный воздух не попадал во всасывающий патрубок во время работы двигателя.
|
|
---|
|