Сделай Сам! make-1.ru
ГЛАВНАЯ Строительство Дома Ремонт Дома Швейные Машины Автомобиль Изделия
Обработка Древесины Обработка Металла Усилители и Антенны Нож своими руками Ремонт обуви Заправить картридж принтера Модели кораблей
Строительство Бани Строительство гаража Малярные работы Ремонт сантехники Строительство бассейнов Мебель Видео

Сделай сам модели кораблей

Инструмент для изготовления модели корабля

Обработка древесины при изготовления модели корабля

Металлы и их обработка при изготовлении модели корабля

Приспособления при изготовлении модели корабля

Теории в построении модели корабля

Главные размерения модели корабля

Формулы при проектировании модели корабля

Теоретический чертеж построения модели корабля

Глиссирующие модели корабля

Форма обводов корпуса глиссирующей модели корабля

Модель корабля на подводных крыльях

Способы постройки корпусов моделей кораблей

Изготовление Надстроек, Рубок и других деталей для моделей кораблей

Окраска моделей Кораблей

Резиномоторы для моделей кораблей

Гиромотор для модели корабля

Электродвигатели для моделей кораблей

Двигатели внутреннего сгорания для моделей кораблей

Управление двигателем на моделях кораблей

Эксплуатация двигателей внутреннего сгорания в моделях кораблей

Рецепты топливной смеси для двигателя модели кораблей

Запуск компрессионных двигателей моделей кораблей

Увеличение мощности двигателей моделей кораблей

Редукторы для моделей кораблей

Гальванические элементы для моделей кораблей

Кислотные аккумуляторы для моделей кораблей

Щелочные аккумуляторы для моделей кораблей

Серебряно-цинковые аккумуляторы для моделей кораблей

Гребной винт — движитель модели корабля

Элементы и геометрические соотношения гребного винта модели корабля

Примерный расчет гребных винтов для модели корабля

Технология изготовления гребных винтов для модели корабля

Определение шага гребного винта для модели корабля

Подбор гребного винта к модели корабля

Рулевое устройство модели корабля

Гироскоп для стабилизации курса модели корабля

Стабилизация курса модели корабля воздействием гироскопа

Электрическое управление рулем с помощью гироскопа в модели корабля

Магнитный стабилизатор курса модели корабля

Простейшие автоматы включения и выключения электродвигателей на моделях кораблей

Управление моделью корабля на расстоянии

Схема передатчика для управления моделью корабля на расстоянии

Семикомандный приемник для модели корабля

Регулировка и запуск моделей кораблей на воде

Регулировка модели кораблей на ходу

Организация соревнований Судомоделистов

Обозначение - Рангоут т его Элементы

Обозначения – Стоячий Такелаж Рангоута

Обозначения – Прямые Паруса

Обозначение – Бегущий Такелаж Рангоута

Обозначение – Косые Паруса

МОДЕЛЬ ЯХТЫ КЛАССА «П»

МОДЕЛЬ БОЛЬШОГО МОРСКОГО ОХОТНИКА

Loading

Рецепты топливной смеси для двигателя модели кораблей

Выбирать рецепт топливной смеси следует исходя из наличия составных частей, цели запуска и степени изношенности двигателя (см. таблица 11)

Для того чтобы сохранить ресурс двигателя модели корабля, все пробные запуски и испытания системы питания следует проводить на рекомендованных топливных смесях. Для последних тренировок перед ответственными соревнованиями надо пользоваться только тем горючим, применение которого разрешено правилами соревнований. Не следует применять на соревнованиях горючее, ранее не опробованное на данном двигателе.

Для составления топливной смеси необходимо иметь чистую посуду — мензурку или посуду с делениями объема, воронку с мелкой сеткой, гигроскопическую вату или фильтровальную бумагу. Соединять компоненты топлива надо в определенной последовательности. Для компрессионных двигателей сначала в эфире растворяют смазывающие вещества, затем добавляют керосин или соляровое масло и в последнюю очередь вводят присадки.

Амилнитрит продается в ампулах. Из ампулы с обломанным горлышком летучие вещества испаряются. Чтобы избежать их потери, надо поступать так: топливную смесь налить в открытую банку, ампулы с амилнитритом опустить на дно посуды и там их раздавить деревянным стержнем. Осколки ампулы останутся на дне.

Когда амилнитрит растворится в топливной смеси, ее надо профильтровать.

Для двигателей с калильным зажиганием сначала смешивают касторовое масло и метиловый спирт, взбалтывают, дают отстояться, фильтруют и только потом заливают в бак модели. Помутнение составов свидетельствует о том, что в топливе содержится вода. Чаще всего это бывает в спиртах. Тогда спирт надо обезводить или взять из другой партии. Касторово-спиртовые смеси дают отстой в виде белых хлопьев, и их можно  отделить фильтрованием. Метиловый спирт ядовит. Ни в коем случае нельзя обкатывать двигатель в закрытом помещении без вентиляции.

Хранение топливных смесей и горючих смазочных материалов в той или иной мере огнеопасно, а при повышенных температурах более 25—30°С воздуха и взрывоопасно.

Посуда для хранения горючей смеси и ее компонентов должна быть с герметическими пробками и темного цвета. Метиловый спирт «жадно» впитывает влагу из атмосферного воздуха, что ухудшает его качества.

Все виды топлива от действия солнечного света разлагаются, из них испаряются легкие частицы и происходит осмоление, вследствие чего они теряют свои качества.

Таблица 11

РЕЦЕПТЫ ТОПЛИВНЫХ СМЕСЕЙ

Компоненты

Для компрессорных двигателей

Для двигателей

с калильным зажиганием

короткоходных, быстроходных двигателей

длинноходных, тихоходных двигателей

универсальная смесь

с плохой компрессией

с хорошей компрессией

универсальные смеси

для соревнований

Легкое соляровое

масло

25

30

Керосин тракторный

25

30

34

30

25

30

45

Спирт винный (этиловый)

Метиловый спирт

75 или 80

Масло касторовое

10

30

30

25 или 20

Масло МК или МС

25

33

15

30

Масло мин. автол 10

30

40

Масло мин. автол 5

30

Эфир этиловый (серный)

50

45

40

33

30

50

40

40

25

Амилнитрит

1,5

1,5

Заправка топливной смесью

Проходное сечение жиклера карбюратора равно примерно 0,1—0,2 мм2. Такое отверстие может легко засориться, поэтому посуда, из которой заправляется двигатель, должна быть всегда чистой. Не следует пользоваться обычными пробками, деревянными или бумажными затычками.

Лучше всего употреблять полиэтиленовую посуду с пробками на резьбе, с фибровой прокладкой.

Не кладите на землю воронки, шланги, пробки, трубки. Для заливки топлива в бак модели удобно пользоваться медицинским шприцем емкостью 20—25 см3, а для спиртовых смесей — резиновой грушей или полиэтиленовым баллоном.

Стартовое оборудование для запуска калильных двигателей состоит из источника электроэнергии аккумулятора или батареи, проводников, оборудованных наконечниками для подсоединения контрольного прибора.

Источником энергии при запуске может служить небольшой аккумулятор, дающий напряжение 2—3V, или два сухих элемента типа 1,5 ТМЦ-29,5 с начальным напряжением 1,5 V.

Проводники должны быть мягкими и прочными, в эластичной, желательно резиновой изоляции, предохраняющей от влаги, влияния горючих смесей и механических повреждений. Концы должны быть оборудованы зажимами, обеспечивающими надежное и простое подсоединение контактов.

К свече должны идти два проводника, оканчивающиеся специальным штекером, который соединяется с сердечником и корпусом свечи.

Свечи различных конструкций требуют разной силы тока для их накала. Для регулирования напряжения аккумулятора или батареи можно использовать реостаты от радиоаппаратуры или дополнительное сопротивление из проволоки от спирали электроплитки.

Для контроля степени накала свечи необходимо иметь приборы: вольтметр до 57 и амперметр до 10 А.

Рабочее напряжение свечей, которые сейчас применяют, колеблется от 1,5 до 3V, а сила тока достигает 6 А, сопротивление свечи колеблется от 0,5 до 2 Ом.

Приборы контроля и реостат удобно иметь в одном блоке, на котором следует располагать гнезда для подсоединения проводников. Применение такого блока создает удобство и обеспечивает надежность запуска двигателя на старте.

Обкатку двигателей воздушного охлаждения рекомендуется делать с воздушным винтом.

Первые запуски лучше проводить не на модели, а на стенде. Так называют балансирный станок или закрепленную в тисках доску. Двигатель ни в коем случае нельзя зажимать в тиски, струбцины и т. д., так как это может привести к его поломке.