Сделай Сам! make-1.ru
ГЛАВНАЯ Строительство Дома Ремонт Дома Швейные Машины Автомобиль Изделия
Обработка Древесины Обработка Металла Усилители и Антенны Нож своими руками Ремонт обуви Заправить картридж принтера Модели кораблей
Строительство Бани Строительство гаража Малярные работы Ремонт сантехники Строительство бассейнов Мебель Видео

Ремонт обуви своими руками

Размеры стопы и голени

Детали обуви и способы их соединения

Обувные колодки

Назначение ремонта обуви

Способ производства кожаной обуви

Эксплуатационные дефекты кожаной обуви

Раскрой и разруб обувных материалов

Инструмент для ремонта обуви

Ремонт верха и подкладки обуви

Ремонт деталей подкладки обуви

Заплаты для обуви

Ремонт верха обуви при разрыве верхнего канта и окантовок верхнего края

Изменение формы и размеров обуви

Замена и установка фурнитуры и украшений на обуви

Ремонт низа обуви

Ремонт и замена каблуков и набоек обуви

Клеи для ремонта и замены подошв у обуви

Ремонт и замена подошв у обуви

Подбор колодок и надевание обуви на колодки

Нанесение клея на затяжную кромку верха или след обуви, подметки, рубцы или подошвы

Замена подошв и рантов в обуви ниточного метода крепления

Двухниточные скрепления деталей обуви

Однониточные скрепления деталей обуви

Ручное скрепление деталей обуви

Ремонт и замена подошв и рантов в обуви рантового метода крепления

Ремонт и замена подошв и рантов в обуви рантово-клеевого метода крепления

Ремонт и замена подошв в обуви прошивного метода крепления

Ремонт и замена подошв в обуви гвоздевого и деревянно-шпилечного методов крепления

Ремонт и замена каблуков

Ремонт каблуков и набоек

Замена резиновых и кожаных каблуков

Отделка отремонтированной обуви

Повседневный уход за обувью

Ремонт резиновой обуви

Ремонт валяной обуви

Кожа для обуви

Текстильные материалы для обуви

Резиновые пластины и детали низа обуви

Искусственные кожи для обуви

Картон для обуви

Пластмассовые детали для обуви

Клей для обуви

Металлическая фурнитура для обуви

Нитки для обуви

Текстильная фурнитура для обуви

Отделочные материалы для обуви

Краски для обуви

Обувные лаки

Отделочные материалы для обуви на восковой основе

Loading

Ремонт и замена подошв в обуви гвоздевого и деревянно-шпилечного методов крепления

Гвоздевой метод крепления низа широко распространен при производстве юфтевой обуви и отдельных видов производственной обуви на подошве из непористой резины. Иногда гвоздевой метод крепления низа применяют также при изготовлении хромовой обуви, в частности, хромовых сапог на подошве из непористой резины.

Обувь деревянно-шпилечного метода крепления низа выпускают в ограниченном количестве в виде юфтевых и хромовых сапог и обуви специального назначения на кожаной подошве. Резкое сокращение производства этой обуви, ранее широко распространенной, объясняется специфическими недостатками метода ее производства. Метод непригоден для изготовления обуви на резиновой подошве из-за недостаточной надежности скреплений. Кроме того, для производства такой обуви необходимо применять высококачественные подошвенные и стелечные кожи повышенной толщины, что удорожает ее стоимость. Несмотря на это, обувь недостаточно надежна в носке, так как прочность прикрепления подошвы или подметки уменьшается при намокании и обратном высушивании в процессе ее носки; эта обувь тяжела и жестка по конструкции.

Обувь гвоздевого и деревянно-шпилечного методов крепления низа поступает для ремонта и замены подошв или восстановления нарушенных подошвенных скреплений в небольших количествах, преимущественно от населения сельских местностей.

Крепителями в обуви гвоздевого метода крепления низа являются подошвенные гвозди, изготовляемые из стальной низкоуглеродистой проволоки и проволоки из медно-алюминиевого сплава (латуни) и алюминиевого сплава. Подошвенные гвозди представляют собой цилиндрический стержень диаметром 1,8—2,05мм с круглой конической головкой диаметром 3,2—3,8мм и удлиненным острием овального сечения.

Крепителями подошвы (подметки) обуви деревянно-шпилечного метода крепления служат деревянные шпильки, нарезаемые при механическом производстве обуви из деревянной ленты непосредственно в процессе шпилькования. Ленту изготовляют из прямослойной березовой или кленовой древесины. Ширина деревянной ленты, определяющая длину шпилек, — 12,5—20мм с интервалом 1,5мм; толщина ленты 1,75—2мм; сечение нарезаемых шпилек — квадратное или близкое к нему; лента (а также шпильки) имеет с одного конца конусообразное заострение, облегчающее прохождение шпильки внутрь скрепляемых деталей низа обуви.

Конструкция низа обуви

 В образовании конструкции низа обуви гвоздевого метода крепления участвуют резиновая подошва вместе с кожаной подложкой, затяжная кромка верха и кожаная или комбинированная стелька (рис. 63); подошва в такой обуви прикрепляется к затяжной кромке одним рядом гвоздей, проходящих по всему периметру.

 

Рис. 63. Схема гвоздевого скрепления деталей низа обуви: 1 —  верх;   2 — подкладка; 3 - стелька; 4 - подложка; 5 — подошва; 6 — затяжной гвоздь; 7 — подошвенный гвоздь

Рис. 64. Схема деревянно-шпилечного скрепления деталей низа обуви: 1   —   верх;   2   —   подкладка; 3 — стелька; 4 — обводка; 5 — подошва; 6 — затяжной гвоздь; 7 — деревянные шпильки

 

Низ деревянно-шпилечной обуви образуется кожаной подошвой вместе с обводкой, затяжной кромкой верха и кожаной стелькой (рис. 64); в отдельных случаях обводка заменяется внутренней или наружной подметкой. В обуви деревянно-шпилечного метода крепления подошвы в носочно-пучковой части прикрепляются двумя рядами шпилек, в геленочной — тремя, в пяточной — одним; шпильки в рядах располагают в шахматном порядке.

Подошвенные гвоздевые и деревянно-шпилечные скрепления

 Прочность гвоздевых и деревянно-шпилечных скреплений зависит от свойств подошвенных и стелечных материалов, видов крепителей, особенностей технологического процесса прикрепления подошв (подметок).

В обуви гвоздевых методов крепления в начале носки, когда головки гвоздей еще не изношены, решающее влияние на прочность прикрепления подошвы оказывает диаметр головки гвоздей и характер загибания их острия в стельке. В этой стадии носки обуви подошвенное скрепление может разъединиться в результате прорыва подошвенного материала головками гвоздей или отгибания или обламывания их загнутых концов в стельке и дальнейшего выскальзывания из нее стержней гвоздей. После износа головок гвоздей подошвенное скрепление может нарушиться в результате соскальзывания подошвы со стержней гвоздей.

Главными факторами, обусловливающими прочность гвоздевых подошвенных скреплении, кроме физико-механических свойств материалов подошв и стелек, формы и размеров гвоздей, являются: %

♦  соотношение диаметров шила гвоздильной машины и стержня гвоздя;

♦ влажность кожаной стельки в момент забивания гвоздей;

♦  частота забивания гвоздей;

♦ равномерность толщины скрепляемых деталей и степень их прессования при забивании гвоздей;

♦ конструкция кнопки рога гвоздильной машины и взаимное расположение осей молотка машины и лунки кнопки рога, определяющие характер загибания острия гвоздей.

Прочность деревянно-шпилечных скреплений, помимо физико-механических свойств подошвенных и стелечных материалов, зависит главным образом от соотношений между диаметром шила деревянно-шпилечной машины и толщиной шпилек, профиля шила, влажности подошвенных и стелечных материалов, а также деревянно-шпилечной ленты в момент шпилькования, характера обработки концов шпилек внутри обуви, числа рядов шпилек и частоты шпилькования.

Ослабление деревянно-шпилечных скреплений впроцессе носки обуви вызвано в основном чередующимся намоканием и высушиванием. Наиболее слабый участок подошвы деревянно-шпилечного скрепления — геленочный (до 75% всех случаев нарушения скреплений).

Ремонт подошв в обуви гвоздевого метода крепления

 Этот вид ремонта заключается в постановке резиновых подметок при общем износе подметочной части подошв и резиновых рубцов при местном ее износе. Этот метод крепления, применяемый в основном при изготовлении юфтевых сапог с кирзовыми голенищами, отличается высокими показателями прочности. Такую обувь экономически нецелесообразно переделывать, так как необходимость в этом возникает лишь при полном износе верха и низа. Поэтому в обуви гвоздевого метода крепления подошвы не заменяют.

Технологический процесс ремонта подошв включает следующие операции:

♦  подбор и надевание обуви на колодки;

♦ удаление изношенной части подошв;

♦ подготовку следа обуви, подметок и рубцов;

♦  накладку и прикрепление подметок и рубцов.

Подбор и надевание обуви на колодки

Колодки подбирают в соответствии с половозрастным назначением, размером и фасоном ремонтируемой обуви. Колодки должны иметь металлическую пластину по всему следу обуви и быть исправными. Прежде чем надеть обувь на колодки, из нее извлекают вкладные стельки. Надевая обувь на колодки, нельзя допускать нарушения швов верха обуви, разрывов верха и подкладки. При машинном креплении подметок и постановке рубцов эта операция исключается.

Удаление изношенной части подошв

 Изношенную часть подошвы отсоединяют от подложки, а затем срезают по линии пучков при общем износе подметочной части подошвы или в соответствии с протяженностью изношенного участка и требуемыми размерами рубца. Гвозди, оставшиеся в ремонтируемой обуви после удаления изношенной части подошвы, извлекают с помощью тексодера, кусачек или клещей. При отсоединении изношенной части подошвы и извлечении гвоздей не должны быть повреждены стелька, затяжная кромка верха и подложка. В отдельных случаях удаление изношенной части подошв заменяют выравниванием всей поверхности.

Подготовка следа обуви, подметок и рубцов

Срезав изношенную подметочную часть, подошву спускают до толщины 0,5—1мм на ширину 25—30мм в мужской обуви и 20—25мм в женской; в участке наложения рубца подошву спускают на ширину 10—12мм.

Подметки и рубцы по форме и размерам должны соответствовать фасону и размерам ремонтируемой обуви. Задний прямой край подметок в мужской обуви спускают до толщины 0,5—1мм на ширину 25—30 мм и на 20—25мм в женской; прямой край рубцов спускают до этой же толщины на ширину 10—12мм. Подошву и подложку в участке наложения подметки или рубца, а также подметки и рубцы с нелицевой стороны обрабатывают абразивным полотном №№63—100.

Накладка и прикрепление подметок и рубцов

Подошву и подложку в участке наложения подметки или рубца, а также подметки и рубцы промазывают резиновым клеем, подсушивают в течение 10-15 минут при температуре 18—20°С. Подметки и рубцы накладывают на след обуви без смещений и перекосов; подметки дополнительно прикрепляют пятью подошвенными гвоздями, которые располагаются по линии последующего гвоздевого крепления.

Подметку и рубец обрезают вровень с краями подложки и прикрепляют одним рядом подошвенныхгвоздей. Расстояние гвоздей от грани стельки 3—6 мм, от заднего прямого края подметок и рубцов — 5—8 мм; расстояние между центрами гвоздей в носочной части 8—10 мм, в остальных местах — 10—12 мм. Длина гвоздей должна на 2—3 мм превышать общую толщину скрепляемых деталей, чтобы острие могло загнуться в стельке; головки гвоздей должны быть утоплены в подошве на 1 — 1,5 мм.

Прикрепленные подметки и рубцы тщательно околачивают, чтобы их поверхность была ровной. Обувь снимают с колодок, выступающие над поверхностью стельки концы гвоздей зачищают рашпилем, извлеченные из обуви или новые вкладные стельки устанавливают в обувь. Ремонт и замену подошв, подметок и рубцов, а также нарушенных подошвенных скреплений в обуви гвоздевого и деревянно-шпилечного методов крепления обычно выполняют вручную. Лишь в отдельных случаях эти операции выполняют на машинах АСГ-19 и ДШ.

Рабочие инструменты

 Для ремонта и замены подошв и восстановления нарушенных скреплений низа обуви гвоздевого и деревянно-шпилечного методов крепления применяют ножи, кусачки (боковые) и острогубцы, хозяйственные и затяжные клещи, молотки, рашпили и др.

Ремонт и замена подошв в обуви деревянно-шпилечного метода крепления

 Ремонт подошв обуви этого вида заключается в постановке кожаных подметок и рубцов; замену подошв производят при крупном ремонте.

Технологический процесс ремонта и замены подошв состоит из следующих операций:

♦ подбор и надевание обуви на колодки;

♦ удаление изношенной части или подошв целиком;

♦  подготовка следа обуви, подметок, рубцов и подошв;

♦  накладка и прикрепление кожаных подметок, рубцов и подошв;

♦  подбор колодок и надевание обуви на колодки. Операции выполняются также, как и при ремонте

обуви гвоздевого метода крепления.

Удаление изношенной части или целиком подошв

Изношенную часть подошвы вместе с обводкой отсоединяют от затяжной кромки верха обуви аналогично выполнению операции при ремонте обуви гвоздевого метода крепления. При полной замене подошв в процессе крупного ремонта предварительно удаляют каблуки.

Подготовка следа обуви, подметок, рубцов и подошв

 Подошву и обводку после срезания изношенной подметочной части по линии пучков спускают до толщины 0,5—1мм на ширину 25—30мм в мужской обуви и на 20—25мм в женской; в участке наложения рубца подошву спускают до толщины 0,5—1мм на ширину 10—12мм.

Обводку, выкроенную из стелечной кожи толщиной 1,8—2,0 мм и шириной 16—18 мм, увлажняют, провяливают, уплотняют околачиванием и спускают один конец обводки с бахтармяной стороны до 1/2 первоначальной толщины на ширину 6—8 мм. Заправив под край подошвы спущенный конец, обводку прикрепляют лицевой стороной к затяжной кромке и стельке ручным тексом или деревянными шпильками по проколам. Расстояние текса и деревянных шпилек от грани стельки 5—6 мм; расстояние между гвоздями и деревянными шпильками в носочной части 10— 12 мм, в пучковой — 12—15мм. Второй конец укрепленной обводки также спускают с бахтармяной стороны до 1/2 первоначальной толщины на ширину 6—8 мм и заправляют под подошву. Затем обводку околачивают молотком, спускают ее внутренний край на ширину 5—6 мм до 2/3 первоначальной толщины, сглаживают и обрезают по внешнему контуру на расстоянии 5—6 мм от грани обуви. При замене подошв обводку прикрепляют в носочно-пучковой и геленочной частях аналогично прикреплению обводок при постановке подметок или рубцов.

По мере необходимости новую простилку прикрепляют 3—5 деревянными шпильками, ручным тексом или приклеивают казеиновым или резиновым клеем; при замене подошв прикрепляют также новые металлические супинаторы или картонные геленки и простилки.

Подметки, рубцы и подошвы по форме, размерам должны соответствовать фасону и размерам ремонтируемой обуви. Задний край подметок спускают до толщины 0,5—1мм на ширину 25—30мм при ремонте мужской обуви и на 20—25мм — женской; прямой край рубцов спускают до толщины 0,5—1мм на ширину 10—12мм.

Накладка и прикрепление кожаных подметок, рубцов и подошв

Подметки и подошвы для лучшего прилегания к следу обуви и облегчения процесса их прикрепления увлажняют, погружая в воду на 3—5 минут, и провяливают под влажной мешковиной в течение 1—1,5 часа. Подметки, рубцы и подошвы накладывают на след обуви без перекосов, с равномерным припуском по всему периметру; во избежание последующего смещения подметки закрепляют двумя деревянными шпильками или гвоздями (не забивая их до конца): одним — в носочной части, другим — по линии пучков. Подошвы закрепляют пятью — семью гвоздями или деревянными шпильками: одним—двумя в носочной части, по линии пучков, тремя — в пяточной части.

Излишки подметок, рубцов и подошв обрезают по контуру обводки на машине ОС-Р; в геленочно-пяточной или пяточной части подошвы обрезают по грани следа обуви с припуском 1 — 1,5мм на обработку подошв. Подметки и подошвы в паре обуви должны иметь одинаковые размеры и форму.

При ручном креплении по всему периметру подметок и рубцов, включая прямой край, делают два ряда проколов; в подошвах по всему периметру, кроме пяточной части, делают два ряда проколов, в пяточной части — один. Расстояние первого ряда проколов от грани стельки 3—5 мм, между рядами — 4—6мм. По прямому краю подметок расстояние первого ряда от края 7—8 мм, второго ряда от первого — 3—4мм. Расстояние между проколами в одном ряду 5—6 мм. В рубцах расстояние первого ряда проколов от грани стельки по всему контуру 3—5 мм, второго ряда от первого — 3—4 мм; расстояние между проколамиб—7мм. Проколы в обоих рядах прикрепляемых деталей располагают в шахматном порядке, т. е. проколы одного ряда должны располагаться в середине промежутков между шпильками другого ряда.

В проколотые отверстия вбивают деревянные шпильки, длина которых на 2—3 мм больше толщины скрепляемых деталей обуви. Шпильки должны проходить сквозь прикрепляемые детали, затяжную кромку верха, подносок, задник (при замене подошв) и стельку. Торцы шпилек на ходовой поверхности спиливают абразивным полотном. Выступающие концы шпилек на поверхности стелек устраняют рашпилем.

Восстановление нарушенных подошвенных скреплений в обуви гвоздевого и деревянно-шпилечного методов крепления

 Нарушенные подошвенные скрепления гвоздевой обуви восстанавливают забиванием подошвенных гвоздей, деревянно-шпилечной — шпилек. Из обуви удаляют вкладные стельки или же частично отделяют и отгибают. Гвозди и деревянные шпильки забивают по старым отверстиям или независимо от них. Головки гвоздей должны быть утоплены в подошве на 1 — 1,5мм, острия загнуты на поверхности стельки, но не выступать над ней. Деревянные шпильки забивают в шахматном порядке, подошвенные гвозди—в один ряд. Расстояние гвоздей от края подошвы 6—9мм, между центрами — в носочной части — 8—10мм, в остальных местах — 9—12мм. Расстояние первого ряда шпилек от края подошвы 7—9мм, второго ряда от первого — 3—4 мм, между шпилек в ряду — 5—6мм.

После укрепления участков с нарушенным подошвенным скреплением зачищают выступающие концы гвоздей на стельке, концы шпилек на ходовой поверхности подошвы и на стельке; ранее удаленные или отогнутые вкладные стельки вставляют или вклеивают в обувь.