Сделай Сам! make-1.ru
ГЛАВНАЯ Строительство Дома Ремонт Дома Швейные Машины Автомобиль Изделия
Обработка Древесины Обработка Металла Усилители и Антенны Нож своими руками Ремонт обуви Заправить картридж принтера Модели кораблей
Строительство Бани Строительство гаража Малярные работы Ремонт сантехники Строительство бассейнов Мебель Видео

Сделай сам модели кораблей

Инструмент для изготовления модели корабля

Обработка древесины при изготовления модели корабля

Металлы и их обработка при изготовлении модели корабля

Приспособления при изготовлении модели корабля

Теории в построении модели корабля

Главные размерения модели корабля

Формулы при проектировании модели корабля

Теоретический чертеж построения модели корабля

Глиссирующие модели корабля

Форма обводов корпуса глиссирующей модели корабля

Модель корабля на подводных крыльях

Способы постройки корпусов моделей кораблей

Изготовление Надстроек, Рубок и других деталей для моделей кораблей

Окраска моделей Кораблей

Резиномоторы для моделей кораблей

Гиромотор для модели корабля

Электродвигатели для моделей кораблей

Двигатели внутреннего сгорания для моделей кораблей

Управление двигателем на моделях кораблей

Эксплуатация двигателей внутреннего сгорания в моделях кораблей

Рецепты топливной смеси для двигателя модели кораблей

Запуск компрессионных двигателей моделей кораблей

Увеличение мощности двигателей моделей кораблей

Редукторы для моделей кораблей

Гальванические элементы для моделей кораблей

Кислотные аккумуляторы для моделей кораблей

Щелочные аккумуляторы для моделей кораблей

Серебряно-цинковые аккумуляторы для моделей кораблей

Гребной винт — движитель модели корабля

Элементы и геометрические соотношения гребного винта модели корабля

Примерный расчет гребных винтов для модели корабля

Технология изготовления гребных винтов для модели корабля

Определение шага гребного винта для модели корабля

Подбор гребного винта к модели корабля

Рулевое устройство модели корабля

Гироскоп для стабилизации курса модели корабля

Стабилизация курса модели корабля воздействием гироскопа

Электрическое управление рулем с помощью гироскопа в модели корабля

Магнитный стабилизатор курса модели корабля

Простейшие автоматы включения и выключения электродвигателей на моделях кораблей

Управление моделью корабля на расстоянии

Схема передатчика для управления моделью корабля на расстоянии

Семикомандный приемник для модели корабля

Регулировка и запуск моделей кораблей на воде

Регулировка модели кораблей на ходу

Организация соревнований Судомоделистов

Обозначение - Рангоут т его Элементы

Обозначения – Стоячий Такелаж Рангоута

Обозначения – Прямые Паруса

Обозначение – Бегущий Такелаж Рангоута

Обозначение – Косые Паруса

МОДЕЛЬ ЯХТЫ КЛАССА «П»

МОДЕЛЬ БОЛЬШОГО МОРСКОГО ОХОТНИКА

Loading

Обработка древесины при изготовления модели корабля

Чаще всего при изготовления модели корабля применяются пилы лучковые и ножовки.

У пил, предназначенных для поперечного пиления древесины (поперек волокон), зубья имеют вид равнобедренных треугольников (рис. 5, А), а для продольного (вдоль волокон дерева) — косоугольных треугольников (рис. 5, Б).

Если пилу с косоугольными зубьями заточить так же, как и поперечную (рис. 5, В), то получим универсальную пилу, которой с успехом можно будет пилить древесину как поперек, так и вдоль волокон.

Применение циркулярной пилы значительно убыстряет распиловку древесины.

При изготовления модели корабля, выпиливание деталей сложных конфигураций из фанеры и металла производят с помощью ручного или электромеханического лобзика.

Нетрудно для этой цели изготовить и самодельный электромеханический лобзик (рис. 6). Различные виды пилок для лобзиков приведены на рис. 7. Их можно делать и самим.

 

Рис. 7. Пилки для лобзиков: А — по дереву; Б — по металлу; В — круглая универсальная для дерева и пластмасс.

Для этого выпрямленную и слегка отожженную часовую пружину нужной толщины и ширины зажимают в тисках между двумя металлическими пластинами и острым зубилом производят насечку зубьев.

 

Рис. 8. Строгальные инструменты: А — шерхебель; Б, В — рубанки; Г — фуганок. Специальные рубанки:  Д — полукруглый;  Е — горбатик.

Древесину строгают в основном шерхебелями, рубанками и фуганками. Особенно широко применяются малогабаритные металлические рубанки самых различных конструкций (рис. 8, А, Б, В, Г).

 

Рис. 9. Строгание реек на протяжке.

Для грубой обработки, когда требуется быстро снять толстый слой древесины, применяется шерхебель.

При строгании деталей, поверхность которых должна быть сравнительно ровной, применяют рубанки и фуганки. Для выстругивания криволинейных поверхностей используют специальные полукруглые со сферическим основанием рубанки (горбатики) (рис. 8, Д, Е).

 

Рис. 10. Ручная заточка инструмента: А — на бруске; Б — на оселке.

При изготовлении прямых и тонких реек различной толщины и ширины (например, для стрингеров) можно применять специальные приспособления — протяжки (рис. 9).

Из электрифицированного оборудования для строгания древесины желательно иметь хотя бы электрорубанок.

Грубую заточку режущего инструмента производят на заточных станках. Потом инструмент доводят на брусках, а затем на оселках, как показано на (рис. 10).

 

Рис. 11. Ножи заводского изготовления.

Большую помощь в ускорении изготовления различных деревянных деталей может оказать самодельный шлифовальный круг. На нем можно быстро сделать из дерева деталь по предварительно размеченной заготовке.

Он представляет собой фанерный круг с гланцем или осью для крепления и приклеенной на него стеклянной или наждачной шкуркой. Таких кругов надо иметь несколько со шкурками различной зернистости (для грубой обдирки и для окончательной доводки).

 

Рис. 12. Самодельные ножи: А — из ножовочного полотна; В — из безопасной бритвы; В — скальпели.

Резание, сверление и долбление древесины. Наиболее удобными и необходимыми инттрументами являются специальные модельные ножи заводского (рис. 11) и самодельного изготовления (рис. 12, А, Б). Часто используется и медицинский скальпель, рукоятка которого вклеена в деревянную ручку (рис. 12, В).

 

Рис. 13. Стамески.

Широкое применение имеют столярные стамески различной формы и величины. Они могут быть плоскими, полукруглыми и фасонными. (рис. 13). Черенки ручек изготовляются из твердых пород дерева: бука, березы и клена.

 

Рис. 14. Долбление древесины; А — плоское; Б — фасонное.

Работая ножами и стамесками, нужно помнить, что получить чистую поверхность тупым инструментом нельзя и его периодически надо затачивать (рис. 10).

Долбление древесины является одной из разновидностей резания и подразделяется на плоское и фасонное (рис. 14). Плоское долбление производится обычно долотами различной величины, а фасонное — стамесками.

Отверстия в древесине сверлят буравчиками, перовыми и ложечными сверлами, пёрками, винтовыми и спиральными сверлами (рис. 15). Сам процесс сверления осуществляют с помощью коловорота, ручной или электрической дрели.

 

Рис. 15. Сверла по дереву: А — перовое; В — ложечное; В — пёрка; Г — буравчик; Д — винтовое; Е — спиральное по металлу; Ж — коловорот.

Склеивание и фанерование. При склеивании из досок заготовок для корпусов моделей следует избегать совпадения слоев по направлению древесины. Склеиваемые поверхности должны быть хорошо подогнаны друг к другу. Для большей прочности склейки детали после нанесения на них клея сжимаются струбцинами или специальными приспособлениями — ваймами (рис. 16).

 

Рис. 16. Сжимающие приспособления: А — струбцины; Б — вайма.

Фанеровка древесины производится следующим образом. Приготовленные куски шпона смачиваются мокрой тряпкой с лицевой стороны. Фанеруемую поверхность смазывают жидким горячим столярным клеем, накладывают шпон и притирают притирочным молотком (рис. 17). Чтобы в местах стыков шпона при высыхании не получалось трещин, их заклеивают бумажной лентой.

 

Рис. 17. Фанерование.

Механическая обработка изделий из древесины заключается в циклевании и шкуровке (обработке наждачной бумагой) (рис. 18, А, Б).

Цикля представляет собой стальную пластинку размером 50X120 м и толщиной 1 — 2 мм. Делается она обычно из обрезка пилы или куска ленточной пружинной стали. Чтобы цикля хорошо срезала неровности, ее нужно «навести». Заключается это в следующем. Сначала кромки цикли выравнивают бархатным напильником, а затем шлифуют их на оселке и после этого приступают к наводке.

 

Рис. 18. Механическая обработка древесины: А — циклевание; Б — шлифование шкурками; В — наводка цикли.

Циклю кладут на край доски и с нажимом водят вдоль ее кромки стамеской (рис.18, В). Под давлением стамески на кромке образуется тонкий заусенец, который является своеобразным резцом (рис. 18, А).

Когда поверхность древесины хорошо прострогана или отциклевана, но требуется еще более совершенная обработка, ее шлифуют стеклянными или наждачными шлифовальными шкурками с разной зернистостью.

Сначала более грубыми шкурками (№ 20, 24 и 36), а затем мелкозернистыми (№ 60, 80, 120 и 140). Чтобы улучшить качество шкуровки поверхности, пользуются различными колодками (рис. 18, Б), изготовленными из мягких материалов: пробки или пенопласта.