Сделай Сам! make-1.ru
ГЛАВНАЯ Строительство Дома Ремонт Дома Швейные Машины Автомобиль Изделия
Обработка Древесины Обработка Металла Усилители и Антенны Нож своими руками Ремонт обуви Заправить картридж принтера Модели кораблей
Строительство Бани Строительство гаража Малярные работы Ремонт сантехники Строительство бассейнов Мебель Видео

Ремонт обуви своими руками

Размеры стопы и голени

Детали обуви и способы их соединения

Обувные колодки

Назначение ремонта обуви

Способ производства кожаной обуви

Эксплуатационные дефекты кожаной обуви

Раскрой и разруб обувных материалов

Инструмент для ремонта обуви

Ремонт верха и подкладки обуви

Ремонт деталей подкладки обуви

Заплаты для обуви

Ремонт верха обуви при разрыве верхнего канта и окантовок верхнего края

Изменение формы и размеров обуви

Замена и установка фурнитуры и украшений на обуви

Ремонт низа обуви

Ремонт и замена каблуков и набоек обуви

Клеи для ремонта и замены подошв у обуви

Ремонт и замена подошв у обуви

Подбор колодок и надевание обуви на колодки

Нанесение клея на затяжную кромку верха или след обуви, подметки, рубцы или подошвы

Замена подошв и рантов в обуви ниточного метода крепления

Двухниточные скрепления деталей обуви

Однониточные скрепления деталей обуви

Ручное скрепление деталей обуви

Ремонт и замена подошв и рантов в обуви рантового метода крепления

Ремонт и замена подошв и рантов в обуви рантово-клеевого метода крепления

Ремонт и замена подошв в обуви прошивного метода крепления

Ремонт и замена подошв в обуви гвоздевого и деревянно-шпилечного методов крепления

Ремонт и замена каблуков

Ремонт каблуков и набоек

Замена резиновых и кожаных каблуков

Отделка отремонтированной обуви

Повседневный уход за обувью

Ремонт резиновой обуви

Ремонт валяной обуви

Кожа для обуви

Текстильные материалы для обуви

Резиновые пластины и детали низа обуви

Искусственные кожи для обуви

Картон для обуви

Пластмассовые детали для обуви

Клей для обуви

Металлическая фурнитура для обуви

Нитки для обуви

Текстильная фурнитура для обуви

Отделочные материалы для обуви

Краски для обуви

Обувные лаки

Отделочные материалы для обуви на восковой основе

загрузка...
Loading

Ремонт резиновой обуви

Резиновая обувь предназначается для защиты ног от воды, а также от химически активных материалов (кислоты, щелочи), от высокого электрического напряжения и др. За небольшим исключением (чуни, купальные туфли) резиновая обувь имеет многослойную конструкцию, внутренние и промежуточные детали создают каркас обуви и защищают ноги от холода. Наружные детали обеспечивают водонепроницаемость и определяют внешний вид обуви.

Готовую резиновую обувь классифицируют:

♦  по целевому назначению — на обувь бытового назначения и обувь техническую;

♦ по способу использования — на обувь, одеваемую на другую обувь, и обувь, одеваемую на ногу;

♦ по конструкции верха — на галоши, боты, ботинки, туфли, сапожки, сапоги;

♦  по материалам верха — с цельнорезиновым и текстильным верхом;

♦ по фасону носка — обувь с узким, полукруглым, широким, тупым носком;

♦  по высоте каблука — с низким, высоким, средним каблуком, без гнезда для каблука (в обуви, предназначенной для одевания на ногу);

♦ по роду и размеру — обувь, предназначенную для одевания на ногу (сапоги, туфли), собирают и формуют на колодке, близкой по форме и размерам к затяжным колодкам кожаной обуви, и сохраняют такую же нумерацию, какая принята для кожаной обуви.

Износ резиновой обуви и виды ее ремонта

 В процессе носки резиновой обуви встречаются разнообразные нарушения целостности резиновой обуви: местные износы подошвы, износ каблука, отрыв подошвы от верха, порезы переда, износ задника, разрывы в подъеме, разрывы верха и др.

В зависимости от характера износа может возникнуть необходимость выполнения следующих ремонтных работ:

♦  постановка заплаты на верхе;

♦ укрепление разорванного угла;

♦ ремонт задников;

♦  постановка рубцов на подошву;

♦  постановка косячка на каблук;

♦  постановка набойки;

♦ постановка подметки;

♦  постановка союзок и головок с новыми подошвами к резиновым сапогам.

Ремонт резиновой обуви может быть лроизведен двумя способами: холодным и горячим. При холодном способе починочным материалом является вулканизированная листовая резина. Ее приклеивают ручным способом, не применяя специального оборудования. При горячем способе ремонта починочным материалом является невулканизированная листовая резина,

ее приклеивают к обуви вулканизующимся клеем и вулканизируют в прессах или вулканизационном котле. Ремонт горячим способом позволяет получить обувь более прочную и лучшего внешнего вида.

Холодным способом ремонтируют обувь с цветным или текстильным верхом и обувь, ослабленную продолжительной ноской, которая не выдерживает высокой температуры при вулканизации.

Ремонт резиновой обуви холодным способом

Обувь очищают от грязи и сушат. Старые заплаты, если они частично изношены, удаляют. В изношенных частях срезают оборванные участки, неровные края у дыр, бугры, излишнюю толщину до получения в ремонтируемых местах ровной поверхности и равномерной толщины.

Подлежащую ремонту поверхность подвергают шерохованию. При шероховании верха под заплаты делают круговой припуск 6—8 мм к размеру проношенного места. Шерохование под вставку задников, носков, союзок делают на всей площади, закрываемой этими деталями, а также захватывают прилегающий край ходовой поверхности подошвы на ширине 5—6 мм. Шерохование подошвы в случае постановки подметки или набойки делают от грани до грани, с заходом на геленочную часть на 15—20 мм. Шерохование выполняют при помощи абразивного круга или крупной шкурки на машине для взъерошивания или вручную рашпилем или шкуркой, прибитой к деревянной дощечке.            

При постановке косячка или рубца делают припуск к изношенному месту 10—15 мм. Площадь косячка должна составлять не менее i/З площади набойки.

При наличии сквозных разрывов верха стороны разрыва должны быть сшиты и стянуты нитками хлопчатобумажными №0,00 или льняными в 3—4 сложенияпри помощи шила и иглы. Если разрыв начинается от края, то подкладка на ширине 5 мм от края должна быть удалена, а обнажившаяся нелицевая сторона резины зашерохована. При наличии расслоившихся внутренних деталей они должны быть очищены от грязи и зашерохованы. Зашерохованную поверхность протирают бензином.

Подбирают вулканизированную резину требуемой толщины и шерохуют по нелицевой поверхности; свежеотшпальтованная шерохования не требует. Зашерохованные поверхности также желательно протереть бензином.

Вырезают ремонтные детали в соответствии с размерами зашерохованной поверхности: небольшие заплаты точно по размеру зашерохованного места, крупные — на 1— 2мм меньше, с учетом вытягивания заплаты при ее накладке, детали низа — с припуском 2—3 мм по грани на обрезку. Края заплат и верхние края задников и союзок отлого спускают на нет.

Зашерохованные места на обуви и на ремонтных деталях жесткой кистью промазывают резиновым клеем без вулканизирующих добавок. Клей должен быть тщательно втерт. Промазку делают два раза и два раза просушивают: после первой промазки 10—15 минут, после второй - 25-30 минут. Недосушка, так же как и чрезмерно длительная сушка, снижают прочность склеивания.

Подготовленные детали накладывают на ремонтируемое место, прижимают рукой и околачивают молотком. Переносить детали на обувь нужно, поддевая их тупиком или захватывая плоскогубцами. Наложенная и прижатая деталь сразу схватывается клеем и не может быть передвинута, поэтому до приклейки ее следует примерить по месту, уточнить положение,

после чего наложить и прижать рукой. Небольшие заплаты сначала прижимают посередине, а затем разглаживают пальцем и тупиком от середины к краю, после чего околачивают молотком. Большие заплаты прижимают вдоль одной стороны, затем слегка вытягивают и приглаживают, начиная от приклеенного места.

При накладке союзки ее прижимают к грани Обуви у середины носка, оставляя кромку шириной 5 мм для загибки. Слегка вытягивают союзку от середины носка к середине верхнего выреза и приклеивают к сапогу по ее средней линии; затем вытягивают одно крыло и прижимают его к союзке, разглаживая от приклеенной средней линии к краям. Также приклеивают второе крыло. Кромку союзки загибают на ходовую поверхность подошвы.

Задник наклеивают так же, как и союзку.

Край заплаты, находящейся от грани подошвы на расстоянии менее 10мм, также загибают на ходовую поверхность подошвы. Загнутые края заплат, задников, союзок, носков шерохуют с ходовой стороны, затем промазывают клеем ходовую поверхность обуви и накладывают детали низа. Для этого деталь кладут на верстак клеевой пленкой кверху, обувь точно устанавливают на деталь, руководствуясь положением грани на детали. Когда произойдет схватывание клея, обувь переворачивают подошвой кверху и разглаживают деталь от середины к краям.

 

Рис. 80. Прикаточные ролики

 

Все приклеенные детали низа и верха околачивают молотком, а края прикатывают прикаточным роликом (рис. 80). В местах разрыва верха, а также в местах несквозного, но глубокого износа для заполнения пространства вклеивают подзаплатник — узкую заплату из тонкой резины. На подзаплатник наклеивают заплату.

Если имеются разрывы по краю обуви, заплату огибают вокруг края и приклеивают с внутренней стороны на ширине 4—5 мм к освобожденному от подкладки месту.

При постановке нового задника его верхний край также огибают вокруг верхнего края галоши и приклеивают изнутри.

При большом износе задника иногда кроме наружного вклеивают и внутренний задник из тонкой резины. Отслоившиеся внутренние детали склеивают резиновым клеем.

Отремонтированную обувь отделывают: обрезают и обрабатывают шкуркой края вновь приклеенных деталей низа; лакируют верх нитроглифталевым лаком, пользуясь мягкой кистью или тампоном. Лакировку и сушку производят при температуре 18—20°С, продолжительность сушки 25—30минут.