Сделай Сам! make-1.ru
ГЛАВНАЯ Строительство Дома Ремонт Дома Швейные Машины Автомобиль Изделия
Обработка Древесины Обработка Металла Усилители и Антенны Нож своими руками Ремонт обуви Заправить картридж принтера Модели кораблей
Строительство Бани Строительство гаража Малярные работы Ремонт сантехники Строительство бассейнов Мебель Видео

Ремонт обуви своими руками

Размеры стопы и голени

Детали обуви и способы их соединения

Обувные колодки

Назначение ремонта обуви

Способ производства кожаной обуви

Эксплуатационные дефекты кожаной обуви

Раскрой и разруб обувных материалов

Инструмент для ремонта обуви

Ремонт верха и подкладки обуви

Ремонт деталей подкладки обуви

Заплаты для обуви

Ремонт верха обуви при разрыве верхнего канта и окантовок верхнего края

Изменение формы и размеров обуви

Замена и установка фурнитуры и украшений на обуви

Ремонт низа обуви

Ремонт и замена каблуков и набоек обуви

Клеи для ремонта и замены подошв у обуви

Ремонт и замена подошв у обуви

Подбор колодок и надевание обуви на колодки

Нанесение клея на затяжную кромку верха или след обуви, подметки, рубцы или подошвы

Замена подошв и рантов в обуви ниточного метода крепления

Двухниточные скрепления деталей обуви

Однониточные скрепления деталей обуви

Ручное скрепление деталей обуви

Ремонт и замена подошв и рантов в обуви рантового метода крепления

Ремонт и замена подошв и рантов в обуви рантово-клеевого метода крепления

Ремонт и замена подошв в обуви прошивного метода крепления

Ремонт и замена подошв в обуви гвоздевого и деревянно-шпилечного методов крепления

Ремонт и замена каблуков

Ремонт каблуков и набоек

Замена резиновых и кожаных каблуков

Отделка отремонтированной обуви

Повседневный уход за обувью

Ремонт резиновой обуви

Ремонт валяной обуви

Кожа для обуви

Текстильные материалы для обуви

Резиновые пластины и детали низа обуви

Искусственные кожи для обуви

Картон для обуви

Пластмассовые детали для обуви

Клей для обуви

Металлическая фурнитура для обуви

Нитки для обуви

Текстильная фурнитура для обуви

Отделочные материалы для обуви

Краски для обуви

Обувные лаки

Отделочные материалы для обуви на восковой основе

Loading

Однониточные скрепления деталей обуви

Однониточные швы наружного переплетения служат для прикрепления рантов (в меньшей степени — подошв, подметок и рубцов) к затяжной кромке верха и стельке на машинах 03012/Р2, 03012/РЗ и ПНК. Продольные одинарные участки шва укладывают на внутренней поверхности стельки, а двойные участки стежков — на ранте или утапливают в подошве, подметке или рубце.

В настоящее время в производстве обуви одно ниточные подошвенные скрепления распространены мало. Это объясняется недостаточной надежностью прошивной обуви, так как при нарушении одного какого-либо звена в скреплении шов распускается; увеличенной массой обуви из-за утолщенной подошвы, неровностью внутренней поверхности стельки вследствие выступа шва; технологическими трудностями при изготовлении прошивной обуви (деформирование обуви в процессе пришивания подошв, обязательное снятие обуви с колодок перед пришиванием подошв и

др.). Прошивной метод крепления низа кроме ремонта кожаной обуви применяют также и для ремонта низа валяной обуви.

В начальный период носки обуви, когда однониточный шов еще не нарушен, прочность подошвенного скрепления достигает значительной величины. После нарушения стежков при износе подошвы прочность скрепления резко снижается до уровня, не обеспечивающего держание подошвы в обуви.

Прочность однониточных скреплений зависит от сопротивления разрыву и прорыву ниткой скрепляемых деталей, степени ослабления этих материалов при прокалывании иглой прошивной машины, частоты шва и др. При пришивании кожаных деталей применяют иглы с плоским острием. Они легче проникают в кожу, меньше разрушают волокна. При пришивании резиновых деталей иглы с круглым острием меньше ослабляют резину, чем с плоским острием.

С увеличением шага шва до известного предела (до длины стежков 5—6 мм для кожаной подошвы и 7—8мм для резиновой непористой) прочность скрепления увеличивается как при целых, так и при нарушенных стежках. При дальнейшем увеличении шага строчки прочность скрепления уменьшается: шов с ненарушенными стежками в этом случае разрушается из-за преимущественного разрыва ниточных звеньев, а не межзвеньевых участков материала деталей низа, а шов с нарушенными стежками ослабляется из-за уменьшения числа стежков на единицу длины шва.

Резкое снижение прочности прошивного скрепления после нарушения стежков вызвало необходимость при пришивке подошв, подметок или рубцов углубить шов внутрь этих деталей. В прошивной обуви с кожаными подошвами звенья шва укладывают в предварительно сделанную торцовую подрезку с желобком

(рис. 58), который располагают на глубине 1 — 1,3мм от лицевой поверхности деталей низа. Резиновые детали низа углубляют предварительным желоблением по линии шва без подрезания (рис. 59) или с подрезанием торцовой стороны на глубину 1,2—1,5мм и ширину 12—14мм и последующим желоблением. При пришивке ранта звенья шва укладывают в желобке на нелицевой стороне ранта. Желобление и подрезание улучшают эксплуатационные свойства однониточного шва, но при этим необходимо увеличивать толщину подошв, что утяжеляет обувь и уменьшает ее гибкость.

 

Рис. 58. Схема однониточного подошвенного скрепления кожаной подошвы с торцевой подрезкой: 1 — верх; 2 — шов; 3 — стелька; 4 — простилка;  5 — подошва; 6 — рант

Рис. 59. Схема однониточного подошвенного скрепления резиновой подошвы с открытым швом: 1 — верх; 2 — шов; 3 — стелька; 4 — простилка;  5 — подошва; 6 — рант