Сделай Сам! make-1.ru
ГЛАВНАЯ Строительство Дома Ремонт Дома Швейные Машины Автомобиль Изделия
Обработка Древесины Обработка Металла Усилители и Антенны Нож своими руками Ремонт обуви Заправить картридж принтера Модели кораблей
Строительство Бани Строительство гаража Малярные работы Ремонт сантехники Строительство бассейнов Мебель Видео

Ремонт обуви своими руками

Размеры стопы и голени

Детали обуви и способы их соединения

Обувные колодки

Назначение ремонта обуви

Способ производства кожаной обуви

Эксплуатационные дефекты кожаной обуви

Раскрой и разруб обувных материалов

Инструмент для ремонта обуви

Ремонт верха и подкладки обуви

Ремонт деталей подкладки обуви

Заплаты для обуви

Ремонт верха обуви при разрыве верхнего канта и окантовок верхнего края

Изменение формы и размеров обуви

Замена и установка фурнитуры и украшений на обуви

Ремонт низа обуви

Ремонт и замена каблуков и набоек обуви

Клеи для ремонта и замены подошв у обуви

Ремонт и замена подошв у обуви

Подбор колодок и надевание обуви на колодки

Нанесение клея на затяжную кромку верха или след обуви, подметки, рубцы или подошвы

Замена подошв и рантов в обуви ниточного метода крепления

Двухниточные скрепления деталей обуви

Однониточные скрепления деталей обуви

Ручное скрепление деталей обуви

Ремонт и замена подошв и рантов в обуви рантового метода крепления

Ремонт и замена подошв и рантов в обуви рантово-клеевого метода крепления

Ремонт и замена подошв в обуви прошивного метода крепления

Ремонт и замена подошв в обуви гвоздевого и деревянно-шпилечного методов крепления

Ремонт и замена каблуков

Ремонт каблуков и набоек

Замена резиновых и кожаных каблуков

Отделка отремонтированной обуви

Повседневный уход за обувью

Ремонт резиновой обуви

Ремонт валяной обуви

Кожа для обуви

Текстильные материалы для обуви

Резиновые пластины и детали низа обуви

Искусственные кожи для обуви

Картон для обуви

Пластмассовые детали для обуви

Клей для обуви

Металлическая фурнитура для обуви

Нитки для обуви

Текстильная фурнитура для обуви

Отделочные материалы для обуви

Краски для обуви

Обувные лаки

Отделочные материалы для обуви на восковой основе

загрузка...
Loading

Двухниточные скрепления деталей обуви

 В образовании двухниточного шва внутреннего переплетения при скреплении подошвы обуви, подметки или ранта на машинах СГТР и СПР-1-Р участвуют две нитки; стежки шва располагаются с одной стороны на поверхности или внутри подошвы, подметки или рубца, с другой — на ранте. Нитку, проходящую по подошве, подметке или рубцу, пропитывают расплавленным варом для защиты от атмосферных влияний, укрепления шва и образования в прикрепляемых деталях низа своеобразных шпилек.

Когда подошва, подметка или рубец еще мало изношены и стежки шва не нарушены, шов внутреннего переплетения представляет собой прочное звеньевое скрепление. Разрушение шва в процессе носки обуви при ненарушенных стежках может быть вызвано только грубыми нарушениями технологии в процессе производства обуви или применением недоброкачественных материалов для деталей низа и их прикрепления, что может вызвать пересекание скрепленных деталей по линии строчки или обрыв ниток шва. По мере износа подошвы, подметки или рубца стежки шва нарушаются; шов в этот период представляет собой прерывистое стержневое (шпилечное) скрепление, в котором роль стержней (шпилек), играют пропитанные варом отрезки нитки, залегающие внутри этих деталей низа обуви; прочность ниточного скрепления, в особенности резиновых деталей, при этом резко снижается.

На прочность двухниточных скреплений внутреннего переплетения в обуви влияют следующие основные факторы:

♦ свойства материалов подошв, подметок, рубцов и рантов;

♦ диаметры иглы и шила и их соотношение;

♦  толщина и прочность ниток;

♦  влажность кожи скрепляемых деталей;

♦  частота шва;

♦  пропитка челночной и игольной ниток;

♦  утяжка шва и расположение узла переплетения челночной и игольной ниток;

♦  глубина и тип подрезки подошв, подметок или рубцов.

Прочность двухниточных скреплений деталей низа обуви при ненарушенных стежках зависит непосредственно от сопротивления материала деталей разрыву и прорыву ниткой; на прочность скреплений при нарушенных стежках влияет более сложный комплекс свойств материалов подошв, подметок и рубцов (вязкость, упругость, влажность и т. д.), определяющий силу контактного трения между нитяной шпилькой и охватывающей ее поверхностью отверстия в коже.

В зависимости от свойств материалов подошв, подметок и рубцов прочность двухниточных скреплений колеблется в широких пределах. При ненарушенных стежках скрепление кожаных деталей низа с рантом разрушается в основном вследствие разрыва ниточных звеньев шва, а резиновых — из-за прорыва межзвеньевых участков резины ниточным швом.

Ослабление материалов скрепляемых деталей и ниток в процессе пристрачивания также сказывается на прочности двухниточных скреплений. От степени ослабления кожи или резины, прокалываемой шилом машины, зависят рассечение скрепляемых деталей при строчке, разрушение ниточных звеньев шва и сила держания нитяными шпильками после истирания при носке обуви участков стежков шва, прилегающих к ходовой поверхности обуви.

В зависимости от условий пристрачивания потеря прочности подошвенной кожи при прокалывании шилом машины составляет23— 37%, резины — 14—48%, а игольной нитки, образующей шов со стороны ранта, - 10-45%.

Прочность кожаных подошв, подметок, рубцов и рантов в процессе их взаимного скрепления зависит и от содержания в них влаги. При низком содержании влаги шило не раздвигает волокна прокалываемой кожи, а перерезает и разрушает их. С другой стороны при излишнем увлажнении в процессе последующей сушки обуви в ниточных звеньях шва возникают большие напряжения, ослабляющие или разрушающие стежки. Кроме того, из-за повышенной усадки подошвы или подметки след обуви теряет форму. Оптимальная влажность кожаных деталей, участвующих в образовании скрепления, составляет 30—35%.

Диаметры шильев и игл и их соотношения во взаимосвязи с толщиной ниток оказывает большое влияние на прочность прикрепления подошв, подметок и рубцов к рантам. Шилья и иглы увеличенных размеров дают возможность увеличивать толщину ниток и соответственно силу держания нитяной шпильки, но в то же время ограничивать применение более частой строчки, так как скрепляемые детали в местах проколов больше разрушаются. Кроме того, большие проколы шила недостаточно заполняются нитками, перетирание ниточных звеньев шва на стыке скрепляемых деталей ускоряется. Чем меньше отверстия от проколов, тем сильнее нитки зажаты в материале подошв, подметок или рубцов и тем до известного предела выше прочность скрепления при нарушенных стежках, но при чрезмерном уменьшении диаметров шильев и игл трение ниток о стенки проколов в процессе строчки увеличивается, нитки больше ослабляются, что также снижает прочность скрепления. Аналогичное влияние оказывает также повышение или снижение отношения диаметра шильев к диаметру игл.

Для пристрачивания подошв, подметок и рубцов к рантам применяют шилья, площадь поперечного сечения которых несколько меньше площади поперечного сечения игл, так как при разных площадях поперечных сечений нитки не полностью заполняют проколы. Нитка с бобины (игольная) в процессе образования шва, проходя через направляющие и натягивающие механизмы машин СПР и СПР-1-Р, ослабляется больше, чем челночная, поэтому, а также для лучшей укладки челночной нитки в подрезку прикрепляемой детали, игольные нитки должны быть толще челночных. Прочность двухниточных скреплений внутреннего переплетения зависит также и от частоты строчки. Частотой шва определяется сопротивление разрыву в процессе носки обуви межзвеньевых участков материалов скрепляемых деталей и ниточных звеньев скреплений. С увеличением до известного предела частоты строчки прочность прикрепления кожаной подошвы при ненарушенных и нарушенных стежках возрастает; после достижения частоты 2,7—3 стежка на 1см шва (что соответствует шагу шва 3,3—3,7 мм) увеличение прочности скрепления замедляется, а в пересчете на 1 стежок и ниточную шпильку снижается.

 

Рис. 55. Вертикальная подрезка в кожаной подошве обуви для защиты двухниточного шва внутреннего переплетения

Рис. 56. Наклонная подрезка в кожаной подошве обуви для защиты двухниточного шва внутреннего переплетения: а — подрезка до пришивки подошвы; б - закрытая подрезка после пришивки подошвы

 

Для резиновых деталей низа обуви, характеризующихся пониженным сопротивлением разрыву и прорыву ниткой по сравнению с кожаными деталями, прочность двухниточного скрепления при ненарушенных стежках определяют сопротивлением прорыву межзвеньевых участков. При уменьшении частоты шва сопротивление резины прорыву стежком, естественно, повышается, однако общая прочность шва на 1см скрепления по отношению к оптимальной частоте при этом снижается, так как повышение сопротивления прорыву резины каждым стежком не компенсирует уменьшения общего числа стежков в единице длины шва.

Практически кожаные подошвы, подметки и рубцы пристрачивают с частотой строчки 2,8—3,3 стежка на 1см, т. е. с шагом строчки 3—3,5 мм; резиновые подошвы, подметки и рубцы — с частотой строчки 2—2,5 стежка на 1 см, т. е. с шагом строчки 4—5мм.

Пропитка игольных (катушечных) ниток мыльной эмульсией увеличивает их скольжение при прохождении через рабочие органы машины и проколы в скрепляемых деталях, благодаря чему нитки в меньшей степени ослабляются в процессе работы машины.

Пропитка челночных (шпулечных) ниток расплавленным варом способствует их склеиванию со стенками проколов в скрепляемых деталях, образованию нитяных шпилек при застывании вара и обеспечивает общее повышение прочности скрепления, в особенности при нарушенных стежках.

Степень натяжения игольной и челночной ниток в процессе образования стежков, определяющая расположение узла переплетения обеих ниток в стежке, также заметно влияет на прочность шва. В зависимости от правильности утяжки ниток узел переплетения в двухниточном шве может оказаться на поверхности подошвы, подметки, рубца, ранта или в толще скрепляемых деталей. Наибольшая прочность шва достигается в том случае, когда обе нитки переплетаются в середине общей толщины скрепляемых деталей. Узлы переплетения ниток при этом располагаются на расстоянии примерно 2/3 толщины подошвы от ее ходовой поверхности, скрепляемые детали плотно прижаты друг к другу, образующиеся внутри прикрепленной детали утолщения узлов переплетения ниток в проколах способствуют повышению надежности скрепления, удерживая деталь и после ее частичного истирания и нарушения стежков. Если же нитки из-за неодинакового натяжения переплетаются на поверхности подошвы, подметки, рубца или ранта, то прочность шва при нарушенных стежках снижается по сравнению с оптимальным расположением примерно вдвое. При слабой утяжке шва в процессе носки обуви подошва, подметка или рубец могут сместиться к ранту, в этом случае ниточные звенья быстро перетрутся, скрепление разрушится.

Так как прочность двухниточных скреплений низа при нарушенных стежках значительно меньше, чем до их нарушения, то эффективным средством повышениянадежности обуви, особенно на резиновой подошве и подметке, является отдаление шва от ходовой поверхности. Для этого кожаные подошвы, подметки и рубцы подрезают на глубину 0,8—1,2 мм и в полученную подрезку укладывают стежки шва.

Подрезание кожаных деталей с лицевой стороны и укладку стежков шва в вертикальную подрезку(рис. 55) осуществляют непосредственно в процессе пристрачивания этих деталей. При ручной пришивке кожаных подошв, подметок и рубцов применяют наклонную подрезку (рис. 56), которую выполняют до накладки прикрепляемых деталей на обувь.

 

Рис. 57. Торцевая подрезка в резиновой пористой подошве обуви для защиты двухниточного шва внутреннего переплетения: а — подрезка до пришивки подошвы; б — закрытая подрезка после пришивки подошвы

 

Для резиновых пористых подошв, подметок, иногда рубцов применяют торцевую подрезку (рис. 57), выполняемую предварительно, до пристрачивания деталей; глубина торцевой подрезки примерно равна половине первоначальной толщины резины. В резиновых пористых подошвах шов от ходовой поверхности отдаляют раздваиванием с последующим пристрачиванием к ранту одного слоя и наклеиванием второго слоя; изготовленную таким образом обувь обычно называют рантово-клеевой.