Сделай Сам! make-1.ru
ГЛАВНАЯ Строительство Дома Ремонт Дома Швейные Машины Автомобиль Изделия
Обработка Древесины Обработка Металла Усилители и Антенны Нож своими руками Ремонт обуви Заправить картридж принтера Модели кораблей
Строительство Бани Строительство гаража Малярные работы Ремонт сантехники Строительство бассейнов Мебель Видео

Сделай сам модели кораблей

Инструмент для изготовления модели корабля

Обработка древесины при изготовления модели корабля

Металлы и их обработка при изготовлении модели корабля

Приспособления при изготовлении модели корабля

Теории в построении модели корабля

Главные размерения модели корабля

Формулы при проектировании модели корабля

Теоретический чертеж построения модели корабля

Глиссирующие модели корабля

Форма обводов корпуса глиссирующей модели корабля

Модель корабля на подводных крыльях

Способы постройки корпусов моделей кораблей

Изготовление Надстроек, Рубок и других деталей для моделей кораблей

Окраска моделей Кораблей

Резиномоторы для моделей кораблей

Гиромотор для модели корабля

Электродвигатели для моделей кораблей

Двигатели внутреннего сгорания для моделей кораблей

Управление двигателем на моделях кораблей

Эксплуатация двигателей внутреннего сгорания в моделях кораблей

Рецепты топливной смеси для двигателя модели кораблей

Запуск компрессионных двигателей моделей кораблей

Увеличение мощности двигателей моделей кораблей

Редукторы для моделей кораблей

Гальванические элементы для моделей кораблей

Кислотные аккумуляторы для моделей кораблей

Щелочные аккумуляторы для моделей кораблей

Серебряно-цинковые аккумуляторы для моделей кораблей

Гребной винт — движитель модели корабля

Элементы и геометрические соотношения гребного винта модели корабля

Примерный расчет гребных винтов для модели корабля

Технология изготовления гребных винтов для модели корабля

Определение шага гребного винта для модели корабля

Подбор гребного винта к модели корабля

Рулевое устройство модели корабля

Гироскоп для стабилизации курса модели корабля

Стабилизация курса модели корабля воздействием гироскопа

Электрическое управление рулем с помощью гироскопа в модели корабля

Магнитный стабилизатор курса модели корабля

Простейшие автоматы включения и выключения электродвигателей на моделях кораблей

Управление моделью корабля на расстоянии

Схема передатчика для управления моделью корабля на расстоянии

Семикомандный приемник для модели корабля

Регулировка и запуск моделей кораблей на воде

Регулировка модели кораблей на ходу

Организация соревнований Судомоделистов

Обозначение - Рангоут т его Элементы

Обозначения – Стоячий Такелаж Рангоута

Обозначения – Прямые Паруса

Обозначение – Бегущий Такелаж Рангоута

Обозначение – Косые Паруса

МОДЕЛЬ ЯХТЫ КЛАССА «П»

МОДЕЛЬ БОЛЬШОГО МОРСКОГО ОХОТНИКА

загрузка...
Loading

Гиромотор для модели корабля

Основной частью инерционного двигателя модели корабля является быстровращающийся с тяжелым ободом маховик — гироскоп (рис. 84), снабженный редуктором на замедление оборотов в 2,5—3 раза.

Чем тяжелее обод маховика, чем больше его радиус и скорость вращения, тем большую кинетическую энергию запасет он при заводе мотора и тем дальше пройдет модель корабля. Быстровращающийся маховик гиромотора называют ротором.

Для маленьких моделей кораблей (длиной 500— 600мм) в качестве маховика можно использовать готовые роторы от различных авиационных гироскопических приборов (автопилотов, авиагоризонтов, указателей поворотов и т. п.).

Ротор гиромотора можно выточить на хорошем токарном станке. Точность работы должна быть высокой. Оси ротора нужно ставить в моторе на шарикоподшипники. В качестве кожуха боковых стенок корпуса гиромотора можно использовать подходящие боковые крышки от электродвигателя с готовыми подшипниками.

 

Рис. 84. Устройство инерционного двигателя: 1 — маховик; 2 — редуктор; 3 — гибкий валик; 4 — пусковой отъемный электродвигатель с резиновым кругом.

Чтобы получить кинетическую энергию, достаточную для движения модели с заданной скоростью, ротор гиромотора для маленьких моделей должен весить не менее 0,5— 0,6кг и иметь диаметр 40—50 мм. Для моделей длиной 900—1000 мм ротор делают более массивным, его вес должен быть примерно 1,0—1,2 кг, а диаметр 90—100 мм.

Готовый ротор необходимо хорошо отбалансировать, так как несбалансированный маховик при быстром вращении будет сильно бить в подшипниках и может сорвать двигатель с основания.

Для балансировки концы осей маховика кладут на ребра двух параллельных стальных линеек, зажатых, например, в тиски. Если какая-то сторона маховика окажется тяжелее и будет поворачиваться в нижнее положение, то эту сторону облегчают путем высверливания лишнего металла с боковой стороны маховика. Балансировку можно считать законченной, если маховик будет сохранять равновесие при любом заданном положении относительно своей оси.

 

Рис. 85. Запуск двигателя воздухом от насоса.

Запускать гиромотор, т. е. раскручивать его ротор, можно многооборотным электродвигателем с насаженным на его вал резиновым диском, прикасаясь им непосредственно к ротору. Если у ротора по его цилиндрической поверхности сделать канавки (рис. 85), то его можно будет запускать как турбинку с помощью сжатого воздуха.

Гиромотор обладает свойством сохранять направление оси ротора в пространстве. Модель корабля с гиромотором можно сделать более устойчивой на прямом курсе, чем с другими двигателями, но зато и менее поворотливой.